Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»
Оценка 5

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Оценка 5
Научные работы
docx
русская литература
11 кл +1
26.03.2018
Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»
ЧЕЛОВЕК.docx
Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»                      Актуальность исследования:  Философы с давних времен ломали голову над этим непростым вопросом. 21 век не исключение. Современные философы ожидают новый «философский поворот». А ломают голову все над той же темой мудрости, под которой понимают Образ Абсолюта.  Человека всегда   интересовали   вопросы   этого   образа.   Ведь   человек   ­   не   животное, которому достаточно есть, спать и размножаться.            Цель исследования: выяснить, как концепт «Человек» проявляется в текстах УНТ, произведениях мировой литературы и культуре.           Данная цель обусловила ряд задач: 1). Дать определение концепту «Человек», сравнить его значения по разным словарям; 2).   Изучить   пословицы   и   поговорки,   афоризмы   различных   народов   мира, выявить общие и различные черты; 3). Определить значение устойчивого сочетания «русский человек»; 4).  Отобрать и проанализировать стихотворения, в которых ставится вопрос «Кто такой человек?»;  5). Определить его роль в понимании произведения.          Мною сформулирована гипотеза, суть которой состоит в следующем: Во   многих   текстах   значение   слова   «человек»   существенно   расширяется, усложняется,   приобретает   новые   качества,   усложняя   и   углубляя   смысл произведения. В работе были использованы методы: ∙ историко­аналитический;  ∙ аналитический; ∙ сопоставительный.        Объектом  исследования являются следующие тексты:  поэма «Мертвые души» Н. В. Гоголя, романы: В. Гюго «Отверженные», Ф. М. Достоевского «Преступление   и   наказание»,   П.   Коэльо   «Дьявол   и   сеньорита   Прим», «Подобно   реке»,   М.   Пьюзо   «Крестный   отец»,   Дж.   Сэлинджера   «Над пропастью   во   ржи»,   Л.   Н.  Толстого   «Воскресение»,   О.   Уайльда  «Портрет Дориана   Грея»;   лирические   произведения:   поэма   «Черный   человек»   С.   А. Есенина,   стихотворение   «Заповедь»   Р.   Киплинга,   рубаи   О.   Хайяма, стихотворение «Песенка о человеке» Б. Заходера,  а также пословицы разных народов, афоризмы о человеке различных авторов.                   Формы   работы:  фронтальные,   индивидуальные,   групповые,   коллективные.         Подходы:  личностно­ориентированный,   деятельностный,             исследовательский, рефлексивный.       Для успешного хода педагогической мастерской за неделю до проведения необходимо   дать   обучающимся   задание   –   найти   пословицы   и   афоризмы   о человеке. Необходимо дать установку – пословицы и афоризмы должны быть из языков разных народов, чтобы реализовать «диалог» культур. Ход мастерской                      О человеке, наверное, сказано столько, что ничего нового сюда не добавишь.   Например,   считается,   что   человек   –   это   вершина   эволюции   на земле. Человек ­ единственное разумное существо на планете, потому что он создал   цивилизацию.   Животные   в   жизни   руководствуются   инстинктами,   а только человек – разумом.  Кто же такой человек? Давайте поразмышляем. Сравним значения слова «Человек» в разных словарях 1. представитель  млекопитающих рода Homo отряда  приматов; в узком смысле —   вида   Homo   sapiens  ◆ Впрочем,   на   одной   стене   в   серой деревянной   раме   висели   какие­то   правила   с   двуглавым   орлом,   а   на другой, в такой же раме, какая­то гравюра с надписью: «Равнодушие человеков».   К   чему  человеки  были   равнодушны —   понять   было невозможно,   так   как   гравюра   сильно   потускнела   от   времени   и   была щедро засижена мухами. А. П. Чехов, «Степь», 1888 г. 2. высок. существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами ◆ В отношениях   своих   с   Вилларским,   с   княжною,   с   доктором,   со   всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая   ему   расположение   всех   людей:   это   признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по­своему;   признание   невозможности   словами   разубедить  человека. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) 3. истор.,  в   старой   России  прислуга  в   ресторане,   трактире   и т. п. ◆ Розанов крикнул  человека  и велел скорее запрячь лошадей, а сам стал   наскоро   одеваться.  Н. С. Лесков,   «Некуда»,   1864 г.  (цитата   из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) • Человек     ­м.   каждый   из   людей;   высшее   из   земных   созданий, одаренное   разумом,   свободной   волей   и   словесною   речью.   Побудка (инстинкт)   животного,   соединенье   низшей   степени   рассудка   и   воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою ­ это сердце и думка. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Ч.   разумный   (в   зоологической   систематике:   вид   в   отряде   приматов; спец.).   Первобытный   ч.   (исторический   предок   современного   ~а). Биологическая   природа   ~а.   Духовный   мир   ~а.   Я   ч.,   и   ничто человеческое мне не чуждо (афоризм).Ч. это звучит гордо (афоризм). Рабочий ч. Учёный ч. Честный ч. Пять ~. Ч. с большой буквы (высоких моральных   достоинств).   Молодой   ч.   (о   юноше,   молодом   мужчине, обычно в обращении). Будь ~ом! (веди себя по­человечески; разг.). Вот ч.! (о том, кто вызывает удивление теми или иными своими качествами, поступками; разг.). Все мы люди, все ~и (никто не лишён человеческих слабостей; шутл.). 2. В России при крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.  Фразеологизмы и устойчивые сочетания  белый человек  большой человек  гнилой человек  деловой человек  маленький человек  молодой человек  новый человек  обычный человек  не последний человек  полтора человека  простой советский человек  человек прямоходящий  пустой человек  человек разумный  русский человек  семейный человек  скользкий человек  снежный человек  человек умелый  человек настроения  человек с большой буквы  будь человеком  права человека  ловцы человеков  всё для человека, всё во имя человека  всё для человека, всё для блага человека  чудак­человек  человек человеку волк  человек человеку брат  человек человеку человек  все мы люди, все мы человеки  человек — это звучит гордо  как честный человек (я обязан жениться) Пословицы о человеке. Каков стан, такова и тень. (Башкирская) Кто падает по своей вине, тот не плачет. (Башкирская) Человек от человека — как земля от неба.(Башкирская) Бог дела творит, а человек за них отвечает. (Бенгальская) Каждому человеку судьбу создают его нравы. (Бенгальская) Человек десять раз извернётся: раз в слона, а в другой — в комара обернётся. (Бенгальская) Люди   выглядят   по­разному   из­за   одежды:   раздеть   всех   догола   —   и   все окажутся одинаковыми (Вьетнамская) Повезёт — сядешь на трон, а нет — станешь бандитом.(Вьетнамская). Самое трудное для человека — узнать себя (Грузинская). Семь   дьяволов   не   сделают   человеку   столько   зла,   сколько   он   сам   себе причинит (Грузинская). Лучше человека ничего не бывает. (Дагестанская) Сколько достоинств у человека, столько и пороков. (Индийская) Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы. (Индийская) По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская) Плача,   плача,   делается   человеком,   блея,   блея,   делается   скотиною. (Калмыцкая) Человека узнают по тому, что его окружает. (Калмыцкая) Посмотришь — человек, всмотришься — сатана. (Китайская) Человек — самое ценное, что есть между небом и землёй. (Китайская) Когда   видишь   у   человека   недостаток,   помни,   что   у   тебя   их   несколько. (Корейская) Я раб того, кто считается со мной, и господин того, кто со мной не считается. (Курдская)         Когда человек не знает, КТО ОН, он не сможет достичь в своей жизни каких­либо   целей.   Он   уподобляет   себя   биологическому   и   социальному роботу,   не   понимая,   ради   чего   он   живет   в   этом   мире.   