«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики
Оценка 5

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика +1
Взрослым
12.06.2017
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики
Данная тема мною выбрана не случайно, так как в настоящее время проблема патриотического воспитания учащихся очень актуальна, тем более, что 2012 год объявлен в нашей стране годом отечественной истории. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это та неустанная работа, которая должна проводиться не только во внеурочное время, но и на уроках, в том числе и на уроках математики. В обучении математики с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.
Конкурс методических разработок.docx
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» РАБОТА ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ МАТЕМАТИКИ МБОУ «НОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», ОРЕХОВО- ЗУЕВСКОГО РАЙОНА, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КРЫЛОВОЙ Н.В. 2017 ГОД Данная тема мною выбрана не случайно, так как в настоящее время проблема  патриотического воспитания  учащихся очень актуальна, тем более, что 2012 год объявлен  в нашей стране  годом  отечественной истории. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся  любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание  патриотизма – это та неустанная работа, которая должна проводиться не  только во  внеурочное время, но и на уроках, в том числе и на уроках математики.   В обучении математики  с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков.  Решение задач, включающих исторические  сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к  предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно  решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию  своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает  возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к  уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме  нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание,  после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать  стихотворение. Действенным средством военно­патриотического воспитания в процессе преподавания  математики является решение соответствующих задач. Приведу примеры задач, которые помогают воспитывать учащихся как гражданина­ патриота своего Отечества с использованием материалов и статистических данных о  второй мировой войне. 1)    Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них –  истребитель «ЯК­3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК­3» 720 км/ч., а немецкого  истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК­3» и на 30км/ч  больше скорости другого истребителя Фокке­Вульф FW­190. Найти скорость немецкого  истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК­3». 2)    Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии перед  началом войны. Боевые силы Красная Армия Германские войска Личный состав 1200000 1800000 Количество танков Количество орудий 990 7600 1700 14000 Количество самолётов 667 1390           3) В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии  под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под  Москвой. Предварительно можно рассказать о битве под Москвой (4­5 декабря 1941 г.­ начало контрнаступления). Численность войск Численность вооружения орудия и минометы танки самолеты СССР Германия 1100000 1708000 7652 13500 774 1170 1000 615 На 608000 На 5848 396 385 в нашу пользу 4). Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней  продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и  каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы  получите ответ на вопрос. 413 218 474 567 569 374 630 979 195 о 256 349 221 26 282 375 Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418 Действительно, Великая отечественная война длилась 1418 дней и ночей. 5) Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало. Вспомним блокадный  Ленинград. На территории нашего сельского поселения «Новинское» проживало 3  женщины­блокадницы, которых уже нет в живых. Это Ширина Е. П., Кротова З. И. и  Ефимова Н. И. В течении 2­3 минут рассказываю учащимся  об одной из них, это вызывает  большой интерес ребят.(см. материал о женщинах­блокадницах с/п «Новинское» в  приложениях) Также можно  рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И  пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы  сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и  радости. Хлебом­солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к  нему. ­Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).    ­Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).  ­Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).  ­Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного  пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба  больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г). 6) Во время войны  приходилось делать светомаскировку. Как­то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 см2.  Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого  равнялась площади окна, но размеры были не те: 90*160 см2. Сначала все растерялись, но  прошло немного времени и один школьник, вооружившись линейкой, начал быстро  расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на 2 части, из  которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна. Как он смог это сделать? Практикую в своей работе творческие домашние задания:  «Получишь информацию – составь новую задачу». По предложенным  данным  учащиеся составляют задачи.  1.     