Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2018
Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС
Современное общество переживает одно из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминирируют над духовными , поэтому у детей распространены искаженные представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте, патриотизме» это связано, с одной стороны, с « культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потери традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых вообще»В данной работе файл с докладом по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ.
доклад по патриотическому.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   Детский сад №83 г. Россоши « Взаимодействие детского сада и  семьи  в духовно­нравственном воспитании  дошкольников» Выполнила: Сычева Светлана Ивановна                      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83г. Россоши Россошанского муниципального района  Воронежской области Современное общество переживает одно из непростых периодов своего  развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто  доминирируют над духовными , поэтому у детей распространены искаженные  представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте,  патриотизме» это связано, с одной стороны, с « культурным взрывом»  последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с  другой – с кризисом семьи, потери традиционного авторитета родителей,  педагогов, взрослых вообще» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач  образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач  имеет семья. Семья является ведущим каналом трансляции  культурных  ценностей. Задача духовно­нравственного воспитания является главной  задачей семейного воспитания. В российской педагогике воспитание всегда  связывалось с развитием духовно­нравственной сферы и ставило перед собой  основную цель ­ воспитать ребенка мыслящим, добродетельным,  милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и  людей.   В статье 18 Закона РФ «Об образования» говорится: «Родители являются  первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,  нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем  возрасте».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №1155  от 17 сентября 2013года « Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования». В направлении  познавательного развития предполагает развитие представлений о  социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве, об  отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме  людей, об особенностях ее  природы, многообразии  стран и народов мира. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и  будет важнейшим институтом воспитания духовных качеств ребенка. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентации духовно­нравственной основы личности ребенка, развитие его  эмоции, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе,  начинается процесс национально­ культурной самоидентификации, осознания  себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально­психологического воздействия, так как  образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь,  что очень важно в воспитании нравственных качеств. Приоритетной для формирования основ нравственности является задача  воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье,  семейными традициями и обычаями. Поэтому задача образовательного  учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей,  родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношение в семье; инициировать осознание детьми семейных  ценностей, традиций, обычаев. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции,  заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к  своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном  направлении способствует формированию бережного отношения к семейным  ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить  сохранение заповедей, национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается  семьей и народом. И в настоящее время формируется сравнительно новое для дошкольной  сферы направление православного дошкольного воспитания. Впервые  разработана Концепция православного дошкольного образования, созданы  авторские программы, сформулированы основные положения методики  духовно­нравственного воспитания дошкольников, разработаны пути  педагогического просвещения родителей и педагогов в вопросах развития и  воспитания меленьких детей. Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что сотрудничество с  семьей, требует новых форм, а подчас и обновления содержания  сотрудничества. Детский сад обязан и способен взять на себя психолого­ педагогическую поддержку семьи в вопросах духовно­нравственного  воспитания дошкольников.  Творческая группа педагогов,  для решения стандарта составила план  проекта духовно­нравственного воспитания дошкольников, в котором  определены цель работы по данному направлению: 1. Сохранение духовно­ нравственного здоровья детей  (занятия,  беседы, устные поучения). 2. Воспитательно­оздоровительное (праздники, игры подвижные и  назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии). 3. Культурно­познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии,  концерты, просмотр диафильмов). 4. Нравственно­трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность,  изготовление подарков к праздникам). Взаимодействие с семьями организуется в нескольких направлениях. Определила цели и задачи проекта: 1. . Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.  2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения  национальных культурных традиций.  3. Ориентировать семью на духовно­нравственное воспитание детей  (ознакомление родителей с основами православной  культуры). 4. Сохранение духовно­нравственного здоровья детей. Приобщение их к  нравственным и духовным ценностям православной культуры  Просветительное направление предполагает проведение мероприятий  для родителей, раскрывающих вопросы духовно­нравственного  развития и воспитания детей. Тематика встреч посвящена духовно –  нравственным основам уклада жизни семья, годовому кругу  праздников в жизни семьи.  Предлагаемый проект  включает циклы мероприятий:  «Мир вокруг нас»; «Дерево добра»; «Край, в котором ты живешь»;  «История в архитектурных памятниках»; «О чем поет колокол?»;  «Православная Россия в лицах»; «Православная культура»; «Хозяева и хозяюшки». Родители заинтересованно участвуют в составлении генеалогического древа своей семьи, придумали герб девиз, составляли родословную своей  фамилии.  Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать  осмысление очень важных и глубоких постулатов:  ­ корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом  края и страны;  ­ семья – хранительница духовных, национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном  возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание  целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и  государства. Молодые родители узнают, что в дошкольный период, важно показать  ребенку нравственные образцы как эталоны при   этом взрослый как  это  бывает у молодых родителей, не говорит ребенку « ты плохой», а сам являет  норму нравственного поведения. А поскольку в наше время с образцами  труднее, остается проверенный веками прием использование посредственного  сказочного образа или пример из жизни Святых.  