Сегодня   ученые доказывают, что человек не использует и 5% своего умственного потенциала. Человек   ждет   каких­то   перемен   в   своей   жизни   извне,   а   оказывается,   все находится внутри него. Что внутри него? Какая сила? В нем ­ ПОТЕНЦИАЛ. Это – сокрытые способности, то, что существует в каждом,   но   до   определенного   времени   является   неиспользованным.   Это нераскрывшиеся способности, невысвобожденная сила, недостигнутый успех, скрытые таланты.  Представьте себе СЕМЯ. Оно маленькое. Это факт. Но истина в том, что в каждом   семени   сокрыто   дерево,   в   котором   сокрыто   множество   плодов,   в плодах   огромное   количество   семян,   в   которых   в   свою   очередь   сокрыто множество деревьев. Т. е маленькое семя – это будущий сад, лес. Истина в том, что в семени сокрыто дерево, в каждой птице – стая, в каждой девочке – семья, в каждой новой идее – новый шаг вперед, в прогресс.              Что же сокрыто в человеке? Изучите предложенные ниже афоризмы о человеке.   С   какими   из   них   вы   согласны,   какие   кажутся   спорными, непонятными? Афоризмы, содержащие концепт «человек» Бьется человек, выбивается в люди и давай другими помыкать. Джордж Бернард Шоу Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом. Кармен Сильва Жизнь – альбом. Человек – карандаш. Дела – ландшафт. К. Прутков Мы обладаем в душе ровно столькими достоинствами, сколько можем видеть в других людях. Уильям Гэзлитт Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того   сердиться,   кто   захочет   меня   в   таких   случаях   остерегать   и показывать мне мои ошибки. Петр Первый В   конце   концов,   человек   изобрел   газовые   камеры   Освенцима;   однако человек   был   также   и тем,   кто,   не   теряя   достоинства,   шел   в газовые камеры с молитвой на устах. Виктор Франкл  У   одной   девушки   спросили,   какой   самый   главный  человек,   какое   самое главное  время  и какое   самое   нужное   дело?   И она   ответила,   подумав, что самый   главный   человек   тот,   с которым  ты в   данную   минуту общаешься,   самое   главное   время   то,   в котором   ты сейчас   живешь, и самое нужное дело сделать  добро  тому человеку, с которым в данную минуту находишься рядом. (Л. Толстой)          Рассмотрите подборку цитат иностранных политиков о России и дайте определение   устойчивому   сочетанию   «русский   человек»,   отметьте   его основные черты. Афоризмы о человеке из литературных произведений   «Все в руках человека, и все­то он мимо носу проносит, единственно от одной   трусости…   это   уж   аксиома…   Любопытно,   чего   люди   больше боятся?   Нового   шага,   нового   собственного   слова   они   всего   больше боятся…» (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание») «Только   бы жить,   жить   и жить!   Как бы ни   жить,   —   только   жить!.. Экая  правда!   Господи,   какая   правда!   Подлец  человек!   И подлец   тот, кто его за это подлецом называет.»  (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание») «А что я уж думаю: иной раз, право, мне кажется, что будто человек ­ какой­то   пропащий.   Хочешь   все   сделать   ­   и   ничего   не   можешь.   Все думаешь ­ с завтрашнего дни начнешь новую жизнь, с завтрашнего дни сядешь на диету­ничуть не бывало: к вечеру того же дни так объешься, что   только   хлопаешь   глазами   и   язык   не   ворочается;   как   сова   сидишь, глядя на всех,­право! И этак все.» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души») «Одно  из самых  обычных  и распространённых  суеверий  то,  что каждый человек  имеет   одни   свои   определённые   свойства,   что бывает   человек добрый,   злой,   умный,   глупый,   энергичный,   апатичный   и т.   д.  Люди не бывают такими. Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр,   чем зол,   чаще   умён,   чем глуп,   чаще   энергичен,   чем апатичен, и наоборот;   но будет   неправда,   если   мы скажем   про одного   человека, что он добрый   или умный,   а про   другого,   что он злой   или глупый.   