Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»
Оценка 4.7

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Оценка 4.7
Памятки +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.01.2018
Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»
Публикация является частью публикации:
педгостиная Путешествие в прекрасное.docx
Муниципальное образование «Кабанский район» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Солнышко» Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное» п. Каменск 2018 год Цель:  повышать общекультурный уровень педагогов. Задачи:  учить получать эстетическое удовольствие от просмотра картин;  развивать воображение;  развивать потребность в общении с искусством, способность видеть произведение искусства;  формировать духовную культуру педагогов;  раскрывать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства. Материалы   и   оборудование:  мультимедийный   проектор,   презентация   с   картинами   известных художников, презентация с «двойственными изображениями», презентация с картинами современного художника Бредли Харта, презентация с тестом; памятки как можно и нужно научиться понимать искусство для каждого педагога; набор шприцов, наполненных акриловой краской, разных цветов, шаблоны разных цветов (на выбор), кусочки упаковочной плёнки размером 10*10 см. на каждого педагога, прикреплённые к основе. Ход мероприятия: Слайд № Уважаемые коллеги! Сегодня   в   нашей   педагогической   гостиной   мы   с   вами   совершим   путешествие   в   прекрасное   ­ путешествие в искусство: немного «окунёмся» в прошлое, настоящее и будущее….. Возможность  видеть   прекрасное   и   удивительное   вокруг   себя   дана  только   детям.   Взрослея,   люди постепенно утрачивают этот дар. Многие из нас разделили мир на плохое и хорошее, полезное и вредное. Вещи, события, явления, которые для одних ничего не значат, или даже раздражают, для других могут стать настоящим вдохновением, предметом восхищения. Яркие пятна, брызги света, искрящийся воздух — эти художники видят мир трогательно красивым и восхитительно цветным. Слайд № Предлагаем  взглянуть на мир глазами этих волшебников. Вашему вниманию небольшая подборка картин современных импрессионистов, мастерски владеющих цветом и светом. Слайд   №  Работы   болгарского   художника  Цвиатко   Кинчева  в   стиле   импрессионизма   —   это цифровая   живопись:   они   выполнены   на   компьютере,   в   программе   Photoshop.   Невероятно   сочные творения художника подчеркивают красоту и яркость окружающего мира. Слайд №  Голландский художник  Вильям Хенритс  работает акварелью, акрилом и пастелью. Его творения — это удивительная нежность, звенящий воздух, которым дышат его краски, его изящные линии. Работы Вильяма известны во всем мире в виде высококачественных постеров и литографий.  Слайд № Юрий Петренко родился в Сочи. Профессионально занимается живописью около 20 лет. Сочные   цвета,   милые   домики,   корабли   и   море.   От   его   картин   веет   жарким   солнцем   и   соленым ветерком. Работы находятся в частных коллекциях практически во всех странах мира. Слайд №  Армянский художник  Овик Зограбян  появился на свет в семье известного художника и скульптора   Никогоса   Зограбяна.   За   характерными   для   импрессионизма   штрихами   проступает уникальный стиль самого художника. Его уютные цветные города, яркие домики наполнены солнцем и счастьем. 2 Слайд № Линда Вайлдер — канадская художница. Линда обожает писать пейзажи, а мастихин — один из любимых ее инструментов. Яркие, точные мазки, тонко подмеченные оттенки и линии — картины Линды есть в корпоративных и частных коллекциях в Канаде и по всему миру. Слайд № Китайско­американский художник Кен Хонг Лунг тонко чувствует цвет и умеет передать магию покоя. Его рыбацкие деревни и пейзажи берегов стали сенсацией в художественных кругах Гонконга. Кен считается одним из лучших мировых художников­неоимпрессионистов. Его называют хозяином заколдованных пейзажей, мечтательных настроений и магических отражений света и цвета. Слайд № Йохан Мессели живет и работает в Бельгии. Его картины отражают уютный мир тенистых провинциальных   двориков,   старинных   калиточек   и   добрых   окошек.   