Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"
Оценка 4.7

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Оценка 4.7
Документация +2
ppt
английский язык +1
Взрослым
24.01.2017
Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Объект исследования: Процесс обучения физике в старших классах в условиях профильной лётной школы-интерната Предмет исследования: Влияние исследовательской деятельности на эффективность учебного процесса Цель исследования: Изучить влияние исследовательской деятельности обучающихся на формирование и результативность учебного процесса в профильной лётной школе Данный проект будет полезен учителям при аттестации
МОЙ проект 1.ppt

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность как средство повышения качества как средство повышения качества учащихся учащихся образования образования в условиях профильной школы в условиях профильной школы г. Тамбов 2009 г.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Объект исследования Объект исследования Процесс обучения физике в старших Процесс обучения физике в старших классах в условиях профильной классах в условиях профильной лётной школы-интерната лётной школы-интерната Предмет Предмет исследования исследования Влияние исследовательской Влияние исследовательской деятельности на эффективность деятельности на эффективность учебного процесса учебного процесса @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Анализ ситуации в образовании Анализ ситуации в образовании Современное общество стремительно меняется. Информатизация поглощает все мировое пространство. Изменяются и требования к людям, вступающим в это общество. Молодой человек должен сегодня не столько Молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь уметь уметь что-то делать и знать, сколько учиться делать, учиться делать, уметь применять знания уметь применять знания.. Без способности к самоанализу и постоянному саморазвитию Без способности к самоанализу и постоянному саморазвитию нельзя занять достойное место в современном обществе. нельзя занять достойное место в современном обществе. @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Анализ ситуации в образовании Анализ ситуации в образовании Анализ ситуации в образовании Анализ ситуации в образовании Почему поток информации увеличивается, а уровень знаний Почему поток информации увеличивается, а уровень знаний падает? падает? мы усваиваем:: Психологи утверждают, что мы усваиваем Психологи утверждают, что 10% от того, что мы читаем  10% от того, что мы читаем 20% от того, что мы слышим  20% от того, что мы слышим 30% от того, что мы видим  30% от того, что мы видим 50% от того, что мы видим и слышим  50% от того, что мы видим и слышим 70% от того, что мы обсуждаем с другими  70% от того, что мы обсуждаем с другими 80% от того, что мы пережили сами  80% от того, что мы пережили сами 95% от того, чему мы научили другого  95% от того, чему мы научили другого Информация и знание – это не одно и то же.. Информация и знание – это не одно и то же Нужно научить превращать информацию в знание. Нужно научить превращать информацию в знание. Необходимо изменить организацию процесса познания. Необходимо изменить организацию процесса познания. Необходимо полученную информацию осмысливать, понимать, сопоставлять, Необходимо полученную информацию осмысливать, понимать, сопоставлять, систематизировать. И сделать это должен САМСАМ ученик. ученик. систематизировать. И сделать это должен ?? @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Анализ ситуации в образовании Анализ ситуации в образовании Найти эффективные пути активизации процесса познания школьников, их всестороннего развития, нацеленные, главным образом, на умение работать с информацией. работать в различных сферах деятельности работать в различных сферах деятельности Формированию умений самостоятельно Формированию умений самостоятельно и всестороннему развитию личности и всестороннему развитию личности способствует исследовательская способствует исследовательская деятельность. деятельность. Она позволяет:  получить практические навыки работы с информацией  получить практические навыки по организации своей самостоятельной деятельности  активизировать процесс познания и развивать аналитическое мышление  развивать творческие способности  развивать коммуникативные способности @ Пеливан В.С.  повысить ИКТ-компетентность  создавать ситуацию успеха и благоприятный психологический климат

