Патриотическое воспитание в школе
Оценка 4.9

Патриотическое воспитание в школе

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
24.10.2019
Патриотическое воспитание в школе
Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
патриотическое воспитание в школе.docx
Патриотическое воспитание в школе Трусова Мария Пвавловна МКОУ Новонадеждинская СОШ trusova­58@mail.ru Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,  его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский           Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования   России,   так   как   способствует   формированию   у   молодежи   высокого патриотического   сознания,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга,   важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.           Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества,   но   и   во   всех   сферах   его   деятельности.   Важнейшей   составной   частью воспитательного   процесса   в   современной   российской   школе   является   формирование патриотического сознания и гражданского достоинства, которые имеют огромное значение в социально­гражданском и духовном развитии личности ученика.                  Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления   человека,   указывали  на   их   многостороннее   формирующее   влияние.   Так, например,  К.   Д.   Ушинский   считал,   что   патриотизм   является   не   только   важной  задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека   и   могущественную   опору   для   борьбы   с   его   дурными   природными,   личными, семейными и родовыми наклонностями». Быть   патриотом   –   значит   ощущать   себя   неотъемлемой   частью   Отечества.   Это   сложное чувство возникает еще в детстве, и формируется в ребенке постепенно, входе воспитания любви к своим ближним, к родным местам, родной стране.                  Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу– задача первостепенной   важности,   и   нет   необходимости   это   доказывать.   Но   как   воспитать   эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...                 Школьный   возраст  ­  важнейший   период  развития   человека,   когда  закладываются предпосылки   гражданских   качеств,   формируется   мировоззрение,   ответственность   и способность к свободному выбору деятельности, воспитывается уважение к традициям своей  семьи, малой родины, страны .         Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре  своего народа,  слышит звучание  родного языка,  сопереживает родным, близким людям. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ.  Важным   средством   патриотического   воспитания   является   пример   родителей.   Пример   – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Чем старше становятся   дети,   тем   внимательнее,   придирчивее,   принципиальнее   относятся   они   к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества   отца   и   матери   –   первых   воспитателей   своих   детей.   Следует   подчеркнуть,   что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг.              Большую роль в воспитании у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма   принадлежит   школе.   Одним   из   важных   направлений   работы  школы   является патриотическое воспитание, основная задача которого ­ воспитание чувства гордости за свою Родину   и   свой   народ,   и   уважение   к   его   великим   свершениям   и   достойным   страницам прошлого,   развитие   чувства   сопричастности   к   судьбам   Отечества.   Формирование   этих качеств   происходит   как   на   уроке,   так   и   на   правильно   организованной   внеклассной деятельности. В нашей школе накоплен определенный положительный опыт  по гражданско – патриотическому   воспитанию   обучающихся.   Гражданско   –   патриотическое   воспитание немыслимо   без   поддержания   и   укрепления   школьных   традиций.   За   последние   годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой»  школы:                   «День   Матери»,  линейки,   посвященные   памятным   датам   истории;   проведение спортивно­массовых мероприятий: «А ну­ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»; смотр строя и песни; Каждый год в предверии Дня Победы с 3 по 8 мая в стенах   нашей   школы   проходит   Вахта   Памяти.  Дети   принимают   участие   в   краеведческой конференции.            Без внимания школьников никогда не остается памятник павшим воинам села. Каждый учебный год проходит возложение цветов к памятному месту, весной и осенью учащиеся проводят уборку территории памятника. Проводится митинг и концерт  в честь Дня Победы. Наши   учителя   и   ученики   ежегодно   принимают   участие   в   праздничном   концерте   в   День Победы   с   приглашением   ветеранов.  