Йохан   умеет   передать небрежными штрихами умиротворение и тихое счастье. Работает художник маслом и пастелями Слайд № Джилл Чарук  — современная канадская художница. Двадцать лет творила в индустрии одежды   и   интерьера.   Она   обожает   утрировать   цвета,   усиливать   контрасты.   Ее   яркие   картины получили   международное   признание,   они   есть   в   коллекциях   современного   искусства   в   Северной Америке, Мексике и Европе. Джилл пишет в основном маслом и акрилом. Слайд №  Леонид Афремов  — всемирно признанный художник­импрессионист. Уроженец города Витебска, Республика Беларусь. Художник использует мастихин, работает в основном масляными красками. Вдохновение, по его собственным словам, черпает из многочисленных путешествий. Леонид видит мир ярким, сочным и умеет поделиться своим чудесным видением.  Слайд № Эжен Джей Папроски родился в Чикаго. Большинство картин импрессиониста написаны на   пленэре.   Он   любит   быстро   уловить   суть,   поймать   настроение   города   и   выплеснуть   точно подмеченную эмоцию на холст. Некоторые картины художника находятся в стенах Белого дома, американских посольствах в Кувейте и Уругвае. Слайд   №  Итальянский   художник  Микеланджело   Меризи   да   Караваджо  «Юноша   с   корзиной фруктов». Но, так  ли  легко  понимать  картины,  как  кажется  на  первый  взгляд,  и  доступно  ли изобразительное  искусство  для  восприятия  всем. В  отличие  от  кино,  театра  и  других  видов искусства,  картина  не  существует  во  времени,  то  есть  нам  не  нужно  следить  за  действием, чтобы  понять  происходящее.  Изображение  на  холсте  статично.  Простыми  словами,  картинка  не движется,  мы  видим  лишь  остановленное  автором  мгновение,  которое  оцениваем  сиюминутно, не  вникая  в  детали. Чтобы   составить   впечатление   о   фильме,   нужно   смотреть   его   целых   два   часа,   а   картина достойна  одного  взгляда.  Довольно  большой  процент  зрителей  именно  так  и  судит  обо  всём изобразительном  искусстве. Разве   не   так   мы   бежим   по   залам   музея?   Картины   как   слайды   мелькают   перед   глазами, сливаясь  в  одну  киноленту,  а  что  в  результате — каша  из  десятков  образов,  которые  мы  завтра и  не  вспомним. Как понять живопись, если все картины для тебя «странная мазня», но очень хочется понять, почему люди считают прекрасным – каляки­маляки, нарисованные несколько столетий назад. Во­первых, вы должны немного знать об этой картине. В какой период жизни художника, картина была написана, и что   художник   вкладывал   как   смысл,   в   свою   картину.   Зная   это,   вам   будет   гораздо   легче   понять картину. Во­вторых, научитесь всматриваться в картину.  Вот на востоке, нет картинных галерей, к которым мы привыкли, там есть музеи, которые очень отличаются от европейских. Когда ты приходишь в такой музей, тебя спрашивают, на какую картину, ты хотел бы посмотреть. После этого, с персональным смотрящим, ты проходишь в специальную 3 Слайд   №  Пауль   Клее. комнату, садишься на пол, устеленный удобными подушками и ждёшь пока смотрящий не принесёт картину. Через какое­то время, приходит смотрящий со специальным тубусом, и достаёт из него картину. Вешает на стену, садится рядом с тобой. Через полтора часа смотрящий встаёт и уносит картину, после чего посетителя провожают к выходу. Вот это и есть единственный способ понять картину. Ведь живопись – как джаз, если ты хочешь уделить время искусству – тебе нужно думать только о нём и забыть про всё, забыть про весь мир. И вот ещё один совет. Никогда  не нужно вступать в споры об эстетических качествах картины. Все мы разные: Слайд № одни восхищаются от импрессионизма, например, восхваляя Альфреда Сислейя, Слайд №  а другие часами любуются на картины Рембрандта, который писал в стиле барокко, где магия   красок   творит   чудеса,   а   взгляд   невозможно   перевести,   хочется   изучить   каждую   мелочь… Слайд № «Черный квадрат» авангардиста Казимира Малевича, до сих пор вызывает бурные споры. Для непосвященных это – просто черный квадрат, для других   ­ мощный источник субъективных переживаний.    