Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС основного общего образования
Оценка 4.8
Руководства для учителя
zip
биология
Взрослым
11.04.2017
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС
основного общего образования
Учитель — это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В.М. Лизинский
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура
«ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход
начальной школы на образовательные программы, соответствующие
требованиям ФГОС.
Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы.
Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными
исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и
описывать свой профессиональный опыт.
Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные
программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего
образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП –
ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности
учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса:
В вашем понимании, что такое профессионализм?
Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?
Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей?
Итак, собирательный портрет учителя-профессионала:
Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.
Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в
процесс обучения свои инновации.
Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам.
Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить,
мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.
Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет
до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его
ученикам.
Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми
человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь
ученику в трудную минуту.
Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.
Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в
рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек,
который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а
не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою
роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа.
Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему
предмету, но и жизни, духовный наставник.
Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала
глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые
предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и
ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая
задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший
профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и
правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики
в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и
закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он
учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС
основного общего образования
Учитель — это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В.М. Лизинский
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура
«ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход
начальной школы на образовательные программы, соответствующие
требованиям ФГОС.
Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы.
Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными
исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и
описывать свой профессиональный опыт.
Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные
программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего
образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП –
ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности
учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса:
В вашем понимании, что такое профессионализм?
Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?
Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей?
Итак, собирательный портрет учителя-профессионала:
Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.
Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в
процесс обучения свои инновации.
Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам.
Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить,
мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.
Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет
до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его
ученикам.
Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми
человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь
ученику в трудную минуту.
Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.
Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в
рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек,
который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а
не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою
роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа.
Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему
предмету, но и жизни, духовный наставник.
Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала
глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые
предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и
ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая
задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший
профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и
правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики
в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и
закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он
учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС
основного общего образования
Учитель — это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В.М. Лизинский
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный
государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура
«ФГОС». В 2011-2012 учебном году начался повсеместный переход
начальной школы на образовательные программы, соответствующие
требованиям ФГОС.
Самым сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов. Именно поэтому к работе по ФГОС должны допускаться учителя, прошедшие курсовую переподготовку. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю ,способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителям старшей школы.
Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными
исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и
описывать свой профессиональный опыт.
Проводя самоанализ готовности ОУ к переходу на образовательные
программы, соответс твующие требованиям ФГОС основного общего
образования, мы не могли не обратиться к главным участникам ОП –
ученикам – и не узнать их мнение о профессиональной компетентности
учителя.Совместно с педагогом-психологом школы мы провели опрос будущих выпускников – обучающихся 11-х классов, предложив им ответить на три вопроса:
В вашем понимании, что такое профессионализм?
Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?
Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей?
Итак, собирательный портрет учителя-профессионала:
Профессиональный учитель – это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет.
Профессиональный учитель сочетает традиционный подход и вносит в
процесс обучения свои инновации.
Профессиональный учитель – это тот учитель, который доступно объясняет материал, заинтересован в своей работе, его цель – дать знания ученикам.
Профессиональный учитель – это компетентный учитель, желающий учить,
мудрый человек; он должен любить свой предмет и своих учеников.
Профессиональный учитель – это грамотный педагог, знающий свой предмет
до тонкостей, до мелочей, умеющий в доступной форме преподать его
ученикам.
Прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простыми
человеческими качествами: добротой, пониманием и умением помочь
ученику в трудную минуту.
Профессиональный учитель – это учитель, умеющий вести урок нестандартно.
Профессиональный учитель – это учитель, знающий свое дело не только в
рамках школьной программы, но и на более высоком уровне; человек,
который постоянно стремиться к получению новых знаний в своей области, а
не останавливается на достигнутом. Это учитель, который осознает свою
роль в судьбах детей и несет ответственность за их знания, а не ограничивается сухим объяснением параграфа.
Профессиональный учитель – это учитель, обучающий не только своему
предмету, но и жизни, духовный наставник.
Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала
глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые
предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и
ВРЕМЯ. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая
задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший
профессию учителя, периодически должен вспоминать очень важные и
правильные слова русского педагога, основоположника научной педагогики
в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на них я, пожалуй, и
закончу: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он
учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Общеобразовательная школа в условиях перехода на стандарты второго поколения предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей, она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Исходя из этого, необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».
ФГОС.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.