А мы всегда так делим людей. И это неверно.» (Л. Н. Толстой. «Воскресение») «Человек дурен, человек безобразен. Бабочка удалась, а человек не вышел. С этим   животным   господь   Гюго «Отверженные»)  бог опростоволосился.»  (В. «Окунувшись   в   грязь,   женщина   превращается   в   камень.»  (В.   Гюго «Отверженные») «Нас учат помнить не человека, но идею, ибо человек слаб, и его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и 400 лет спустя способна изменить мир.» ( из фильма «В значит Вендетта») «Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя...   Мы   приписываем   нашим   ближним   те   добродетели,   из   которых можем   извлечь   выгоду   для   себя,   и   воображаем,   что   делаем   это   из великодушия.   Хвалим   банкира,   потому   что   хочется   верить,   что   он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги, в надежде, что он пощадит наши карманы.» ( О. Уайльд, «Портрет Дориана Грея») «Никогда не сердись, никогда не угрожай и заставь человека рассуждать здраво.   Главное   искусство   состоит   в   том,   чтобы   не   замечать   ни оскорблений, ни угроз и подставлять левую щеку, когда тебя ударят по правой.» (Марио Пьюзо, «Крестный отец»)  «В   нашей   жизни   для   женщины   самое   лучшее   –   быть   хорошенькой дурочкой.» (Ф. С. Фицджеральд, «Великий Гэтсби») «В юношеские годы, когда человек особенно восприимчив, я как­то получил от   отца   совет,   надолго   запавший   мне   в   память.   —   Если   тебе   вдруг захочется осудить кого­то, — сказал он, — вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.»  (Ф. С. Фицджеральд, «Великий Гэтсби») «Поведение человека может иметь под собой разную почву — твердый гранит   или   вязкую   трясину;   но   в   какой­то   момент   мне   становится наплевать,   какая   там   под   ним   почва.»  (Ф.   С.   Фицджеральд   «Великий Гэтсби»)  «Человек  не должен   брать   на себя   то,   что полагается   Богу.»  (Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи») «Вечно я говорю «очень приятно с вами познакомиться», когда мне ничуть не приятно. Но если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое.» (Д.  Сэлинджер. «Над пропастью во ржи)  «Человек  всё делает   наоборот.   Спешит   стать   взрослым,   а потом вздыхает   о прошедшем   детстве.   Тратит  здоровье  ради   денег   и тут же тратит  деньги  на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из­за чего не имеет ни настоящего,   ни будущего.   Живёт   так,   словно   никогда   не умрёт, и умирает так, словно никогда не жил.»  (Пауло Коэльо, «Подобно реке»)                Итак, мы с вами убедились, что человек очень противоречив. И это проявляется не только в книгах или в кино, но и в реальной жизни. Например, Махатма Ганди не был христианином, но исполнял дело Христово на земле, когда проповедовал ненасилие, когда пытался внедрить в политическую жизнь гуманные принципы, когда, придя к власти в государстве, продолжал вести привычную ему аскетическую жизнь.                  При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того,   как   нашел   идеальные   модели.   Однажды,   когда   художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика   для   Иуды.   Кардинал,   отвечавший   за   роспись   этого   собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал   своим   помощникам   доставить   его   прямо   в   собор,   что   те   и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил   работу,   нищий,   который   к   этому   времени   уже   немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске: — Я уже видел эту картину раньше! — Когда? — недоуменно спросил Леонардо. — Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре  и жизнь моя была полна  мечтаний, какой­то художник написал с меня Христа. («Дьявол и сеньорита Прим»)             Есть другое состояние. Иногда бывают такие ситуации, когда люди, сами   того   не   ожидая,   вдруг   совершают   самые   неожиданные   поступки.   