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
ОШИ с ПЛП – это инновационное учебное заведение, которое призвано ОШИ с ПЛП – это инновационное учебное заведение, которое призвано подготовить абитуриентов для военных вузов, в основном летной подготовить абитуриентов для военных вузов, в основном летной направленности. Профессиональные качества современных летчиков очень направленности. Профессиональные качества современных летчиков очень высоки. Они должны: высоки. Они должны: иметь не просто определенный запас знаний, а постоянно быть в курсе иметь не просто определенный запас знаний, а постоянно быть в курсе всех новейших достижений в области авиации и быть способными к их всех новейших достижений в области авиации и быть способными к их принятию, т.е. к непрерывному саморазвитию; принятию, т.е. к непрерывному саморазвитию; уметь быстро анализировать ситуацию (соотносить теорию с уметь быстро анализировать ситуацию (соотносить теорию с практикой); практикой); уметь находить нестандартные решения; уметь находить нестандартные решения; уметь находить контакт с окружающими и работать в команде. уметь находить контакт с окружающими и работать в команде. Кроме того, реструктуризация вооруженных сил в нашей стране требует быть Кроме того, реструктуризация вооруженных сил в нашей стране требует быть готовым к постоянным переменам, в том числе и в профессиональной готовым к постоянным переменам, в том числе и в профессиональной деятельности. Следовательно, чтобы быть востребованным в обществе, деятельности. Следовательно, чтобы быть востребованным в обществе, необходимо быть всесторонне развитым человеком. необходимо быть всесторонне развитым человеком. Развитию всех этих качеств в полной мере способствует исследовательская деятельность @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Противоречия Противоречия С одной стороны Неэффективность только традиционных форм и методов обучения Повышение требований к уровню подготовки выпускников (введение ЕГЭ), требований общества к личности молодых людей, к их конкурентоспособности Лавинообразное увеличение потока информации (в основном из СМИ, Интернета), которая отличается доступностью, быстротой обмена, привлекательностью «подачи», отсутствием барьеров и границ @ Пеливан В.С. С другой стороны Отсутствие системы и методики применения большого количества нарабатываемых инновационных форм и методов Снижение интереса к обучению Крайне низкий уровень общеучебных умений и навыков (даже в старшей школе) Снижение памяти (способности к усвоению информации) у большинства школьников Неумение применять имеющиеся знания

