Консалтинг – это услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблемах.
Цель консалтинга
Усовершенствование организационной структуры организации
Создает необходимые условия для качественного и эффективного функционирования всех сторон организациии
Способствует формированию и тесному взаимодействию всех участников деятельности.
Для чего и когда применяют консалтинг?
• В случае предполагаемых изменений в деятельности организации ухудшения общих результатов деятельности
• Неясности перспектив дальнейшей работы
• Для решения стратегических вопросов,
• Повышение качества работы
• Когда нужно выработать определённое решение по какому либо важному участку в работе
Одним из возможных форм реализации управленческо-педагогического консалтинга в сфере интеграции высшего и общего образования может стать организация экспериментальных площадок
Система
внутришкольного консалтинга
педагогов как условие
реализации качественного
образования.
Педагогический совет
КОНСАЛТИНГ
Консалтинг – высококвалифицированная помощь
руководителям, направленная на повышение
работы организации…
это
услуги,
и
Консалтинг
оказываемые
независимыми
профессионально
подготовленными специалистами с целью помочь
в диагностике,
руководителю организации
анализе
решении
управленческих и производственных проблемах.
–
и
практическом
ЦЕЛЬ КОНСАЛТИНГА
•Усовершенствование организационной
структуры организации
• Создает необходимые условия для
качественного и эффективного
функционирования всех сторон
организациии
• Способствует формированию и тесному
взаимодействию всех участников
деятельности.
ДЛЯ ЧЕГО И КОГДА
ПРИМЕНЯЮТ КОНСАЛТИНГ?
•В случае предполагаемых изменений в
деятельности организации ухудшения
общих результатов деятельности
• Неясности перспектив дальнейшей работы
• Для решения стратегических вопросов,
• Повышение качества работы
• Когда нужно выработать определённое
решение по какому либо важному участку в
работе
Одним из возможных форм
реализации управленческо
педагогического консалтинга в
сфере интеграции высшего и
общего образования является
организация экспериментальных
площадок
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
В качестве консультанта
консалтингового центра выступает
специалист (научный руководитель),
располагающий информацией и
обладающий знаниями, которые
позволяют предложить способ
решения проблемы ОУ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Является носителем
руководством.
определенной (чаще всего
собственной) концептуальной
идеи или технологии, осваиваемых
школой под его непосредственным
В настоящее время большей
востребованностью обладает именно
консалтинговые группы специалистов,
готовых помочь школе самой решить
свои инновационные проблемы.
Деятельность научного консультанта в
большей степени соответствует вечно
актуальному императиву: НЕ НАВРЕДИ.
Из совокупности эффективных
управленческих решений рядовых
педагогов образовательного учреждения
складывается оптимальный вариант
функционирования и развития
организации.
КАЧЕСТВО
• существенный признак, свойство,
отличающее один предмет или одно лицо
от другого
• степень достоинства, ценности,
пригодности вещи, действия, продукта,
результата, соответствия того, какими
они должны быть
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Каждое качество должно
иметь свои показатели, а
каждый показатель – описание
уровней достижения
(уровневые дескрипторы).
