Патриотическое воспитание в начальной школе
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание в начальной школе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
история
1 кл—4 кл
20.01.2018
Патриотическое воспитание в начальной школе
Внедрение этнокультурного (казачьего) компонента в учебно-воспитательный процесс учреждений общего и дополнительного образования является жизненной необходимостью и требует не только большой подготовительной работы, но и понимания актуальности и пользы данного компонента. Эффективным механизмом в воспитании подрастающего поколения может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки.
казачество.docx
Патриотическое воспитание в начальной школе.   В  последние   годы     началась активная  работа  по  возрождению  казачества, которая   включает в себя задачи духовно­нравственного и патриотического воспитания молодежи.       В   нашем   мире   всё   взаимосвязано   и   диалектично.   Традиционное   и   новаторское,  старинное и современное иногда так тесно переплетаются, что трудно понять, где начинается одно и заканчивается другое. В самом деле, что может быть традиционнее казачества, его быта, культуры именно в нашем крае,   где   казаки   всегда   играли   большую   роль.   Сейчас   внедрение этнокультурного   (казачьего)   компонента   в   учебно­воспитательный   процесс учреждений   общего   и   дополнительного   образования   является   жизненной необходимостью и  требует не только большой подготовительной работы, но и понимания актуальности и пользы данного компонента.     Такие высокие нравственные качества, живущие в казачестве: стремление встать на защиту Родины и женщины, уважительное отношение к старшим и доброе — к младшим — и определили актуальность традиций казачества и внедрение   элементов   этнокультурного   (казачьего)   компонента   в   учебно­ воспитательный процесс нашей школы начиная с младших классов.     Эффективным механизмом в воспитании подрастающего поколения  может стать   обращение   к   национальным   традициям,   хранителями   которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно­ историческим   феноменом   российской   истории   и   происходящее   сегодня возрождение   казачества   –   один   из   возможных   путей   решения   проблем, стоящих   перед   Россией.   Казачье   образование   в   традициях   педагогики казачества начинается с самого детства. Это  воспитание и развитие личности, обладающей  нравственной культурой, гражданским самосознанием.    Работа по изучению истории казачества  формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении истории родного края и  своей родословной  развивает увлечения   и   интересы,   способствующие   укреплению   духовных   ценностей, умения   записывать формирует   коммуникативные   умения   детей, воспоминания   родственников,   правильно   задавать   вопросы,   беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными   реликвиями.   Такая   работа   развивает   интерес   к   истории   своих предков,   способствует   укреплению   духовных   ценностей,   повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.    Возрождение культурных традиций донского казачества актуально и с точки зрения   педагогической,   так   как   культурное   казачье   наследие   является фундаментом нравственно­патриотических ценностей народного воспитания. В своей работе с младшими школьниками я применяю теоретические сведения по истории казачества. На уроках литературного чтения и окружающего мира стараюсь уделять внимание на  историю казачества, культурных традициях , истории быта казака.  «ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА» по содержанию является военно­патриотической; по   по   форме функциональному   предназначению —   общекультурной; организации — групповой; по времени реализации — годичной.  Дополнение к программе   по   литературному   чтению     разработано    на   основе образовательной   программы   по   духовно­нравственному   и   художественно­ эстетическому   воспитанию   В.В.Путиловской   и   научно   ­публицистических ретроспектив  Е.А.Чемякина  и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).      За основу теоретических сведений применяю   данные из Хрестоматии по истории донского казачества для младших школьников А.Н. Логинова.   Развитие является приоритетным .  Администрация и педагогический коллектив  направили свою деятельности казачьей     в   школе   деятельность на решение этой задачи. Целью   кадетского   корпуса является   подготовка   молодого   человека   к   достойной службе Отечеству на гражданском или военном поприще. Исходя   из   этого,  педагоги   ведут   учебно­воспитательную   работу   по следующим направлениям:          1.