Составляющие профессиональной культуры педагога:
Профессиональная квалификация;
Нравственная культура;
Педагогическая этика(внешний вид, культура поведения и т.д.);
Коммуникативная культура;
Информационно-технологическая культура;
Партнерские отношения: педагог-школьник
-уважение личности учащегося;
-обращение к учащимися по имени;
- исключение крика и оскорбления;
- учёт мнения учащегося;
- признание собственной вины во всех возникающих проблемах;
- планирование деятельности вместе с учащимися;
- раскрытие и развитие индивидуальности каждого учащегося;
- реализация на практике права учащихся на собственное суждение и мнение;
- признание факта, что дети разных возможностей и способностей могут реализовать себя за счёт внутренней дифференциации(индивидуальных возможностей).
Основные составляющих элементов педагогического такта педагога :
- уважительное отношение к личности;
-высокая требовательность к себе;
-умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
-уравновешенность и самообладание;
-деловой тон в отношениях;
-принципиальность без упрямства;
-внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.
10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения педагога на уроке(занятии):
1. Обращение к ребенку не по имени, а по фамилии.
2. Отсутствие извинения в адрес ребенка в случае своей оплошности.
3. Приказной , административный характер просьб педагога, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".
4. Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).
5. Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке(занятии).
6. Сравнение ребенка с другим учеником, а не с самим собой.
7. Неумение выразить веру в ребенка.
8. Отсутствие доброжелательности к учащемуся.
9. Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.
10. Неудачи ребёнка нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку.
Принципы корпоративной этики
Приоритетность интересов общества;
Соблюдение законодательных требований;
Поддержание деловой репутации;
Способность жертвовать собственными интересами;
Доверительность отношений;
Научный подход к осуществлению образовательного процесса;
Вариативность;
Конфиденциальность
Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно:
Если к тебе пришли на занятие,
Вспомни,
Ты актриса!
Ты лучший педагог страны!
Ты самый счастливый человек!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.