Активный интерес у современных родителей вызывают мультимедийные  средства: презентации, фильмы, аудиозаписи. Они активно пользуются  материалами интернета, затрудняясь лишь в поиске сайтов. Поэтому мы  начали  в детском саду создание аудио ­ и видеотеки, направленной на  приобщение семей к православным ценностям.  Организация взаимодействия с семьей предполагает обогащение  совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, проведение  совместных занятий с детьми, участие родителей в театрализованных  постановках нравственного содержания, проведение семейных праздников  светского и церковного календаря с участием родителей и детей. Дети всегда ждут с нетерпением праздников, на которые приглашаются  родители. К праздникам организуются и выставки работ педагогов, детей и их родителей.  Большое значение имеют встречи всех участников образовательного  процесса с настоятелем церкви. На подобных встречах раскрывается  сущность православного воспитания и православной культуры, повышается  духовно­нравственный потенциал. Происходит знакомство с традиционным  семейным укладом, традициями воспитания детей. Заключен договор с  епархией о сотрудничестве  и будет проводиться факультатив с этого  учебного года. Не менее значительными являются такие семейные традиции как домашнее  чтение, семейный театр. Имеет возможность реализовать такие социально­ педагогические проекты « Семейный круг» и « Читающая семья».  В духовном воспитании ребенка ­ одно из главных задач, является  воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви строится на  чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми ,  в нашем дошкольном учреждении, стали благотворительные акции. Общее  дело объединяет. С особой любовью ,дети вместе с родителями изготовляли   белые цветы к   акции  « Белый цветок» . эта добрая традиция, исполненная  милосердием, является фундаментом для формирования личности человека,  как взрослого, так и ребенка.  В ДОУ  для родителей и воспитанников  организован уголок православной  культуры, где собран теоретический и практический материал: ­ литература для детей и педагогов; ­ аудиокассеты и видеоматериалы: « беседы с батюшкой», » Святые таинства», « Сказания и былины» и т. д. ­ демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий; ­ игры по духовно­нравственному воспитанию; ­иллюстрации, календари,  альбомы « Храмы», « Православные святые»; ­  памятки и консультации по темам» Правила поведения в храме» , » Православные праздники зимой» и др.; ­ выставки работ детей и родителей; ­ иконы. Создание единой системы духовно­нравственного воспитания в  дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников  образовательного процесса  дало  положительные результаты. Повысился  духовно­нравственный потенциал педагогов и профессиональная  компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, возрос  интерес родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в  деятельность детского сада, направленную на духовно­нравственное  развитие детей.  Духовно­ нравственное воспитание – процесс долговременный,  предполагающий внутреннее изменение каждого  участника, который может  найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо  позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но  не уменьшает значимости нашей работы. Таким образом, организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддерживать становление духовно­ нравственной личности ребенка, повысить уровень духовно­ нравственной  культуры семей. Понятие духовно­нравственного воспитания Ответим, что под духовно­нравственным воспитанием мы понимаем  процесс целенаправленного содействия становлению духовно­ нравственной  сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.  Духовная составляющая воспитания в таком случае заключается в  содействии ребенку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в  формировании на этой основе определенной личностной мировоззренческой  позиции. Нравственная же составляющая направлена на содействие в развитии  чувств, отношений и поведения,  мировоззренческую  позицию в социальной  деятельности ребенка: во взаимоотношениях с другими людьми и Божиим  миром. Известно, что основной духовно­ нравственного воспитания являются  духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой  происходит его становление и развитие – в первую очередь, духовная  культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя  функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот  дух, который царит в семье и в детском саду, школе, детском объединении,  дух, которым живут родители и педагоги­ люди. Составляющие ближайшее  социальное окружение ребенка,­ оказывается определяющим в формировании  внутреннего мира ребенка. Программы по духовно­нравственному воспитанию дошкольников Отдел религиозного образования и  с привлечением широкого круга ученых, психологов, социальных педагогов, священнослужителей, а также  практических работников дошкольных учреждений проводит работу по  совершенствованию содержания воспитательной работы с детьми  дошкольного возраста.  В 1993 г. Впервые была разработана « Концеция православного  дошкольного воспитания», которая сыграла свою конструктивную роль в  развитии системы православно­ориентированных дошкольных учреждений. На базе этих концептуальных положений разрабатывается содержание  воспитательно­ образовательной работы с детьми дошкольного возраста. За последние годы создан ряд авторских программ и методических  материалов, таких как: « Духовно­нравственное воспитание и патриотическое воспитание  дошкольников» ( автор Г.Г. Алексеева Саратовская епархия); Авторская разработка Паткиной Г.Г. и иерея Олега Оводкова ( г. Ступино  Московской области). Ряд комплексных парциальных  авторских программ  ,ориентированных на  отечественные культурные традиции, представлены на Федеральный  экспертный совет Министерства образования РФ.  Программа « Рождение и воспитание здорового ребенка» и « К здоровой  семье через детский сад», разработанные Санкт­петербургской медицинской  Академией постдипломного образования, и комплекс программ « Семейный  лад» Семейного клуба родительского опыта « Рождество» ( г. Москва,  руководитель педагогических программ Крячко А.А.) Информационные источники:     Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду.          Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.:  Издательство «Скрипторий 2003», 2011.   Данилина Г.Н.  Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ ­  М.: АРКТИ, 2003   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском  саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008.    Кокуева Л.В. Духовно­нравственное воспитание дошкольников  на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005   Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском  саду  РОССИИ ­ М.: АРКТИ, 2004   Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса  «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011.    Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003.   Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М.,  2007.

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2018