Педагогическая мысль Средневековья, Возрождения и Реформации.
Оценка 4.7

Педагогическая мысль Средневековья, Возрождения и Реформации.

Оценка 4.7
pptx
25.02.2024
Педагогическая мысль Средневековья, Возрождения и Реформации.
22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ.pptx

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ,

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ,

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ

Эпоха Средневековья охватывает

Эпоха Средневековья охватывает

Эпоха Средневековья охватывает V-XVI вв. унаследовала от Римской империи – христианство, что стало главной идеологической силой, которая повлияла на развитие культуры.
Аскетизм стал основной идеологией, проповедовал безразличие к светским благам и подчинение власти.

В этот период в Западной Европе сложилось несколько типов воспитательных систем

В этот период в Западной Европе сложилось несколько типов воспитательных систем

В этот период в Западной Европе сложилось несколько типов воспитательных систем. Среди них – церковное (духовное) воспитание, что осуществляется в христианской семье и в церковных школах на латинском языке. Зубрили молитвы и псалмы, таким образом учились читать книги, писать, петь, учили алфавит. Обучение проходило катехизисным методом (в форме: вопрос-ответ), но ученики просто зазубривали ответы не задумываясь над смыслом.

Получив элементарные знания, лучшие ученики церковных школ изучали «семь свободных искусств», которые делились на две части: тривиум (грамматика, риторика, диалектика /законы развития природы/) и квадривиум…

Получив элементарные знания, лучшие ученики церковных школ изучали «семь свободных искусств», которые делились на две части: тривиум (грамматика, риторика, диалектика /законы развития природы/) и квадривиум…

Получив элементарные знания, лучшие ученики церковных школ изучали «семь свободных искусств», которые делились на две части: тривиум (грамматика, риторика, диалектика /законы развития природы/) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Вершиной обучения считалось богословие.

Дети светских феодалов получали рыцарское воспитание, что ставило целью сформировать в будущем рыцаря («господина земли и селян») крепостническую мораль, научить вести себя в «высшем обществе»…

Дети светских феодалов получали рыцарское воспитание, что ставило целью сформировать в будущем рыцаря («господина земли и селян») крепостническую мораль, научить вести себя в «высшем обществе»…

Дети светских феодалов получали рыцарское воспитание, что ставило целью сформировать в будущем рыцаря («господина земли и селян») крепостническую мораль, научить вести себя в «высшем обществе» и дать военно-физическую подготовку. В основу обучения входило: езда верхом, стрельба из лука, метание пики, фехтование, плавание, охота, игра в шахматы, умение составлять и петь песни.

Местные купцы и ремесленники добились открытия для своих детей гильдейские и цеховые школы, в которых обучали родному языку

Местные купцы и ремесленники добились открытия для своих детей гильдейские и цеховые школы, в которых обучали родному языку

Местные купцы и ремесленники добились открытия для своих детей гильдейские и цеховые школы, в которых обучали родному языку. Эти школы должны были помочь детям в их будущих торговых вопросах и в развитии разных ремесел. Учеников обучали чтению, письму, счету и приобщали к религиозным знаниям.

Воспитание детей селян занимались родители в повседневной жизни: работа на дому, в огороде, в поле

Воспитание детей селян занимались родители в повседневной жизни: работа на дому, в огороде, в поле

Воспитание детей селян занимались родители в повседневной жизни: работа на дому, в огороде, в поле.
Воспитание и образование женщин также имело статусный характер. Девочек из знатного рода воспитывали в семьях или в пансионах при женских монастырях (читать, писать, латинского язык, благородных манер).
Девочки из непривилегированных слоев приобретали знания по ведению хозяйства, обучались рукоделию и основали религиозные установки.