К 1943 году Советские Вооруженные силы значительно окрепли организационно,  повысилось их боевое мастерство, возрос моральный дух воинов. К лету этого года в  составе действующей армии было свыше 6 млн. 400 тыс. человек, 105 тыс. орудий и  минометов, 2200 боевых установок полевой реактивной артиллерии, 10, 2тыс. танков и  самоходно­артиллерийских установок, свыше 10 тыс. боевых самолетов. 2.     Курская битва – величайшее событие второй мировой и Великой Отечественной  войны. В результате Курской битвы советские войска нанесли врагу такое поражение, от  которого фашистская Германия уже никогда не могла оправиться. Всего с 19 ноября 1942  года по конец 1943 года фашистская Германия потеряла на советско­германском фронте  около 2,6 млн. человек, почти 50 тыс. орудий и минометов, до 7 тыс. танков, более 14 тыс.  боевых самолетов. В одном из немецких комментариев говорилось: «После Сталинграда  мы узнали, что уже не сможем выиграть войну, а после Курска убедились, что ее  проиграли» 3.Статистические данные потерь немецко­фашистских захватчиков в различных  сражениях: а)  Битва под Москвой. Разгромлено 38 дивизий, 11­танковых, 4­моторизованных;  уничтожено 1300 танков, 2500 орудий, более 15000 автомашин и другой техники; б) Битва за Кавказ. Уничтожено 1358 танков, 2000 самолетов, более 7000 орудий и  минометов, 22000 автомашин, убито, ранено, взято в плен, пропало без вести­281000  человек; в) Курская битва. Разгромлено 30 дивизий, уничтожено 1500 танков, свыше 3700  самолетов,3000 орудий, убито, ранено свыше 500 тысяч человек; г) Битва за Днепр. Разгромлено 12 пехотных, 2 танковые, 1 моторизованная дивизии,  уничтожено и захвачено около 1200 орудий и минометов, 600 танков и штурмовых орудий,  90 самолетов, около 2000 автомашин, освобождено 38000 населенных пунктов, из них­160  городов; д) Из досье «Ленинград в блокаде». За период осады враг обрушил на город 5000 фугасных и свыше 100000 зажигательных бомб, 150000 снарядов;  каждый третий дом был  поврежден, каждый пятый – разрушен; из строя было выведено 840 промышленных  предприятий, разрушено 500 школ, 170 лечебных учреждений; от голода умерло свыше 641 тысячи ленинградцев, от артобстрела погибло 17000 человек и около 34000 было ранено; е) Битва за Берлин. Разгромлено 70 пехотных, 12 танковых и 11 механизированных  дивизий; захвачено до 11000 орудий и минометов, свыше 1,5 тысячи танков и штурмовых  орудий, 4500 самолетов, взято в плен около 480000 человек. По этим статистическим данным можно составить множество задач для учащихся любого  класса(задачи на сравнение, столбчатые и круговые диаграммы и т.д.) Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания детей является  краеведение. Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное  отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к  родному краю и своей Родине. Знакомство со знаменитыми земляками воспитывает  гордость за свою Родину, родной край.  На своих уроках я часто уделяю время (3­5 минут), чтобы рассказать ребятам о знаменитых ткачихах­орденоносцах с/п  «Новинское»:Александровой С. С., Буровой А. П., Щербаковой Р. Ф. и др., об истории  создания и развития  Новинской ткацко­отделочной фабрики, о братьях Руновых  ­основателях этой фабрики и т. д. На первый взгляд, у математики и краеведения нет ничего общего. Но в краеведении очень  много чисел: даты, единицы измерения длины, массы, площади и т.д., а числа ­ это уже  прерогатива математики. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина ­ это то место, где ты родился, где живешь со  своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой  маленький уголок ­ деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая  Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину ­  значит жить с ней одной жизнью. Как относится народ к своему Отечеству, видно из такого жанра, как устное народное творчество. Выполнив задание, вы прочитаете пословицу: а) 0,71 + 0,8;        д) 1,8 +0,1;          и) 22,9 8– 2,4;            н) 8 – 2,7;                    с) 6,86 * 3; б) 2,3 + 2,2;          е) 17,02 + 3,56;       я) 5,35 – 3;             о) 3,5 ­1,7;                    т) 1,9 * 1 в) 5,4 + 1,3;          ж) 12 + 1,2;            л) 3,78 – 1,78;          п) 9,863 ­0;                  у); 0,3 * 6; г) 0,32 + 0,47;      з) 3,09 + 2,21;           м) 1 – 0,3;              р) 18,62 ­18,62;            ф) 0,18 * 10; х) 0,52 * 100          щ) 18 : 4; ц) 5 * 0,9;               ы) 12,3 : 3; ч) 60 * 0,4               э) 9,4 : 4; ш) 4,7 : 2                ю) 1,4 : 0, 7 0,7 1,8 5,3 2 2,35 13,2 134,31 20,58 0,79 1,9 20,58 6,7 4,5 1,51 У Е М Ь Т ­­ М А И Н А Д О Р 24 4,5 2,35 1,8 4,1 2 2,35 4,5 20,58 52 1,8 1,9 9,863 0 С О Т Е Я Ь Т О А П Е Н Й З Ответ: Родина – мать, умей за нее постоять.             В заключении хотелось бы отметить, что прежде чем воспитывать на уроке  математики  патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом, чтобы его  изучали не с одной лишь целью сдать ЕГЭ, а чтобы  интерес  детей к предмету был  настолько велик, чтобы они сами могли бы делать различные научные открытия в  различных областях, а следовательно прославлять свою страну и быть патриотом своей  Родины.  Какими вырастут наши дети, сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни?  Эти вопросы не могут не волновать учителей, родителей и всю нашу общественность.  Следует помнить, что нравственность передается от сердца к сердцу, при живом общении  учителя и ученика. Личность наставника играет здесь первостепенную роль. Во все века  учителя были носителями лучших качеств нации, выразителями высокой нравственности,  духовности, культуры, именно поэтому в руках учителя — будущее.  За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных  знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека.

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ». Из опыта работы учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017