Научиться   разбираться   в   искусстве   без   понимания абстракционизма невозможно. Это картины, которые всегда вызывают бурные дискуссии.  Слайд № Василий  Кандинский.  Так  в   чем  же   красота  абстрактных   картин?  Кому­то  эти  картины   кажутся похожими на детскую мазню, в них сложно найти сюжет. Но прелесть этих полотен в том, что они заставляют зрителя окунуться в собственный внутренний мир, найти красоту внутри себя. Слайд № Пабло Пикассо. Но не все способны увидеть эту красоту, ведь она изображена абстрактно.  Так что усвойте это раз и навсегда, споры о стилях, ни к чему хорошему не приведут. Учитесь разбираться в искусстве,   чтобы   увиденные   вами   картины   вызывали   у   вас   настоящие   эмоции,   дарили   чувство прекрасного.  Продолжая   тему   о   талантливых   художниках,   стоит   рассмотреть   произведениях   другого   рода   ­ двойственные изображения. Слайд№ Такие необычные картины рисуют  художники­сюрреалисты. В нашей   жизни   мы   часто   сталкиваемся   с   понятием   «двойственности». В   толковых   словарях Ожегова, Ушакова  и других   даётся  примерно  одинаковое  толкование  слова   «двойственность»: противоречивость, двусмысленность, склонение и в одну  и  в  другую  сторону. В  языках  разных стран   эти    картины   называются     ещё:  «оборотни»,  «перевёртыши»,      «картины   с   секретом», «двоевзоры»,   «изумляющее   искусство»     и     т.     д.   Но   смысл     этих     названий     одинаков   – «двойственность  сюжетов», « двусмысленность». Тема двойственности изображений привлекает тем, что поиск   в картине второго смысла, чего­то тайного, что не бросается в глаза на первый взгляд ­  это очень интересное и увлекательное занятие, развивающее внимание и умение сосредоточиться, требующее включения воображения и творческого поиска. Большую радость испытываешь, когда удается разгадать «загадку» картины, и с еще большим интересом снова возвращаешься к рисункам, «секрет» которых раскрыть пока не удалось.  И,   конечно,   поражаешься   мастерству   и   фантазии   художников,   которые   создавали   двойственные картины.  Их   картины  помогают   посмотреть   на   окружающее   другими   глазами,   увидеть   в   окружающей действительности   то,   что,   возможно,   скрыто   за   повседневностью.   Художники­сюрреалисты   любят писать   картины­загадки,   которые   заставляют   задумываться,   всматриваться   и   удивляться.   В   их картинах фон постоянно меняется местами с фигурой. То ты видишь портрет мужчины, то двух женщин идущих с зонтами под дождем; или ты разглядываешь  арки и колонны, и, вдруг понимаешь, что   уже   смотришь   на   небоскребы,   которые   до   этого   выглядели   как   арки.   Расширяйте   сознание, посмотрите   на  мир  по­новому,  развивайте  воображение   и  логику.   Смотрите  и   удивляйтесь  сами, 4 Как   неожиданно   у   Роба   Гонсалвеса   облака   становятся   парусами,   а   девушки   частью насколько богато человеческое воображение и на что способен наш мозг. Предлагаем вам, в ходе просмотра картин, высказывать свои предположения. Слайд№   Картина Сальвадора Дали, которая передает игру фигуры и фона. В ней две монахини становятся центральной частью композиции за счет того, что  из их фигур получается лицо человека. Скорее всего, это лицо является портретом реальной личности, так как сюрреалисты нередко, таким образом, изображают людей.  Слайд№  архитектурного сооружения… Слайд№  Здесь по тому же принципу. Девушек не видно пока смотришь на небо, потому что они в этом случае являются отражением в воде. Слайд№  Это   тоже   картина   Гонсалвеса.   Используется   тот   же   принцип.   Небоскребы   сразу   и   не заметишь. Причем они на берегу, мы их видим, как бы с моря. Слайд№ Олег Шупляк. Украинский художник, который теперь живет за границей. Им создана целая галерея портретов известных людей вот таким необычным способом. Действительно впечатляет! Ну, ясно же, что это парень с овечками на фоне деревенского пейзажа. Как все это стало портретом Тараса Шевченко?! Слайд№ Мане тут сразу и не увидишь.  