В романе   Грэма   Грина  «Комедианты»   три   человека   ехали   в   Гаити   во   время диктатуры Дювалье. Все трое слабо разбирались в том, что там происходит: один был просто проходимец, другой — агитатор за вегетарианство, третий... забыл, что там ещё. Оказавшись вовлечёнными в ситуацию на Гаити, они в конце концов включаются в борьбу, а один из них — тот самый проходимец — становится руководителем боевой группы партизан. Он даже не знал, как с оружием   обращаться,  но   он   двинул   <их   на   борьбу>...  и   погиб,  и   они   ему поставили памятник как герою. Грин хотел показать в этом романе, как люди, попав в критическую ситуацию, могут перейти в совершенно новое состояние.           Похожая мысль высказывается в романе Р. Говарда «Соломон Кейн», по которому   снят   одноименный   фильм.   Главный   герой   проходит   путь   от жестокого,   алчного   убийцы   до   духовно   чистого,   светлого   человека, способного   искренне   любить,   прощать,   активного   противника   зла.   Но победить зло на земле он смог только после того, как победил зло в своей душе.        А как же концепт «Человек» проявляется в лирике? Есть ли в лирических произведениях  ответ на то, как должно вести себя настоящему человеку? Концепт «Человек» в лирике Мы источник веселья ­ и скорби рудник.  Мы вместилище скверны ­ и чистый родник.  Человек, словно в зеркале мир ­ многолик.  Он ничтожен ­ и он же безмерно велик! (О. Хайям)  *** Песенка о человеке У всех зверей ­ названия. У человека ­ звание, И звание такое Обидно уступать! Свинье не обязательно Вести себя по­свински, А ты ­ по­человечески Обязан поступать! Хотя в известной мере Мы все ­ немножко звери, Внучата Крокодила, Кузены Гамадрила, Но как­никак ­ мы люди, И потому нам мерзки Те изверги, которые Ведут себя по­зверски! И тот, который давит Собаку на дороге, И тот, кто отрывает У лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, И ты, злодеи с рогаткой... Считать ли всех вас за людей ­ Останется загадкой... Ведь человек ­ он человек, И должен быть гуманным. А если это слово Вам кажется туманным ­ То можно без латыни, А просто, по­отечески: Ты человек? Будь добр, Веди Себя по­человечески! (Б. Заходер) *** Все люди, как книги, и мы их читаем,  Кого­то за месяц, кого­то за два.  Кого­то спустя лишь года понимаем,  Кого­то прочесть не дано никогда. Кого­то прочтём и поставим на полку,  Пыль памяти изредка будем сдувать...  И в сердце храним... но что с этого толку?  Ведь неинтересно второй раз читать!  Есть люди­поэмы и люди­романы,  Стихи есть и проза ­ лишь вам выбирать.  А может быть, вам это всё ещё рано  И лучше журнальчик пока полистать?  Бывают понятные, явные книги,  Кого­то же надо читать между строк.  Есть ноты ­ сплошные оттенки и лики,  С листа прочитать их не каждый бы смог.  Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,  А жизнь в нём ­ лишь самый длинный урок.  Ничто не поверхностно и не случайно,  Попробуй лишь только взглянуть между строк (Неизвестный автор) *** "Черный человек!  Ты прескверный гость!  Это слава давно  Про тебя разносится".  Я взбешен, разъярен,  И летит моя трость  Прямо к морде его,  В переносицу...  . . . . . . . . . .  ...Месяц умер,  Синеет в окошко рассвет.  Ах ты, ночь!  Что ты, ночь, наковеркала?  Я в цилиндре стою.  Никого со мной нет.  Я один...  И ­ разбитое зеркало...  (С. Есенин)  *** Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех,  Верь сам в себя, наперекор вселенной,  И маловерным отпусти их грех;  Пусть час не пробил ­ жди, не уставая,  Пусть лгут лжецы ­ не снисходи до них;  Умей прощать и не кажись, прощая,  Великодушней и мудрей других.  Умей мечтать, не став рабом мечтанья,  И мыслить, мысли не обожествив;  Равно встречай успех и поруганье,  Не забывая, что их голос лжив;  Останься тих, когда твое же слово   Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,  Когда вся жизнь разрушена и снова   Ты должен все воссоздавать с основ.  Умей поставить в радостной надежде,  На карту все, что накопил с трудом,  Все проиграть и нищим стать, как прежде,  И никогда не пожалеть о том,  Умей принудить сердце, нервы, тело   Тебе служить, когда в твоей груди   Уже давно все пусто, все сгорело   И только Воля говорит: "Иди!"  