Церковь пытались овладеть достижениями логики, использовать из в борьбе с противниками религии

Церковь пытались овладеть достижениями логики, использовать из в борьбе с противниками религии

Церковь пытались овладеть достижениями логики, использовать из в борьбе с противниками религии. Так начала развиваться схоластика – система мышления, которая состоит в применении законов формальной логики для обоснования религии, стремится примерить ум с религией.
Но схоластика придушивала самостоятельное мышление, не вызвала интерес к реальному миру.

В XIIв. из-за недовольства тем, что церковные школы игнорировали новые знания, стали объединять во внецерковные общества, а также были инициаторами создания высших специализированых школ –…

В XIIв. из-за недовольства тем, что церковные школы игнорировали новые знания, стали объединять во внецерковные общества, а также были инициаторами создания высших специализированых школ –…

В XIIв. из-за недовольства тем, что церковные школы игнорировали новые знания, стали объединять во внецерковные общества, а также были инициаторами создания высших специализированых школ – университетов. Первые университеты были открыты в Болонии, Оксофорде, Кембридже, Париже, Праге и другие.

В средневековых университетах были артистический (подготовительный) с периодом обучения 5-7 лет, в течении которых изучали «семь свободных искусств», юридический, медицинский и богословский (5-6 лет) факультеты

В средневековых университетах были артистический (подготовительный) с периодом обучения 5-7 лет, в течении которых изучали «семь свободных искусств», юридический, медицинский и богословский (5-6 лет) факультеты

В средневековых университетах были артистический (подготовительный) с периодом обучения 5-7 лет, в течении которых изучали «семь свободных искусств», юридический, медицинский и богословский (5-6 лет) факультеты. После окончания артистического факультета получали степень «магистра искусств» и имели право поступать на другие факультеты. Студенты которые заканчивали полный курс обучения (11-13 лет) получали высшее звание – «доктор наук». Методы работы на занятиях: лекции, диспуты, выполнение студентами множества упражнений, трактатов (письменные работы).

Эпохи Возрождения и Реформации

Эпохи Возрождения и Реформации

Эпохи Возрождения и Реформации

Развитие производства и распад феодализма в странах западной и центральной Европы в XIV-XVI вв. обусловили расцвет науки, техники, культуры и искусства.

Эпохе Возрождения характерен гуманизм

Эпохе Возрождения характерен гуманизм

Эпохе Возрождения характерен гуманизм. Гуманистическая педагогика характеризуется уважением к детям, запрет физических наказаний, стремлением к совершенствованию способностей детей. Гуманисты особе внимание придавали физическому и эстетическому воспитанию детей, изучению родного, греческого и латинского языков, математики, астрономии, механики, природоведения, географии, литературы, искусства.

Они считали, что в процессе обучения и воспитания дети должны активно мыслить, самостоятельно познавать окружающий мир, а поэтому учебно-воспитательный процесс необходимо сделать привлекательным для них,…

Они считали, что в процессе обучения и воспитания дети должны активно мыслить, самостоятельно познавать окружающий мир, а поэтому учебно-воспитательный процесс необходимо сделать привлекательным для них,…

Они считали, что в процессе обучения и воспитания дети должны активно мыслить, самостоятельно познавать окружающий мир, а поэтому учебно-воспитательный процесс необходимо сделать привлекательным для них, широко использовать наглядность, организовать прогулки, экскурсии и др. Обучение должно проходить на родном языке. Женщины имели право обучатся во всех типах школ.

Эразм Ротердамский (1469-1536) – в своих работах «Похвала глупости» и «Разговоры запросто» он остро высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в…

Эразм Ротердамский (1469-1536) – в своих работах «Похвала глупости» и «Разговоры запросто» он остро высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в…

Эразм Ротердамский (1469-1536) – в своих работах «Похвала глупости» и «Разговоры запросто» он остро высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении, палочную дисциплину и грубость учителей. Обучение, по его мнению, должно быть легким, приятным, учитывать интересы детей, развивать их активность и самостоятельность.