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Проблема Проблема Как научить ученика Как научить ученика учиться? учиться? илиили Каким образом привести в действие Каким образом привести в действие резервы повышения эффективности резервы повышения эффективности обучения, которые зависят от ученика, и обучения, которые зависят от ученика, и добиться, чтобы усилия каждого ученика добиться, чтобы усилия каждого ученика стали более результативными? стали более результативными? @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Гипотеза Гипотеза Если реализовывать учебно- Если реализовывать учебно- познавательный процесс на основе познавательный процесс на основе исследовательской деятельности, то он исследовательской деятельности, то он будет более эффективным, влияющим будет более эффективным, влияющим на всестороннее развитие личностных и на всестороннее развитие личностных и будущих профессиональных качеств будущих профессиональных качеств обучающихся. обучающихся. @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Цель исследования Цель исследования Изучить влияние Изучить влияние исследовательской исследовательской деятельности обучающихся на деятельности обучающихся на формирование и формирование и результативность учебного результативность учебного процесса в профильной лётной процесса в профильной лётной школе школе @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Задачи исследования    Осуществить поиск новых эффективных методов и Осуществить поиск новых эффективных методов и методических приемов использования заданий методических приемов использования заданий исследовательского характера в учебной исследовательского характера в учебной деятельности деятельности Разработать систему организации научно- Разработать систему организации научно- исследовательской деятельности обучающихся во исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной работе по физике внеурочной работе по физике Разработать дидактический материал для Разработать дидактический материал для объективной оценки учащихся в процессе реализации объективной оценки учащихся в процессе реализации исследовательской деятельности исследовательской деятельности Проводить мониторинг влияния исследовательской Проводить мониторинг влияния исследовательской деятельности на развитие личности обучающихся, деятельности на развитие личности обучающихся, формирование ключевых компетентностей и формирование ключевых компетентностей и жизнеопределение воспитанников жизнеопределение воспитанников  @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Этапы исследования Этапы исследования Проект рассчитан на 2 года Анализ состояния проблемы (1 четверть II курса) курса) 1.1. Анализ состояния проблемы (1 четверть Разработка нового учебно-методического 2.2. Разработка нового учебно-методического обеспечения преподавания физики (в течение обеспечения преподавания физики (в течение всего времени реализации проекта) всего времени реализации проекта) Апробация методики (в течение всего времени 3.3. Апробация методики (в течение всего времени реализации проекта) реализации проекта) Диагностика результатов (каждое полугодие II и и IIII курса) курса) Подведение итогов (4 четверть IIII курса) курса) 4.4. Диагностика результатов (каждое полугодие 5.5. Подведение итогов (4 четверть @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Методы исследования Методы исследования Изучение и анализ психолого-педагогической, Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы и нормативных методической, учебной литературы и нормативных документов по проблеме исследования, поиск документов по проблеме исследования, поиск информации в сети Internet Internet информации в сети Изучение передового педагогического опыта по Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий на уроках использованию современных технологий на уроках физики физики Моделирование и проектирование педагогического Моделирование и проектирование педагогического эксперимента эксперимента Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ умений обучающихся количественный анализ умений обучающихся Анкетирование, беседа Анкетирование, беседа @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Планируемые Планируемые результаты результаты  развитие информационной компетентности развитие информационной компетентности обучающихся; обучающихся; более глубокое и прочное усвоение знаний по  более глубокое и прочное усвоение знаний по предмету; предмету; выработка умений и навыков самостоятельной работы;  выработка умений и навыков самостоятельной работы; формирование умений применять знания для решения  формирование умений применять знания для решения конкретных практических задач; конкретных практических задач; развитие личностных качеств ученика;  развитие личностных качеств ученика; осознанный выбор будущей профессии;  осознанный выбор будущей профессии; формирование умения рационального распределения  формирование умения рационального распределения времени, соблюдение режима труда и активного времени, соблюдение режима труда и активного отдыха. отдыха. @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Новизна Новизна СИСТЕМЫ по организации по организации В создании В создании СИСТЕМЫ исследовательской деятельности в исследовательской деятельности в учебном процессе учебном процессе В разработке нового учебно- В разработке нового учебно- методического обеспечения методического обеспечения В изучении влияния исследовательской В изучении влияния исследовательской деятельности на качество обучения по деятельности на качество обучения по физике физике @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Реализация проекта Реализация проекта «Не снабжайте детей готовыми формулами, «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило.» познанию – вот главное мерило.» (Антуан де Сент-Экзюпери // (Антуан де Сент-Экзюпери // середина ХХ века) середина ХХ века) @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Реализация проекта Реализация проекта Исследовательская деятельность – это – это Исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с поиском деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной характерных для исследования в научной сфере. сфере. Исследовательская Исследовательская деятельность деятельность Учебно- исследовательс кая @ Пеливан В.С. Внеурочная научно- исследовательс кая

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Реализация проекта Реализация проекта Учебно­исследовательская  Учебно­исследовательская  деятельность  ­ процесс решения  деятельность  ­ процесс решения  научных и личностных проблем,  научных и личностных проблем,  имеющий своей целью  имеющий своей целью  построение субъективно нового  построение субъективно нового  знания. знания. Внеурочная научно­ Внеурочная научно­ исследовательская деятельность  исследовательская деятельность  предполагает широкие  предполагает широкие  возможности для реализации  возможности для реализации  творческого потенциала. творческого потенциала. 1 уровень: Учитель  Учитель  1 уровень:  ставит проблему и  ставит проблему и  намечает пути ее  намечает пути ее  решения. Решение  решения. Решение  ищут учащиеся. ищут учащиеся. 2 уровень: Учитель  Учитель  2 уровень:  ставит проблему, а  ставит проблему, а  пути решения и само  пути решения и само  решение ищут   решение ищут   ученики. ученики. @ Пеливан В.С. 3 уровень: Постановка  Постановка  3 уровень:  проблемы, поиск методов  проблемы, поиск методов  и способов решения  и способов решения  осуществляется  осуществляется  учащимися  учащимися  самостоятельно. самостоятельно.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Реализация проекта Реализация проекта Применение исследовате ль-ского метода обучения Использован ие проектной методики Организация Организация исследовательск исследовательск ой деятельности ой деятельности в учебном в учебном процессе процессе Проведение нестандартн ых уроков @ Пеливан В.С. Проведение учебного эксперимент а Домашние задания иссле- довательског о характера