Формирование у учащегося на основе общечеловеческих ценностей и христианской   морали   чувств   патриотизма,   гражданственности.   Личной ответственности   за   судьбу   России,   Дона;   воспитание   учащихся   в   лучших традициях казачества и русской армии.         2.Формирование   у   воспитанников   таких   качеств,   как   честность,   отзывчивость,  доброта,   чувство   справедливости,   нетерпимость   ко   лжи   и эгоизму.      3.Воспитание эстетического вкуса, любви к  прекрасному.      4.Формирование   и   совершенствование   трудовых   навыков,     пропагандирование здорового образа жизни.  5.Развитие   устойчивой   потребности   в   самосовершенствовании   и         самообразовании.          Выпускник   казачьей   школы   ­   это   ориентир,   на   который   направлено образование. Это человек, обладающий способностью к самоопределению, т.е.   не   испытывающий ответственно   относящийся   к   деятельности, неопределённости   и   дискомфорта,   адекватный   ситуации,   осуществляющий неслучайный   выбор.  Человек,   готовый   к   самореализации,  т.е.  способный   в условиях меняющейся ситуации действовать, анализировать  свои действия, находить причину затруднений и строить новый проект своей деятельности.          Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы.   Дети   вовлечены   в   массовые   мероприятия   корпуса,   такие   как «Масленица» смотр художественной самодеятельности, выставкам  поделок на тему казачества Проводятся интересные уроки на казачью тематику , такие как «Казак родился – Отчизне пригодился», «Верный друг казака – конь его боевой» и др. Ребята знакомятся с культурой, бытом ,прикладным искусством своих предков , пробуют себя в творчестве, мастерят поделки, разучивают казачьи игры и песни, соревнуются в спорте. Очень любят малыши Сказки Тихого   Дона,   творчество   донских   писателей   вызывают   живой   интерес, формируют у маленького человека чувство патриотизма, гордости за своих предков.     18 октября отмечается День памяти войсковой казачьей славы. В свое время Наполен говорил: «Дайте мне одних лишь казаков, и я покорю всю Европу!» И правда, казаки являлись предметом зависти европейских императоров, а сама королева   Британии   Виктория   пыталась   создать   военизированные подразделения по типу казачьих, дав землю и волю, но ничего из этого не получилась, духа казачьего ­ то и не хватило! День памяти войсковой казачьей славы ­ не праздник, а памятная дата.    Казаки – народ свободолюбивый, по доброй воле они шли на защиту своей родины,   где   им   грозила   смертельная   опасность;   они   были   не   только завоевателями,   но   и   посредниками   межкультурного   и   межэтнического общения между Российским государством и зарубежными странами. Недаром же Л.Н. Толстой сказал: «Казаки создали историю России». мне одних лишь казаков,   и   я   покорю   всю   Европу!»   И   правда,   казаки   являлись   предметом зависти   европейских   императоров,   а   сама   королева   Британии   Виктория пыталась   создать   военизированные   подразделения   по   типу   казачьих,   дав землю и волю, но ничего из этого не получилась, духа казачьего ­ то и не хватило! День памяти войсковой казачьей славы ­ не праздник, а памятная дата. Патриотическое   воспитание   всегда   рассматривается   как   фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического  и  экономического   возрождения   страны. Её  государственной целостности   и   безопасности.   Это   и   является   одной   из   главных   задач   в воспитательной системе нашей школы. Использованная литература: 1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический        конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.  :Просвещение, 2010. 2.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздник в школе:  сценарии, конкурсы,      викторины: для учащихся 1­5 кл./­ 8­е изд.­ М.; Айрис­ прейс, 2008.303с.: ил. ( «Внимание, дети!) 3.     Лакеева Т.П. Донской край в живописи и стихах. Творчество Нины  Арефьевой./ Волгоград: Издатель,1999. 4.     Чемякин Е.А. Как на тихом Доне: вчера, сегодня, завтра: научно­ публицистическая ретроспектива./Волгоград: Издатель, 2006.­256с. 5.    В.В.Путиловская Образовательные программы по духовно­нравственному и художественно­эстетическому воспитанию.­ Волгоград: Изд­во ВГПУ  «Перемена»,2008.­Ч.2 6.   Хрестоматия по истории донского казачества: учеб. пособие/ сост.  А.Н.Логинов «Центр повышения квалификации» Волгограда.­ Волгоград:  Издательство «Прин –Терра »,2008.­168 с.

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018