Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чулымская средняя общеобразовательная школа «____» _________________20__г. № ____________ Пришкольная ул., д.19, п. Чистое Поле Балахтинский район, 662342 тел. (8-391-48) 33-1-49 Е-mail: schulymskaya@yandex.ru ОКОГУ 23280, ОГРН 1022400525070 ИНН 2403005453 |
Характеристика на ученика 1 б класса Котова Арсения Витальевича, 2009 года рождения, проживающего по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, п. Чистое Поле, ул. Советская 1. |
Педагогическая характеристика на ПМПК
Общие сведения о ребенке:
Котов Арсений Витальевич
Дата рождения:30.03.9, возраст: 8 лет
Домашний адрес: п. Чистое Поле, ул. Советская 1
Класс общеобразовательный
Программа - Школа России
Общая характеристика:
Арсений занимается в общеобразовательной школе по программе «Школа России». Класс общеобразовательный. Ребенок поступил в школу в возрасте 7 лет и 5 месяцев с диагнозом: врожденная миопатия 3 ст. обоих глаз, на основании этого Арсений относится к категории «ребенок–инвалид». До поступления в школу мальчик посещал 5 лет детский сад. Мальчик воспитывается родителями в полной многодетной семье (трое детей). Воспитанием ребенка занимаются мать и отец. Родительские собрания посещает мама. Связь с родителями также поддерживается по телефону и через беседы дома и в школе.
Цель обращения в ПМПК:
Трудности в обучении.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:
Математика:
На начало обучения Арсений знал порядковый счет в пределах 10,умея пересчитывать предметы в пределах 10, зная цифры. Усвоил их в первом классе. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же), умел обозначать количество цифрой. Понимает математические знаки (+, =, -), до сих пор путается в знаках ( >,<, =). Слова, обозначающие пространственные направления и отношения понимает все. Умеет ориентироваться в пространстве. Понимает смысл арифметических действий сложения и вычитания. Решает примеры в пределах 20 при помощи линейки. Смысл арифметических задач не понимает, записать их решение не может.
Чтение:
На начало 1 класса, Арсений знал буквы, но сливать их в слоги не умел, соответственно читать не мог. Научиться читать не мог долго, в течение учебного года научился читать, но при чтении допускает ошибки: пропуски, замены, искажения, медленный темп чтения (16 слов в минуту), потеря места в тексте, неточное чтение фраз, неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.
Письмо:
Пишет правой рукой. Во время усвоения письма наблюдались большие трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено самостоятельное письмо. Долгое врем не мог ориентироваться в строчках тетради, буквы и слова писал мимо строк, мог пропускать станицы и писать где ему захочется.
Изобразительное искусство, технология, физическая культура:
Арсений любит данные предметы. Справляется практически со всеми заданиями по ИЗО. По технологии имеются трудности, при работе с ножницами, лини среза не ровные, работает очень медленно.
Характеристика обучаемости:
Низкая. Помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Учителем используется объяснение и прямой показ. Причина недостатков обучаемости: нет понимания материала, рассеянное внимание и низкая дисцеплина. Иногда, в результате индивидуальной работы случается понимание, но ребенок ничего не хочет делать.
Характер поведенческих нарушений:
Нарушение учебной дисциплины присутствует, ребенок не включается в учебное взаимодействие, на каждом уроке ломает школьные принадлежности, черкает в тетрадях. На переменах излишне подвижен, плохо управляем, но не агрессивен. Эффект от замечаний есть, но кратковременный.
Особые проблемы – дисфункции:
Неусидчив, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк, не может выделять звуки. Быстро устает, часто жалуется на головную боль, ложиться на парту. Очень низкий темп деятельности.
Эмоциональное состояние ребенка:
Преимущественно благоприятное, хорошее настроение, всегда улыбчив. Иногда бывает безучастен, погружен в себя.
Положительные особенности характера:
Арсений очень добрый, Он добросовестно выполняет поручения учителя (моет доску, убирает мусор).
Предположительный вывод учителя:
Ребенка необходимо проконсультировать у психолога, логопеда, детского психиатра с целью определения дальнейшей программы обучения.
Директор: Фролова Л.И. ________________________
Классный руководитель: Родзянова М.В. ________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.