Девушки с зонтами приметнее. Хотя…Когда картину видишь впервые и издали, то не видишь девушек. Впечатляет. И ещё картины этого художника: Слайд№  Слайд№ Слайд№  Октавио Окампо. Тоже очень интересные портреты. Вроде бы всего лишь две белочки на ветке, а какая девушка получилась! Слайд№ Это только цветы с порхающей бабочкой? Слайд№ Любит Октавио загадки! Посчитайте, если сможете, сколько здесь лошадей? Слайд№ А как вам эта картина? Не знаешь, на что смотреть!!! Слайд№  Виктор Молев. Это другой художник, но тоже пишет портреты интересным методом. Ну, как? Вы сразу увидели двух веселых обезьян? Или только портрет Дарвина? Слайд№  А как вам такой портрет? Удивительно, как за счет пейзажа можно выписать узнаваемый портрет конкретного человека. Это А.П. Чехов. Слайд№ Еще один интересный художник Джим Уоррен. Сколько вы здесь увидели лошадей? Слайд№  А   здесь?  Трудно   даже   представить,   насколько   впечатляюще   выглядят   полотна   этих художников в реальности. Слайд№  А,   вот   такие,   довольно   сложные   картины     еще   в   16   веке   писал   художник   Джузеппе Арчимбольдо.   Он   был   мастером   натюрмортов,   поэтому   мог   изображать   такие   загадочные натюрморты, при изменении положения которых, фрукты­овощи превращались в портрет человека.  Слайд№  Картина  испанского   художника   ­   сюрреалиста   Сальвадора   Дали   «Невольничий   рынок  с исчезающим бюстом Вольтера», 1940 год. При общем взгляде на картину мы видим двух женщин в черно­белой одежде, человек в чалме вводит их в галерею, других людей. Присмотревшись, мы видим, как из арки галереи формируется контур человеческой головы ­ изображение скульптурного портрета одного из крупнейших философов  XVIII  века Вольтера работы Гудона. Головы женщин образуют глаза Вольтера, платья ­ щеки, рот и шею. 5 Слайд№  А   вот   работа   Сандро   Дель   Прете   «Тайна   между   осенними   листьями».   Это   не   только название картины, но и ключ, раскрывающий замысел художника. В молодости Дель­Прете учился рисованию всего шесть месяцев, до 44 лет не считал себя профессиональным художником и работал в страховой  компании   в  родном  швейцарском   городе  Берн,  где   живет  до   сих  пор.  Необыкновенно красивый   рисунок.   Контуры   листьев   создают   силуэт   прекрасной   обнаженной   девушки.   Картина выставлена в галерее города Берн в Швейцарии. Слайд№ «Любовь в розе». Картина того же художника ­ Сандро Дель Прете. Сразу мы видим только розу, но сфокусировав взгляд в центре розы, угадываем силуэты двух целующихся людей. Слайд№ «Горный пейзаж с молящимися матерью и ребенком» Слайд№ «Лягушка или лошадь?» Слайд№ «Пейзаж с младенцем». Ветки дерева и берег водоема образуют фигуру маленького ребенка, лежащего на спине.              Слайд№  А  это   оптические   иллюзии.   Неуловимая   легкость   и   контраст.  Именно  так   хотелось   бы описать работы талантливого, современного российского художника, Романа Величко. Его картины поражают воображение контрастными смыслами, сиянием света, причудливым переплетением форм и удивительной легкостью и воздушностью. Слайд№  А   вот   картина   с   морской   тематикой,…   Она   тоже   пропитана   сиянием,   воздушностью, мечтами, которые зовут куда­то вдаль: «Иди, стремись, не стой на месте. Мечтай, дерзай, твори!». Все  картины  художника  отличаются  особым  свечением   —  свечением  огня, солнца,  луны,  свечи, отблеском в воде и так далее, поэтому они притягивают взгляд.  Слайд№ Здесь мы видим стрелки часов, переходящие в бесконечность дорог… Эти символические часы, отсчитывающие время человечества, изображены на поверхности земного шара…. Вместо цифр на их циферблате используются листья — от свежих (летних), до засыхающих (из поздней осени). Интересно,   что   часовая   стрелка   —   дорога   идущая   к   солнцу   —   может   указывать   на   более значительные промежутки времени, которые определяются вращением земли вокруг солнца. А значит — это наши годы. Минутная стрелка уходит в ночь, поэтому, скорее всего, она указывает на меньшие промежутки времени, определяемые вращением земли вокруг своей оси (смена дня и ночи) — это наши дни (сутки).  