Проектная деятельность как один из способов формирования
компетенции личностного самосовершенствования
Ключевая задача системы среднего профессионального образования – подготовка профессионально компетентных специалистов рассматривается через применение проектной деятельности на уроках пректно-исследовательская деятельность. Практическое применение проектной деятельности доказывает эффективность интерактивного обучения, её влияние на формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций обучающихся техникума.
Проектирование представляет собой деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Оно является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании.
Суть проектной технологии – стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и предполагает через проектную деятельность практическое применение знаний. Таким образом, проектная методика - это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путем самоорганизации и самообразования обучающихся.
Включение самостоятельной работы в процессе обучения, в первую очередь, направлена на учебную мотивацию, усиление интереса к обучению. Для студента проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Таким образом, учебно-воспитательный процесс, организованный как работа над проектом, создает оптимальные условия для активного и свободного развития личности.
Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодном Всероссийском детско-юношеском конкурсе проектов «Проекты летом», на Всероссийских интернет-конкурсах, на внеклассном мероприятии техникума, посвященном Дню науки. Благодаря участию в различных мероприятиях у студентов сформирована положительная мотивация к предмету, появился интерес к проблемам разных направлений, повысилась успеваемость, возникло желание решать творческие задания. Как показывает практика, используя метод проектов на протяжении нескольких лет работы, можно сделать вывод, что данную технологию можно с успехом применять при изучении любых тем в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, так как она характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Включение студентов техникума в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться, что, в конечном счете, формирует общие и профессиональные компетенции выпускников учреждений среднего профессионального образования, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.