ТРИАДА В РАЗВИТИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• Развитие персонала
• Развитие учебного процесса
• Развитие организации
К КАЧЕСТВУ
результатов:
оценка
ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ
Качество
•
образовательных результатов, достигаемых
школой;
• Качество процесса: оценка качества условий
образовательной деятельности;
• Качество управления: оценка качества
управленческой деятельности всех субъектов
образовательной деятельности по принципу
"распределенной ответственности
Личностные образовательные
результаты
• Уровень социализированности
• Уровень воспитанности
• Уровень учебно – познавательной
(базовый, познавательный,
мотивации
социальный, социально – духовный)
• Уровень сформированности ценностей
ЗОЖ
Метапредметные
Уровень
реализации
УУД
образовательные результаты
• Уровень реализации регулятивных УУД (организация и
управление, навыки системного мышления)
•
(мыслительные ОУУ, логические умения)
•
УУД
(смысловое чтение, работа в группе, монологическая
речь)
•
компетентности
(преобразование информации, владение ПК, навыки
грамотного использования Интернета)
коммуникативных
познавательных
реализации
Уровень
развития ИКТ
–
Уровень
Предметные образовательные
результаты
внешней,
• Качество и динамика обученности
• Подтверждение обученности по
результатам
оценки
• Уровень обучаемости
• Участие и победы в предметных
конкурсах, олимпиадах
независимой
Качество обучающей предметной
деятельности
• Качество планирования и организации уроков по предмету
• Качество деятельности по развитию метапредметных умений
• Качество деятельности по реализации требований по сохранению
здоровья обучающихся в учебном процессе
• Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на
основе ИКТ
• Качество деятельности по проектированию и реализации ИУП
• Качество деятельности по организации и проведению предметных
событий в школе
• Качество деятельности учителей по развитию и обустройству
предметного кабинета и образовательного пространства школы
• Качество деятельности по организации внеурочной деятельности
как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»
Качество реализации системы
воспитательной работы
Социализация
и
В соответствии с ФГОС:
• Духовно – нравственное развитие
и воспитание обучающихся
•
профессиональная ориентация
• Формирование
культуры
•Формирование ЗОЖ и безопасного
образа жизни
экологической
Качество научно –
методической системы школы
уровня
профессиональной
• Динамика
роста
компетентности учителя
• Психологическое состояние членов педколлектива, их
отношение к работе
• Качество методической деятельности МО
• Качество реализации программы педагогического
эксперимента
• Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных
центров школы
• Качество деятельности социально – психологической
службы
Качество образовательной
программы школы
• Структура программы
• Содержание
• Механизмы её реализации
Качество управления
образовательным процессом
• Состав ВШК
• Структура ВШК
• Качество процесса реализации
ВШК как ресурса управления
Качество управления
реализацией требований
государственных документов
Качество соблюдения
Положения о документообороте
ОУ
Полнота, своевременность
и правильность ведения
школьной документации всеми
участницами образовательного
процесса
Качество управления
материально – технической
базой ОУ
Достаточность и качество
оснащения
образовательной среды
школы
Качество управления
профессиональным ростом
педагогов школы
Наличие и реализация в ОУ
необходимой совокупности
показателей качества
профессиональной деятельности
учителя для установления размера
стимулирующей части зарплаты
Компетентность субъектов
управления
Уровень управленческой
компетентности
администраторов школы,
специалистов,
возглавляющих структурные
подразделения ОУ
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
• Каждый третий понимает критерии оценки своего
труда
•1/6 принимает механизмы осуществления
оценивания
•Критикуется отсутствие должной объективности изза
непонятности
процедур
оценивания
• 50 % понимает принципы критериального оценивания
качества образовательного процесса на основе
компетентностного подхода и умение управлять на
основе данных мониторинга динамики показателей
закрытости
этого
или
самих
Из совокупности эффективных
управленческих решений рядовых
педагогов образовательного
учреждения складывается
оптимальный вариант
функционирования и развития
организации.
УЧИТЕЛЬ
Учитель в школе – больше, чем просто учитель:
• он руководитель
• он «координатор» обучения
• он конструктор учебного процесса
• он оценивает деятельность
• он создаёт личность
УЧИТЕЛЬ
Является сам «консалтинговым центром»
для участников образовательного процесса:
• коллег – учителей
• учеников
• родителей
Основные составляющие
инновационных изменений в
образовательной системе школы
• Опора на исследовательский подход
• Внедрение новых образовательных
технологий
• Опора на интерактивные методы
•Метод проектов
Метод проектов
Метод проектов – это метод личностно –
ориентированного обучения. Он
развивает содержательную
составляющую обучения, умения и
навыки через комплекс заданий,
способствующих актуализации
исследовательской деятельности
учащихся
Преимущества метода проектов
•Поощрение активного исследования и
мышления на высоком уровне.
•Возрастание уверенности учащихся в
собственных силах и возможностях, улучшение
отношения к учёбе.
• Учащиеся берут на себя ответственность за
собственное обучение более осмысленно по
сравнению с традиционными методами учебной
деятельности.
В результате повышается качество обучения.