Иногда встречается в практике тот момент, когда молодые специалисты затрудняются в написании характеристики класса,не знают критериев написания, содержания и последовательности её написания.Данная характеристика класса коррекции станет образцом для написания характеристики класса, поможет коллегам в написании характеристик, применимых на их собственные классы.
Педагогическая характеристика 6-7специального
коррекционного класса
В 67 специальном коррекционном классе всего 12 обучающихся с
нарушением интеллекта (умственной отсталостью), из них 5 девочек и 7
мальчиков, среди них есть 5 детей инвалидов с разными нозологическими
заболеваниями, двое из них на надомном обучении.
Для всех обучающихся разработана адаптированная основная
образовательная программа по всем предметам на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 59
классы под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013
В классе четыре хорошиста (Александра Л., Сергей С., Алёна Н.,
Юрий Н.). Остальные обучающиеся демонстрируют свои учебные знания в
силу своего природного интеллекта. Обучающиеся стараются запоминать
новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической
деятельности.
Класс активно принимает участие во всех школьных мероприятиях.
Имеет награды за активное участие в конкурсе рисунков по пожарной
безопасности, правилам дорожного движения. Ежегодно участвуют в
конкурсе – выставке «Золотая осень». Являются участниками спартакиады,
призёры в весёлых стартах. Участники краевого конкурса «Каллиграф».
Обучающиеся активно участвуют при уборке листвы и мусора на
прикрепленной к школе территории, убирают класс, готовят к уроку доску,
подклеивают учебники.
Ребята дружелюбны, они помогают друг другу в трудных
ситуациях, делятся на уроках учебниками, канцтоварами. Конфликты в
классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически
они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе
нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они
быстро
мирятся.
Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и
слушают его, активно идут на общение, включаются в деятельность.
Обучающиеся с удовольствием
занимаются в кружках:
«Бисероплетение», «Прфессияшкольник», «Ритмика», «Школа вежливых
наук», «Умницы и умники», «Чемпион».
Результатом учебновоспитательной работы является овладение
обучающимися определенным объемом знаний, конкретных умений и навыков.
В результате коррекционной работы у обучающихся формируются
обобщенные учебные и трудовые умения, которые отражают уровеньсамостоятельности учащихся при решении новых учебных и учебнотрудовых
заданий.
Под влиянием обучения и воспитания дети развиваются,
приобретают определенные знания и умения, однако продвижение их
неравномерно. Это вызвано неоднородностью состава обучающихся, которая
определяется разными потенциальными возможностями школьников и
имеющимися
нарушениями.
них
у
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и
межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие,
предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с
родителями по созданию максимальноблагоприятных условий для развития
творческой личности,
способной адаптироваться в социуме.