Витторино да Фельтре (1378-1446) – создал школу «Дом радости»

Витторино да Фельтре (1378-1446) – создал школу «Дом радости»

Витторино да Фельтре (1378-1446) – создал школу «Дом радости». Он первый воплотил идею школы на природе, о которой многие говорили. Школа была расположена среди алей и фонтанов на берегу озера. Стены дома украшали фрески с изображением детей. Тут воспитывались дети высшей аристократии. Особое внимание уделяется физическому и умственному воспитанию (греческий язык и литература, математика, астрономия, природоведение, логика, музыка, метафизика, живопись). В школе не было телесных наказаний, значительное внимание удалялось в воспитании личного примера воспитателей.

Франсуа Рабле (1494-1553) – критиковал схоластическое воспитание, предлагал строить обучение на заинтересованности детей окружающей средой

Франсуа Рабле (1494-1553) – критиковал схоластическое воспитание, предлагал строить обучение на заинтересованности детей окружающей средой

Франсуа Рабле (1494-1553) – критиковал схоластическое воспитание, предлагал строить обучение на заинтересованности детей окружающей средой. Изучение детьми природы во время прогулок, беседы о предметах, что их окружают, посещение мастерских и ознакомление с трудовой деятельностью людей, все это углубляет знание, развивает мышление и активностью.

Мишель Монтень (1533-1592) – критикует схоластику, настаивал на формирование критического мышления, всестороннего развития детей

Мишель Монтень (1533-1592) – критикует схоластику, настаивал на формирование критического мышления, всестороннего развития детей

Мишель Монтень (1533-1592) – критикует схоластику, настаивал на формирование критического мышления, всестороннего развития детей. Особую роль отводил нравственному воспитанию (примерами) и физическому.

Томас Мор (1478-1535) – создал идеальный город, где показал систему образования: дети изучают родной язык, арифметику, геометрию, природоведение, астрономию, диалектику, музыку

Томас Мор (1478-1535) – создал идеальный город, где показал систему образования: дети изучают родной язык, арифметику, геометрию, природоведение, астрономию, диалектику, музыку

Томас Мор (1478-1535) – создал идеальный город, где показал систему образования: дети изучают родной язык, арифметику, геометрию, природоведение, астрономию, диалектику, музыку. Учителя используют наглядные пособия, большое внимание уделяется физическому воспитанию. Дети работают вместе со взрослыми (земледелие, ремесла).

Томазо Кампанелла (1568-1639) – в произведении «Город

Томазо Кампанелла (1568-1639) – в произведении «Город

Томазо Кампанелла (1568-1639) – в произведении «Город Солнца» в фантастической форме показал жизнь людей в социалистическом государстве, верховным руководителем которого ученый – «Солнце» (метафизик). Его помощники – «Мон» (мощность), «Син» (мудрость), «Мор» (любовь) руководят обороной, экономикой, наукой, искусствам, семейно-бытовыми делами. Образование и воспитание сосредоточены в руках верховного правителя и его помощников. Дети воспитываются в специальных группах под руководством нянь-воспитательниц, в школах изучают науки на родном языке, занимаются физическими упражнениями, работают мастерских.

Реформация. Мартин Лютер (1483-1546) – возглавил образовательное движение, главной целью было помощь государству в освобождении образования от чрезмерного влияния церкви, поднять роль образования, создать лучшие…

Реформация. Мартин Лютер (1483-1546) – возглавил образовательное движение, главной целью было помощь государству в освобождении образования от чрезмерного влияния церкви, поднять роль образования, создать лучшие…

Реформация. Мартин Лютер (1483-1546) – возглавил образовательное движение, главной целью было помощь государству в освобождении образования от чрезмерного влияния церкви, поднять роль образования, создать лучшие условия и возможности для ее получения. Считал что дети в начальной школе должны освоить чтение, письмо, счет, закон Божий, церковное пение. Изучать латиницу, греческий и еврейский языки, историю, диалектику, природоведение, математику, музыку и физическое воспитание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024