Целью данной программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии секретарь по делопроизводству, обеспечение социальной защиты и занятости выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений на рынке труда, а также формировать у учащихся профессиональные знания и умения, предъявляемые к профессиональной подготовке секретаря по делопроизводству.
педагогическая кладовая.docx
Добрый день!
Сегодня я предстала перед вами, чтобы рассказать о той
Уважаемое жюри и коллеги.
работе, которую я веду со своими учащимися.
В 2005 году я пришла на работу в учреждение
дополнительного образования – Межшкольный учебный
комбинат, мастером производственного обучения, веду курсы
«Делопроизводство» и зовут меня Лиана Имрановна Вакалишева.
В первую очередь я ознакомилась с должностными
обязанностями и инструкцией мастера производственного
обучения.
Свою работу я веду по программе, предназначенной для
профессии
старшеклассников
по
подготовки
«Делопроизводитель».
Целью данной программы является профессиональная
подготовка старшеклассников по профессии секретарь по
делопроизводству, обеспечение социальной защиты и занятости
выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда.
Мои цели направлены на то, чтобы формировать у
учащихся профессиональные знания и умения, предъявляемые к
профессиональной подготовке секретаря по делопроизводству.
Учу грамотно и быстро печатать, тому, чтобы они быстро
усвоили современные компьютеры, так как основным ресурсом и
главной ценностью современной цивилизации является
электронновычислительная техника,
предназначенная для
обработки информации.
За весь учебный процесс я научила учащихся фиксировать
информацию на различных носителях, помогаю им освоить
программы такие, как: Microsoft Office, Excel, Word, Power Point,
Access, Outlook, Project и т.п.
Учу обрабатывать деловую информацию. Сюда можно
отнести хранение, поиск сохраненной информации, ее
изменение (редактирование), копирование и пересылку.
Провожу с ними
производственное (практическое)
обучение, в процессе которого обучающиеся получают
практические навыки в области делопроизводства.
Каждое практическое занятие обязательно сопровождается
вводным инструктажем по безопасности труда.
Закрепляю полученные знания в процессе выполнения
лабораторнопрактических работ.
Так как я сама работала 3 года секретарем, из своей
практики я рассказываю своим учащимся, как себя должен
вести секретарь на своем рабочем месте, какие отношения должны быть между начальником и работником, а также между
коллегами.
Я своих учащихся твержу в том, что у них должен царить
порядок где бы они не находились, в школе, дома и на работе.
Мною также разработан проект моделирования
воспитательной системы учащихся. Она состоит из пяти этапов,
на каждом из которых моделируется один из компонентов
воспитательной системы учащихся.
И реализация этого проекта должна дать следующие
результаты:
навыков,
в
в пользовании информационными
знаний
умений,
1.
Получение
делопроизводстве,
технологиями, усвоения различных программ.
2.
Повышение уровня грамотности, логического
мышления, получение разносторонних знаний, развитие
кругозора.
3. Воспитание чувств патриотизма, любви к своим обычаям,
традициям, родному языку, приобщение к основам религии.
4. Вовлечение детей в творческую деятельность школы:
создать условия для реализации своих творческих способностей.
5. Формирования здорового образа жизни.
Веду я и работу над самообразованием, осуществляется
взаимопосещение занятий, ведь каждый день мы чемуто
учимся и узнаем чтото новое, обмениваемся с коллегами
опытом.
У меня 3 группы, и в каждой группе по 10 – 15 человек. С
детьми я провожу воспитательную работу. Формы этой работы
очень разнообразны. Например, беседы, викторины, классные
часы с разнообразной тематикой: о вреде наркотиков,
табакокурения, алкоголизма, об истории и обычаях Родины, о
законодательстве, правах и обязанностях учащихся, о
нравственности, о дружбе и любви, о праздниках и
знаменательных датах. А также провожу работу по
профилактике вредных привычек, антиобщественного поведения
и беседы о правилах дорожного движения.
На каждом занятии я с учащимися провожу беседы по
духовнонравственному воспитанию. Рассказываю учащимся,
какие основные функции имеет религия, что такое Ислам.
Провожу мероприятия общешкольного характера, также
участвую в мероприятиях районного масштаба, таких как
ярмарки, выставки и аукционы.
Я учу детей к тому, чтобы они знали каким ценностям
отдать предпочтение? ради чего жить? Учу не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с высшими
нравственными критериями: добром и милосердием – по закону
чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и
согласии, утверждая свободу, истину и красоту?
Сегодня в наши дни нравственному воспитанию уделяется
много времени. А ведь наши прадеды говорили, что лучшим
наследством для детей является воспитание. Сегодня дети
предоставлены сами себе, но положение постепенно меняется и
думаю, что оно изменится к лучшему.
Воспитание эффективно там, где есть постоянная
заинтересованность взрослых о ребенке. А от воспитания
ребенка зависит его и наше будущее.
Для педагога личность учащегося главная ценность и
основной объект его заботы.
И я для себя поставила следующие цели и задачи:
обеспечить благоприятный психологический климат на
занятиях;
создать комфортную обстановку, благоприятные условия
для успешного развития индивидуальности каждого
учащегося;
создать среди учащихся ситуацию успеха;
стимулировать
интерес к развитию творческих
способностей в каждом учащемся.
Успех любого образовательного учреждения в том, на сколько
сам образован и воспитан педагог. Ученик отражается как в
зеркале от своего воспитателя, и я в своей работе стараюсь, и
буду стараться быть хорошим примером для подражания своих
подопечных.
Спасибо за внимание!
Педагогическая кладовая
Педагогическая кладовая
Педагогическая кладовая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.