Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования
Оценка 4.8

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования

Оценка 4.8
Руководства для учителя
zip
биология
Взрослым
11.04.2017
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС  основного общего образования
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. В.М. Лизинский Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход начальной школы на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС. Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП – ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса: В вашем понимании, что такое профессионализм? Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель? Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей? Итак, собирательный портрет учителя-профессионала: Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет. Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации. Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам. Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить, мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников. Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам. Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту. Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно. Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа. Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, духовный наставник. Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни». Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. В.М. Лизинский Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход начальной школы на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС. Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП – ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса: В вашем понимании, что такое профессионализм? Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель? Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей? Итак, собирательный портрет учителя-профессионала: Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет. Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации. Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам. Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить, мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников. Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам. Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту. Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно. Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа. Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, духовный наставник. Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. В.М. Лизинский Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход начальной школы на образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС. Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП – ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса: В вашем понимании, что такое профессионализм? Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель? Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей? Итак, собирательный портрет учителя-профессионала: Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет. Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в процесс обучения свои инновации. Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам. Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить, мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников. Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его ученикам. Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту. Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно. Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек, который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа. Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему предмету, но и жизни, духовный наставник. Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».
ФГОС.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017