Педагогическая гигиена

  • pptx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогическая гигиена.pptx

Педагогическая гигиена

Составляющие профессиональной культуры педагога:

Профессиональная квалификация;
Нравственная культура;
Педагогическая этика(внешний вид, культура поведения и т.д.);
Коммуникативная культура;
Информационно-технологическая культура;

Партнерские отношения: педагог-школьник

-уважение личности учащегося;
-обращение к учащимися по имени;
- исключение крика и оскорбления;
- учёт мнения учащегося;
- признание собственной вины во всех возникающих проблемах;
- планирование деятельности вместе с учащимися;
- раскрытие и развитие индивидуальности каждого учащегося;
- реализация на практике права учащихся на собственное суждение и мнение;
- признание факта, что дети разных возможностей и способностей могут реализовать себя за счёт внутренней дифференциации(индивидуальных возможностей).

Основные составляющих элементов педагогического такта педагога :

- уважительное отношение к личности;
-высокая требовательность к себе;
-умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
-уравновешенность и самообладание;
-деловой тон в отношениях;
-принципиальность без упрямства;
-внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.

10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения педагога на уроке(занятии):

1.      Обращение к ребенку не по имени, а по фамилии.
2.      Отсутствие извинения в адрес ребенка в случае  своей оплошности.
3.      Приказной , административный характер просьб педагога, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".
4.      Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).
5.      Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке(занятии).
6.      Сравнение ребенка с другим учеником, а не с самим собой.
7.      Неумение выразить веру в ребенка.
8.      Отсутствие доброжелательности к учащемуся.
9.      Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.
10.  Неудачи ребёнка нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку.

Принципы корпоративной этики

Приоритетность интересов общества;
Соблюдение законодательных требований;
Поддержание деловой репутации;
Способность жертвовать собственными интересами;
Доверительность отношений;
Научный подход к осуществлению образовательного процесса;
Вариативность;
Конфиденциальность

О ПРОФЕССИИ: и в шутку, и всерьёз

Правила педагогической
гигиены

Иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью.

Не входи в душу детям, если тебя об этом не просили.

Помни! Плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.

Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно:


для чего пришла,
куда пришла,
что будешь делать
и будет ли это хорошо.

Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

Если к тебе пришли на занятие,
Вспомни,
Ты актриса!
Ты лучший педагог страны!
Ты самый счастливый человек!

Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство.

Помни!
Если твой голос становится
угрожающе хриплым,
значит ты делаешь что-то не то.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей.

Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.

Запомни, чтобы не огорчаться понапрасну! Деньги и педагогика малосовместимы.

Отдай работе все,
а выйдя из стен
школы,
начни
новую жизнь.

Одевайся так, чтобы каждый мог сказать
тебе вслед:
«Это учительница прошла».

Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку подадут в отставку!

Помни:
хорошие педагоги
живут долго и почти
никогда не болеют.

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ,
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!