Педагогическая концепция учителя технологии и ИЗО по теме Нравственно-эстетическое воспитание на основе традиций русской народной культуры. Уроки технологии, ИЗО, ОДНКНР располагают большими возможностями для изучения традиций и культурного наследия нашего народа, формирования представлений о мире, о себе, о добре и зле, развития чувства восприятия самого себя как сознательной, мыслящей, духовной личности.
Я считаю, что сквозной темой данных уроков является «Изучение основ традиционной культуры русского народа»Педагогическая концепция
Педагогичекая концепция.docx
Нравственноэстетическое
воспитание на основе традиций
русской народной культуры
Тамара Вениаминовна Першина,
учитель технологии, ИЗО МОУ “Изварская СОШ»
Дени Дидро
«Истинное, доброе и прекрасное
соседствует между собой»
Сегодня мир, в котором мы живем, заставляет людей искать четкие ориентиры,
преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в
результате неудержимого потока информации. В поиске цельности и, в стремлении,
упорядочить свои знания человек обращает свой взор и к истории, стремится
осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек не знающий своего прошлого, не
знает ничего». Без знаний своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать
полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с
уважением относящегося к другим народам. Приобщение к ценностям народной
культуры должно начинаться с колыбели
Гипотеза:
Если человек не может оценить своего прошлого, свою страну, свой дом и
своих родителей, то приобщение к ценностям народной культуры должно красной
нитью пронизывать все слои образования.
Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребенка (1991 г.), где об
образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к
родителям, его культурной самобытности, в которой ребенок проживает, стране его
происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной»
Уроки технологии, ИЗО, ОДНКНР располагают большими возможностями для
изучения традиций и культурного наследия нашего народа, формирования
представлений о мире, о себе, о добре и зле, развития чувства восприятия самого
себя как сознательной, мыслящей, духовной личности.
Я считаю, что сквозной темой данных уроков является «Изучение основ
традиционной культуры русского народа»
Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных
источников современных эстетических воззрений
Народное искусство, являющееся началом всякого искусства, нестареющее
художественное мышление наших предков являются объектом изучения.
Предмет исследования – обряды и традиции нашего народа.
Исходя из этого, общая цель моей концепции сводится к следующему:
развивать познавательные и творческие способности детей, приобщая их к
народной культуре.
Для реализации соей цели ставлю следующие задачи:
1.
2.
познакомить с обрядами и традициями наших предков;
познакомить с основными занятиями и художественными промыслами
народа и связанными с этим ремеслами;
3.
научить приемам изготовления обрядовых и игровых кукол; 4.
способствовать развитию интереса к прикладному творчеству,
фольклорному искусству, основанному на народных традициях4
5.
создать условия для формирования ценностных мировоззренческих
взглядов и идей, правовых норм, элементов гражданской ответственности,
национальной гордости и экологической культуры;
6.
формировать у учащихся нравственно – эстетическую отзывчивость на
прекрасное в жизни и искусстве;
7.
8.
9.
развивать творческую и познавательную активность;
содействовать развитию творческих способностей;
формировать ответственность за порученное дело, умение работать в
группах, коллективе и самостоятельно;
10.
расширять словарный запас учащихся (специальная терминология)
Решение этих задач основано на принципах:
интеграция областей знаний, позволяющая освоить не только конкретное
содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;
педагогическая поддержка учащихся;
развивающий характер обучения;
обеспечение психологического комфорта ребенка;
формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности;
использование разнообразных форм и методов организации занятий:
1)
учет индивидуальных особенностей (уровневая дифференциация):
задания различного уровня сложности по способностям учащихся; (помогает
каждому ученику получить удовлетворение от своей работы)
2)
практическая работа в группах и парах (развивает коммуникативные
качества, умения работать сообща, взаимопомощь и выручку)
3)
4)
индивидуальная работа (восприятие самого себя, своих способностей)
проблемные и поисковые задачи (подготовка сообщений, наглядного
материала)
5)
использование наглядности
раздаточный, демонстрационный материал)
(методический,
дидактический,
6)
учет возрастных особенностей (игра, занимательный материал, смена
видов деятельности)
Предполагаемые результаты:
учащиеся приобретут знания по русской народной культуре;
повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству,
фольклору как на уроках, так и вне их;
активизируется познавательная деятельность;
учащиеся приобретут умения и навыки по приготовлению блюд
национальной кухни, художественной обработки материалов и убранства жилища,
Критерии оценки
Контроль знаний и оценка должны быть дифференцированы, чтобы процесс
обучения оставался для ребенка путем к успеху. Отслеживая результаты каждого ученика, зная какими способностями он
обладает указываю на его потенциал.
Работы оцениваются с комментарием результата.
Гармоничное сочетание профессионализма учителя и желание ученика
приведут к достижению успеха.
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.