Педагогическая концепция
Оценка 5

Педагогическая концепция

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
11.07.2018
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция учителя технологии и ИЗО по теме Нравственно-эстетическое воспитание на основе традиций русской народной культуры. Уроки технологии, ИЗО, ОДНКНР располагают большими возможностями для изучения традиций и культурного наследия нашего народа, формирования представлений о мире, о себе, о добре и зле, развития чувства восприятия самого себя как сознательной, мыслящей, духовной личности. Я считаю, что сквозной темой данных уроков является «Изучение основ традиционной культуры русского народа»Педагогическая концепция
Педагогичекая концепция.docx
Нравственно­эстетическое воспитание на основе традиций  русской народной культуры Тамара Вениаминовна Першина,                               учитель технологии, ИЗО МОУ “Изварская СОШ»                                                                                         Дени Дидро «Истинное, доброе и прекрасное  соседствует между собой» Сегодня мир, в котором мы живем, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать   противоречивость   многих   представлений   и   знаний,   образующихся   в результате неудержимого потока информации. В поиске цельности и, в стремлении, упорядочить   свои   знания   человек   обращает   свой   взор   и   к   истории,   стремится осмыслить   себя   в   сложных   связях   не   только   с   настоящим,   но   и   с   прошлым. Старинная   мудрость   напоминает   нам:  «Человек   не   знающий   своего   прошлого,   не знает ничего». Без знаний своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного   человека,   любящего     своих   родителей,   свой   дом,   свою   страну,   с уважением   относящегося   к   другим   народам.   Приобщение   к   ценностям   народной культуры должно начинаться с колыбели Гипотеза: Если человек не может оценить своего прошлого, свою страну, свой дом и своих родителей, то приобщение к ценностям народной культуры должно  красной нитью пронизывать все слои образования.  Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребенка  (1991 г.), где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, в которой ребенок проживает, стране его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной» Уроки технологии, ИЗО, ОДНКНР располагают большими возможностями для изучения   традиций   и   культурного   наследия   нашего   народа,   формирования представлений о мире, о себе, о добре и зле, развития чувства восприятия самого себя как сознательной, мыслящей, духовной личности.  Я   считаю,   что   сквозной  темой  данных   уроков   является  «Изучение   основ традиционной культуры русского народа»   Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений Народное   искусство,   являющееся   началом   всякого   искусства,   нестареющее художественное мышление наших предков являются объектом изучения.  Предмет исследования – обряды и традиции нашего народа. Исходя   из   этого,   общая  цель  моей   концепции   сводится   к   следующему: развивать   познавательные   и   творческие   способности   детей,   приобщая   их   к народной культуре. Для реализации соей цели ставлю следующие задачи: 1. 2. познакомить с обрядами и традициями наших предков; познакомить с основными занятиями и художественными промыслами народа и связанными с этим ремеслами; 3. научить приемам изготовления обрядовых и игровых кукол; 4. способствовать   развитию   интереса   к   прикладному   творчеству, фольклорному искусству, основанному на народных традициях4 5. создать   условия   для   формирования   ценностных   мировоззренческих взглядов   и   идей,   правовых   норм,   элементов   гражданской   ответственности, национальной гордости и экологической культуры; 6. формировать у учащихся нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве; 7. 8. 9. развивать творческую и познавательную активность; содействовать  развитию творческих способностей; формировать ответственность за порученное дело, умение работать в группах, коллективе и самостоятельно; 10. расширять  словарный запас учащихся (специальная терминология) Решение  этих задач основано на принципах:  интеграция   областей   знаний,   позволяющая   освоить   не   только   конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;  педагогическая поддержка учащихся;   развивающий характер обучения;  обеспечение психологического комфорта ребенка;  формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности;  использование разнообразных форм и методов организации занятий: 1) учет   индивидуальных   особенностей   (уровневая   дифференциация): задания   различного   уровня   сложности   по   способностям   учащихся;   (помогает каждому ученику получить удовлетворение от своей работы) 2) практическая работа в группах и парах (развивает коммуникативные качества, умения работать сообща, взаимопомощь и выручку)  3) 4) индивидуальная работа (восприятие самого себя, своих способностей) проблемные   и   поисковые   задачи   (подготовка   сообщений,   наглядного материала) 5) использование   наглядности   раздаточный, демонстрационный материал) (методический,   дидактический, 6) учет возрастных особенностей (игра, занимательный материал, смена видов деятельности) Предполагаемые результаты:   учащиеся приобретут знания по русской народной культуре; повысится   интерес   к   изучению   истории,   прикладному   творчеству, фольклору как на уроках, так и вне их;   активизируется познавательная деятельность; учащиеся   приобретут   умения   и   навыки   по   приготовлению   блюд национальной кухни, художественной обработки материалов и убранства жилища, Критерии оценки     Контроль знаний и оценка должны быть дифференцированы, чтобы процесс обучения оставался для ребенка путем к успеху. Отслеживая результаты каждого ученика, зная какими способностями он обладает указываю на его потенциал.    Работы оцениваются с комментарием результата. Гармоничное   сочетание   профессионализма   учителя   и   желание   ученика приведут к достижению успеха.

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018