Чему должны научиться обучающиеся?
- работать с информацией
- извлекать главную мысль
- делать правильные выводы
- работать в команде
- точно и четко излагать собственное мнение
чему
должны научиться
обучающи-еся?
Какие уроки извлекут обучающиеся?
выбор жизненного пути зависит от морального закона совести;
достоинство человека проявляется в умении бороться с обстоятельствами;
в человеке должны побеждать здоровые моральные начала;
человек несет ответственность за свое поведение.
Какие уроки они из этого извлекут?
Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя.
Кейс 1
№ | Эпизод |
1 | Жизнь в семье мэра города Верьера господина де Реналя, к которому Жюльен устраивается гувернером. |
2 | Юноша попадает в Париж. |
3 | Рассказ о жизни Жульена Сореля в семье отца, крестьянина-плотника. |
4 | Влюбившись в госпожу де Реналь, герой вынужден покинуть дом мэра Верьера. |
5 | Холодные взаимоотношения с родными, враждебное отношение к нему со стороны односельчан и родных, ведь Жульен не способен к физическому труду и находится на содержании семьи. |
6 | Маркиз де Ла-Моль берет его секретарем и библиотекарем. |
7 | Жульен учится в Безансонской семинарии, чтобы сделать карьеру священника, но и это ему не удается |
8 | Жульен выполняет сложные политические поручения, проявляя свой ум и способности. |
9 | В Жюльена Сореля влюбляется дочь маркиза Матильда: госпожа де Реналь под давлением своего католического духовника дает маркизе очень негативный отзыв о Сореля. |
10 | Жюльен стреляет в госпожу де Реналь, легко ранив ее, попадает в тюрьму, его приговаривают к смертной казни. |
Работа с ключевыми эпизодами сюжета (расположить ключевые эпизоды в порядке развертывания сюжета).
Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя.
Кейс 2
Постановка проблемной ситуации
Представьте, что вы присутствуете в зале суда, где проходит судебное заседание по делу Жюльена Сореля. Вы находитесь в качестве присяжных заседателей в ранге психологов и философов, которые должны раскрыть суть вопроса « В чем причина того, что так трагически в раннем возрасте обрывается жизнь молодого человека?»
Возможно ли было избежать сложившейся ситуации?
Жюльен Сорель, его характер и судьба.Душевная борьба героя.
Кейс 3
- Согласны ли вы с фразой автора: «Вся его жизнь была только длинным приготовлением к несчастьям ...»? Выскажите собственные соображения по этому поводу.
- Объясните, почему герой, потерявший все, чего он добивался, ожидающий смерти на гильотине, чувствует себя счастливым?
- В чем заключается сущность внутренней драмы главного героя (учитывая авторский замысел романа)?
Дискуссия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.