Как листья уходят из жизни в землю, так и люди, с возрастом меняются и тоже уходят в землю. Необходимо задуматься — куда мы тратим своё время! Какой глубокий смысл может передавать произведение художника! Расширяйте сознание, посмотрите на мир по­новому! Если   вы  сможете  понять,   что  художники,   хотят    донести   до  нас,  то  и  сами  сможете  по­новому взглянуть   на   происходящее   и   другим   людям   поможете   расширить   сознание   и   представление   об обществе, истории и мышлении. Размышляя над картинами, вы сделаете интересные открытия и сможете заметить, что объединяет одержимых какой­то идеей людей. Так же вы увидите наглядно сравнения, используемые людьми в повседневной речи.  Вам откроются тайны иносказаний. Постарайтесь не торопиться, чтобы от вас не ускользали скрытые детали.  Презентация: Предлагаем вам пройти небольшой тест. Слайд№ Быть художником 21 века довольно непросто. Слайд№ С одной стороны, можно опереться на фундамент, сложенный из знаний и опыта мэтров прошлого, совместить противоречивые, на первый взгляд, стили и получить в результате нечто новое и совершенно необычное — то, что может привлечь внимание   публики.   С   другой   стороны   —   современная   публика,   избалованная   обилием   выбора, пресыщенная и капризная. А еще есть третья сторона: цифровой мир — нейросети, распознающие 6 образы и рисующие новые картины 21 века; графические редакторы, при помощи которых можно до неузнаваемости изменить любое изображение или создать свое, не будучи при этом дипломированным художником;   3D­принтеры   и   многое   другое,   что   создает   сегодня   как   саму   реальность,   так   и   ее художественное отражение. Слайд№ Заявить о себе в таком бурном море современной живописи, в общем­то, довольно просто, сложнее — остаться на плаву и не затеряться среди сотен других имен. Для этого современному художнику   нужно   не   только   быть   талантливым   живописцем,   который   умеет   красиво   отобразить красками   на   холсте   окружающую   действительность,   но   и   быть   тем,   кто   способен   сотворить собственную реальность — интересную другим. Талантливого человека отличает умение видеть прекрасное в обыденном, и использовать привычные предметы для создания настоящих шедевров. Леонид Афремов, Эмилио Тадини, Нино Чакветадзе, Роб Гонсалвес, Лиза Рэй, Висенте Ромеро, Даниэль Ричард, Эндрю Уайетт — за этими и сотнями других имен скрываются новые, еще не знакомые вам миры. Слайд№ Ярким примером таких людей можно  считать  Бредли   Харта.   Приглашаем   вас  совершить  увлекательное   путешествие,  посмотрев картины этого уже знаменитого современного художника.  Слайд№  Нью­Йоркский  художник  при  создании  своих  картин  использует упаковочную плёнку с пузырьками, которую обычно применяют для безопасной транспортировки хрупких грузов. Слайд№ Каждая   такая   картина   состоит   из   тысяч   пузырьков,   которые   кропотливо   заполняются   акриловой краской. Слайд№ Наполняя их краской, художник рисует картины, словно складывает разноцветную детскую мозаику. Художнику приходится делать инъекции каждому прозрачному пупырышку, чтобы впрыснуть в него краску определенного цвета, а то и смешать в нем сразу несколько цветов, чтобы получить необходимый оттенок. Так перемещаясь от пузырька к пузырьку, Брэдли Харт делает по несколько сотен уколов за день, постепенно превращая обычную упаковочную пленку в натуральный художественный объект, ­ портрет, пейзаж, или какую другую картину. Пузырёк за пузырьком, ряд за рядом   –   и   отдельные   красочные   «точки»,   словно   мозаика,   собираются   в   целые   произведения. Издалека они могут даже напоминать сильно увеличенные пиксельные изображения, напечатанные на бумаге. Слайд№  На создание такого шедевра может уходить около месяца. Но сами «пузырьковые» творения – это только половина. На деревянной подставке (на неё была натянута плёнка) остаются подтёки   краски,   также   составляющие   целую   картину.  Слайд№  Такие   красивые   «последствия» работы   с   полиэтиленом   напоминают   просмотр   «оригинала»   произведения   под   ливнем   или   же результат попадания восковых мелков под горячую струю воздуха из фена. Автор даже объединил их в отдельную серию, названную Impressions («Впечатления»). И это название вполне оправдывает себя: действительно, кажется, что такие впечатления остаются у дерева после знакомства с акрилом. Любопытно,   что   когда   картина   готова,   деревянная   подставка,   к   которой   все   это   время   была прикреплена   пузырчатая   пленка,   тоже   становится   картиной.   