ПДД
Оценка 4.9

ПДД

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
2 кл
11.07.2017
ПДД
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают? Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.
пдд.doc
2 класс ­ Классный час «Правила дорожного движения». Цели:     познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни. Оформление: светофор, дорожные знаки, модель дороги. Ход классного часа. 1. Вступительное слово учителя. Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу  становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? (варианты ответов детей). Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но  улица не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге,  кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам  никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому  научиться? Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают? Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».  Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и  повторим правила пешеходов. (слайд №1) 2. Ход классного часа.  1) История появления и развития дороги. Учитель. Отгадайте, что это? Начало – нота, потом оленя украшение. А вместе – место оживлённого движения. (дорога) Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения  транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась? 1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот,  охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали  называть «путинами». 2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.  Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза  совершить путешествие на Луну и обратно. Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей) Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? 1. Когда­то давным­давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и  единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и  кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России  первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? 2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По  царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не  меньше гусиного яйца. 3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу  царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли  гравием. Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги  называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3) Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам,  пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно  паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с  широкими улицами. (Слайд №3)Рассмотреть улицы города, части дороги. Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара. 1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и  больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже  построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и  пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в  больницу. 2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди  стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его  приподняли над проезжей частью. Учитель. (Слайд №4) Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для  пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы  безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей  части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того,  чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше  время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. Обобщение. (Слайд №5) 3) История светофора.  Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на  другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать  машины, и пропускать пешеходов. И тогда Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути. Помогает улицу людям перейти. Что это за «чудо трёхглазое»? (ответы детей) Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит  носитель света. (Слайд №6) 1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на  железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста  лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений,  нужен был какой­то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет. 2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он  представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный.  По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой  светофор заменили на электрический, который действует и сегодня. Учитель. (Слайд №7) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный,  пешеходный, со звуковыми сигналами) Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный ­ цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» ­ говорит. А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт! Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. 4). Дорожные знаки. Учитель. (Слайд №8) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его ….. дорожный знак. Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе …. Переход Этот знак такого рода ­ он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход) Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! (знак «Пешеходное движение запрещено») Учитель. Где устанавливается такой знак? Что за зебра посередь дороги Каждый раз ложится нам под ноги? Чтоб в больницу вдруг не угодить, нужно лишь по ней переходить. Отгадаешь, значит, ты готов в поход, Это пешеходный ….. (переход) Чтоб мостовую перейти. Взгляни налево, нет машины? Тогда шагай до середины. Потом налево погляди, Машины нет – переходи! 5) Анализ ситуаций по картинкам. 6 картинок – правильно ли поступили дети? Учитель. Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей) опрос по правилам пешеходов. Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов.  Проведём «экзамен». Отвечать «да» или «нет».  По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.  На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как  транспорт стоит.  Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро  перебежать дорогу.  При переходе дороги можно разговаривать.  Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.  Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.  Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала) 3. Итог занятия. (Правила пешехода) Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода. ­ Почему появились правила дорожного движения? ­ Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом? ­ Для чего нужно быть настоящим пешеходом? ­ Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов? Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно Её переходи! Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! На дороге – все молчок! Рот закрыли на замок! На дороге – это ясно: Разговаривать опасно! Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. До свидания.

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД

ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017