9   Мая   учащиеся   школы   стали   участниками   акции "Бессмертный   полк",   отдав   дань   уважения   своим   прадедам,   воевавшим   в   годы   Великой Отечественной войны и отдавшим свои жизни в борьбе с фашизмом.            В рамках поисково­краеведческого направления в школе создан музей, в котором часть экспозиций посвящена ветеранам – нашим землякам. Собраны материалы о военных годах Защитников   Родины,   хранятся   памятные   вещи.  Посещая   музей,   школьники   наглядно убеждаются   в   том,   что   в   годы   Великой   Отечественной   войны   наши   земляки   совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своему Отечеству.            Месяц февраль традиционно богат памятными датами. Одна из незабываемых  страниц истории России ­ Афганская война 1979­1989 годов. “Опалённые Афганом”­ так называлась линейка,   прошедшая   16   февраля.  Традиционным   стало   проведение   ежегодно   в   феврале месячника  военно­патриотического   воспитания, посвященного   Дню   защитников   Отечества, который   призван   формировать   эмоционально­волевые   качества   гражданина   ­   патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия. Месячник проводится   насыщенно,   разнообразно.   Он   включает   в   себя   тематические   общешкольные линейки, посвященные дням воинской славы «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Афганистан   ­   живая   память»,  виртуальная   экскурсия:   «Здравствуй,   Воронеж!»,   круглый стол "Что значит защищать Родину", проведение акции «Обелиск».                      17 февраля   ­ один из памятных дней нашей школы. В этот день, исполняя свой воинский долг, погиб выпускник нашей школы – Тарас  Владимирович Темченко. В память о выпускнике школы Тарасе Темченко, погибшем в Чечне, в школе проходит традиционная, торжественная   линейка.  Торжественные   линейки,   посвящённые   дню   памяти,   проводятся ежегодно. По традиции  школьники идут на кладбище и возлагают гирлянду на могилу Тараса –  как символ  вечной памяти.                         22 февраля  в школе проводим военно­спортивную игру «Зарница». Игра стала традиционной для нашей школы. Каждый год ребята с удовольствием принимают активное участие в планировании, организации и подготовке игры. Игра «Зарница» включает в себя преодоление многих станций.             17 марта в нашей школе прошли традиционные турниры по баскетболу, волейболу и мини­футболу, посвященные памяти ученика нашей школы Тараса Темченко, погибшего в Чечне. В   рамках   месячника   проводятся   мероприятия   спортивно­патриотического   направления, способствующие развитию  силы, ловкости, выносливости, воспитанию  воли  к достижению победы,   самоутверждения,   состязательности,   необходимости   ведения   здорового   образа жизни,   готовности   к   защите   Родины.   В   нашей   школе   ежегодно   проводятся   спортивные соревнования   по   мини­футболу,   баскетболу,   настольному   теннису,   смотр   патриотических песен, «А, ну­ка ,парни!».  В классах проходят классные часы на тему «Подвиги героев ­ земляков»,   уроки   мужества   «Вспомним   всех   поименно».   Проводим   выставки   рисунков   и плакатов, посвященные этим славным датам.            18 апреля в школе проходит традиционная ежегодная тожественная линейка памяти Константина Гнездилова, погибшего а Афганистане.       Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях по различным видам спорта, «Лыжне России». Кроме   общешкольных   мероприятий,   классными   руководителями   проводится   работа   по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Для этого используются самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: конкурсная программа, утренник, познавательная игра, литературная игра­беседа, устный журнал, что способствует развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.                 Работа по военно­патриотическому воспитанию затрагивает каждого ученика нашей школы, напоминает детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача школы ­ не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами.                 Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать   укреплению   гражданско­патриотических   качеств   учащихся   и   являться предметом   гордости   и   уважения   как   учителей,   так   и   учеников.   Главное,   чтобы   в   сердце каждого   поселилось  чувство  ответственности,  гордости   за  свое  Отечество,   единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками. Литература 1.Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.  2. Пашкевич И.А . Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий – Москва: Учитель, 2008 Интернет­ресурсы: http://vertikal.lang­sch4.edusite.ru/p7aa1.html Приложение  . «Афганистан ­ живая память» Линейка памяти Тараса Темченко

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе

Патриотическое воспитание в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019