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Реализация проекта Реализация проекта Организация внеурочной научно- Организация внеурочной научно- исследовательской деятельности исследовательской деятельности научное общество школьников «Старт» Формирование  лекторской  группы Проведение  ежегодной НПК  «Физика в твоей  профессии» @ Пеливан В.С. Участие в городских,  областных, всероссийских  конкурсах и  конференциях Работа над проектами  и рефератами  межпредметного и  надпредметного  содержания

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Трудности Трудности большие временные затраты при подготовке, поиске нестандартных заданий, изготовлении новых дидактических материалов, выборе и изучении литературы отсутствие необходимого технического оборудования отсутствие общешкольной педагогической системы в применении исследовательской методики @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Методическая система Методическая система Применяемые технологии: Применяемые технологии: ИКТ элементы технологии коллективного взаимообучения элементы технологии проблемного и развивающего обучения методика работы в малых группах лично-ориентированный подход приемы дифференцированного обучения проектно-исследовательская деятельность @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Методическая система Методическая система Важно! Особое внимание уделяется развитию информационной Важно! Особое внимание уделяется развитию информационной компетентности (т.е. умению работать с информацией) компетентности (т.е. умению работать с информацией) Работа с  информацией Полученные умения применимы по всем учебным предметам @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Результативность Результативность Полученные образовательные Полученные образовательные результаты результаты Качество Качество знаний знаний Отношение Отношение к предмету к предмету Мотивация Мотивация к обучению к обучению Развитие Развитие общеучебн общеучебн ых умений ых умений Проектно- Проектно- исследова- исследова- тельская тельская деятельнос деятельнос тьть Творческие Творческие способност способност ии Анкеты Анкеты Профессио- Профессио- нальное нальное самоопреде самоопреде -ление -ление @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Выводы Выводы Реализация проекта способствовала развитию умений: Реализация проекта способствовала развитию умений: Самостоятельно планировать свою учебную Самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, применять освоенные деятельность и учиться, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль самоконтроль Учебно- Учебно- познавательная познавательная компетентность компетентность Самостоятельно искать, анализировать и Самостоятельно искать, анализировать и систематизировать информацию систематизировать информацию Информационная Информационная компетентность компетентность Сотрудничать, оказывать помощь другим, Сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе группы, команды, участвовать в работе группы, команды, обмениваться информацией обмениваться информацией Коммуникативная Коммуникативная компетентность компетентность Анализировать свои достижения и ошибки, Анализировать свои достижения и ошибки, критически оценивать результаты своей критически оценивать результаты своей деятельности деятельности @ Пеливан В.С. Компетенция Компетенция личностного личностного самосовершенствован самосовершенствован ияия

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Выводы Выводы Таким образом, исследовательская Таким образом, исследовательская деятельность развивает у обучающихся деятельность развивает у обучающихся основные ключевые компетенции, что основные ключевые компетенции, что повышает качество образования, позволяет повышает качество образования, позволяет сформировать личность, способную к сформировать личность, способную к саморазвитию и самообразованию, способную саморазвитию и самообразованию, способную занять достойное место в современном занять достойное место в современном обществе и в профессиональной деятельности. обществе и в профессиональной деятельности. Следовательно, гипотеза нашла свое Следовательно, гипотеза нашла свое практическое подтверждение. практическое подтверждение. @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
Информационные Информационные ресурсы ресурсы 1. Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности  школьников при обучении физике.// Обновление школьных технологий  образования: Сборник научных трудов. – СПб. : Издательство РГПУ  им.А.И.Герцена, 2000. 2. «Исследовательская работа школьников»   Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/ 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года:  Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 №393//Учительская  газета 2002 №31. 4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.­  Народное образование №7. 2000г. 5. Селевко Г.К. Современные общеобразовательные технологии: Учебное  пособие. – М.: Народное образование, 1998. 6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты  //Интернет­журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля,  http//www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. 7. http://www.issl.dnttm.ru/ @ Пеливан В.С.

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества образования в условиях профильной школы"

Пед проект "Исследовательская деятельность учащихся  как средство повышения качества образования  в условиях профильной школы"
@ Пеливан В.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017