Такой   же   разноцветной   и   яркой,   но размытой   и   нечеткой,   нарисованной   подтеками   акриловой   краски.   Глядя   на   них,   кажется,   что смотришь   на   ту   самую,   оригинальную   работу   художника,   но   сквозь   залитое   дождем   стекло. Атмосферно   и   креативно,   особенно   если   учесть,   что   такая   техника   рисования   все   еще   остается достаточно популярной. Так вместо одной картины художник рисует сразу две. Кстати, на выставках, в   которых   Брэдли   Харт   принимает   участие   со   своим   арт­проектом,   он   всегда   экспонирует   оба результата творческого процесса. Сам Харт рассказывает о «двойных» произведениях так: 7 «Когда вы смотрите на них по отдельности, каждая картина как бы говорит с вами. Но если повесить их рядом друг с другом, между произведениями начинается диалог, они рассказывают свою историю, и вы становитесь просто наблюдателем» Слайд№ Особое внимание нужно уделить самому содержанию картин: Брэдли Харт не создаёт нечто странное или непонятное. Он просто даёт вторую жизнь классическим произведениям   искусства. «Девушка   с   жемчужной   серёжкой»,   «Джоконда»   и   многие   другие   произведения   оживают   и открываются заново под натиском краски из шприца.  Слайд№  Такие необычные и по­настоящему вдохновляющие работы, кстати, высоко оцениваются: выставки Брэдли Харта проходят и по сей день в галереях США, а сами картины уходят с молотка за сумму от 500 до 40000 долларов. Практическая часть Уважаемые коллеги, прежде чем продолжить и перейти к практической части,   я предлагаю Вам выбрать    цветок, с которым вы себя ассоциируете. Для   того   чтобы   понять,   как   у   художника   Брэдли   Харта   получаются   такие   удивительные   и замечательные картины, мы на практике, сами это испытаем. Наполняя пузырьки на плёнке краской из шприца, мы таким образом, нарисуем с вами цветы. Наша предстоящая деятельность не имеет цели создать  что­то принципиально новое, масштабно ценное. Мы просто будем пробовать творить нечто нестандартное   и   оригинальное,   и   конечно   постараемся   получить   от   этого   удовольствие   и удовлетворение. Желаем вам творческих успехов! Творческая работа педагогов на упаковочной плёнке.   По   окончании   творческой   деятельности   интерпретировать  обозначение   выбранного  педагогами цветка, и  расшифровать язык цвета этого цветка: Астра ­ печаль; Василек ­ простота, нежность, (базилик); Ландыш ­ скрытая любовь, таинственность; Мак ­ красота, молодость, мудрость, доброжелательность; Нарцисс ­ гордость, самовлюбленность;  Пион ­ долголетие, здоровье; Подснежник ­ чистота, верность; Роза ­ чувственность, любовь, здоровье; Ромашка ­ любовь, мир, нежность; Фиалка ­ застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви; Лилия ­ чистота, невинность, справедливость; Ирисы ­ чистота, невинность, справедливость; Орхидея ­ свобода, самостоятельность, уверенность в себе; Хризантема ­ благоразумие, справедливость, критичность; Лотос ­ уязвимость, чувствительность, эмоциональность; Гербера ­ желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность. Красный ­ энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность; Белый ­ нейтральный; символизирует невинность, чистоту; Голубой ­ холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность. 8 Желтый ­ теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости; Зеленый ­ спокойный; символизирует мир, покой, надежду; Синий ­ спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность. Оранжевый ­ зрелость, стремление к цели; Розовый ­ нежность, мечтательность, покой; Фиолетовый ­ мудрость уравновешенность. Вот и заканчивается  наша встреча. То, о чем мы с вами сегодня говорили – это только капля в море из того, что нас окружает.  «Путешествуйте в прекрасное», соприкасайтесь с искусством, ведь это обогащает вашу жизнь. Рецепт один: больше посещайте музеи, выставки, галереи, больше смотрите… Количество обязательно переходит в качество. Ведь общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов. И конечно, через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал. Не бойтесь быть странными, уходите от навязанных шаблонов красоты, учитесь видеть прекрасное в обыденном, необычное в простом. И обязательно – будьте счастливы! Жить Хорошо, правда ведь? Подарить педагогам памятку, как можно и нужно научиться понимать искусство. Приложение 6 несложных советов как можно и нужно научиться понимать искусство 1. Узнайте о живописи больше Первое, что необходимо сделать, – это получить некоторое представление о живописи различных эпох.   Для   этой   цели   необходима   теоретическая   база.   Поэтому   стоит   почитать   о   направлениях   в изобразительном искусстве, великих мастерах и выдающихся произведениях каждой эпохи. Подобную информацию сегодня можно найти как в многочисленных книгах об искусстве, так и в Интернете. Выбирайте литературу в зависимости от того, сколько времени вы можете потратить на изучение искусствоведения, а также желания, насколько глубоко вы хотите погрузиться в вопрос. Также   было   бы   очень   кстати   запомнить   основные   вехи   в   развитии   живописи   и   их   названия: античность,   возрождение,   барокко,   классицизм,   романтизм,   реализм,   импрессионизм   и   так   далее. Выполняя   эту   задачу,   обязательно   обратите   внимание   на   связь   между   историческим   периодом   и живописным направлением, это поможет разложить «по полочкам» весь полученный материал. 2. Научитесь видеть живопись После этого вам нужна практика, если угодно, самопроверка. На этом этапе не обойтись без альбома с репродукциями различных художников (лучше всего подойдет каталог картинной галереи). Открыв его, надо попытаться самостоятельно определить эпоху и течение, к которому принадлежит тот или иной мастер, а возможно даже и его имя. Процедуру можно повторять каждый день, при наличии желания и свободных пяти минут.  3. Тренируйте чувство прекрасного Еще действеннее будет тренировка на реальных полотнах, чем на красивых картинках в книжке. Просто заставьте себя выбраться на выходных в местную картинную галерею или музей, где вы, наконец, встретитесь лицом к лицу с произведениями живописи, уже чуть более понятными для вас. 4. Отличайте хорошие картины от плохих 9 Когда вы станете нередким гостем в музеях, перед вами возникнет вопрос, как отличить хорошую картину от плохой. Но установить, хороша ли работа, можно лишь с опытом. Если вы постоянно будете любоваться шедеврами великих мастеров, внимательно просматривая перед сном каталог и хотя бы раз в месяц посещать галереи и музеи, то вскоре вам не составит никакого труда оценить незнакомое полотно на выставке. 5. Восхищайтесь работами художников Прежде чем восхвалять первую попавшуюся картину, следует ее, так сказать, исследовать, мысленно разбив на 3 элемента – линия, объем, цвет. Что из этого доминирует на картине? Что привлекает большее внимание? Ваш ответ определит главное достоинство полотна. Однако   не   стоит   забывать   и   об   общем   впечатлении   – о   красоте. В   разные   времена   существовали разные общепринятые стандарты красоты. В 19 веке любовались пышными формами, а в 20 веке стала приветствоваться угловатость и худощавость. Понятие красоты в живописи необъятно широкое, но вот некоторые моменты, которые помогут вам получить эстетическое удовольствие: совершенство линии,   слитность   или   легкость   мазка,   главенство   объема   или   самоценность   цветовой   гаммы, фотографическая реалистичность или же полная абстрактность изображаемого. 6. Поймите смысл абстрактных картин Ничто не вызывает столько споров, как красота абстрактных картин. В чем же она заключается? Да, абстрактные картины лишены сюжета и иногда напоминают детскую мазню, но они призывают человека   заглянуть   вглубь   самого   себя,   обратиться   к   внутреннему   чувству   прекрасного.   Но   это прекрасное может показаться уродством неподготовленному зрителю, ведь оно изображено в виде абстрактных ассоциаций, а не понятных каждому аллегорий. 10

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная «Путешествие в Прекрасное»

Педагогическая гостиная  «Путешествие в Прекрасное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018