Останься прост, беседуя с царями,  Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями,  Пусть все, в свой час, считаются с тобой;  Наполни смыслом каждое мгновенье,  Часов и дней неумолимый бег, ­  Тогда весь мир ты примешь во владенье,  Тогда, мой сын, ты будешь Человек! (Р.Киплинг)             Можно пытаться всю жизнь кем­то стать, но если человек не будет знать того, чем он уже обладает и кем он является, его жизнь – под угрозой. Ведь если использовать технику не по назначению, она выйдет из строя.  Такой пример: плывет корабль при сильном ветре. Как вы думаете, команда корабля   способна   изменить   направление   ветра?   Нет!   Но   она   способна управлять этим кораблем, зная его механизм. И тогда ветер этому кораблю в помощь. Так и человек, знающий свои способности и таланты, будет видеть массу возможностей для их проявления и реализации.  Но трагедия в том, что МНОГИЕ, НЕ ЗНАЯ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ,   НАХОДЯТСЯ   НЕ   НА   СВОЕМ   МЕСТЕ   И ЗАНИМАЮТСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ.! А   когда   человек   занимается   не   тем,   к   чему   призван,   а   просто   работает, зарабатывая   деньги,   в   этом   и   находится   корень   всех   зол. Неудовлетворенность, обман, злость, выпуск некачественного продукта или услуги. Ибо деньги сами по себе никого не сделали счастливыми.  Зная   же  свой   потенциал   и  раскрывая   его,  человек   может   все  изменить   не только в своей жизни, но и в обществе. Так повышается его самооценка. Такой человек  способен  осуществить  и  сделать АБСОЛЮТНО все,  о чем  может только подумать.  Не   зная   же   своего   потенциала   и   не   раскрывая   его,   человек   попадает   в зависимость от того, кто будет им управлять в своих интересах.  Если   мы   изучим   жизнь   всемирно   известных   личностей,   которые   сделали огромный вклад в прогресс, мы увидим, что они не были какими­то супер­ эксклюзивными,   они   были   просто   САМИМИ   СОБОЙ!  Посмотрите   на слайды.   Все   эти   люди   знамениты,   успешны,   у   них   множество поклонников. И у каждого был свой путь к мудрости.    Их жизнь была полна ошибок, но это не помешало им стать теми, кем они стали.   Они   верили   в   свою   неповторимость,   в   свой   потенциал   и   смело приступали к осуществлению того, что наполняло их сердце и разум.  Составьте синквейн на тему «Человек» А сейчас домашнее задание для Вас: ­ напишите в одной колонке все то, что делаете хорошо. ­ во второй ­ чем хотели бы заниматься в своей жизни, если бы вы уже были обеспечены.  Не торопитесь, думайте. Благодарю   вас   за   работу.   Надеюсь   наш   сегодняшний   литературно­ философский   практикум   оставит   след   в   вашей   душе   и   поможет   принять правильное решение в каких­то сложных ситуациях. Список использованной литературы 1. Гоголь Н.В. Мертвые души: поэма.­ М.: Эксмо, 2013. 2. Гюго В. Отверженные: роман: в 2­х томах.­ М.: Эксмо, 2011. 3. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: Роман: ­ М.: Литература, 2006. 4. Есенин С. А. Я московский озорной гуляка. – М.: Эксмо, 2006. 5. Золотая   коллекция   пословиц   и   поговорок/   Т.В.   Скиба.   –   Ростов   н/Д: Владис, 2011. 6. Киплинг Р. Бремя белых. – СПб.: Амфора, 2012. 7. Коэльо Пауло. Дьявол и сеньорита Прим/ ­ ООО «София», 2006. 8. Коэльо Пауло. Подобно реке / ­ ООО «София», 2008. 9. Прутков   К.   Плоды   раздумья.   Избранное   –   М.:   ИД   «Комсомольская правда», 2007. 10.Пьюзо М. Крестный отец: роман. – М.: Эксмо, 2013. 11.Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи: роман. – М.: Эксмо, 2008. 12.Толстой Л. Н. Воскресение: роман. – М.: Эксмо, 2005. 13. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Избранное. – М.: ИД «Комсомольская правда», 2007. 14. Фицджеральд Ф. С. Великий Гэтсби: роман. – СПб.: Азбука­Аттикус, 2012. 15. Хайям О. Рубайят. – М.: Эксмо, 2008. Использованные ресурсы 1. mirslovdalya.ru 2. mirslovozhegova.ru›show_termin/83831/ 3. icite.ru›23857/citaty/frankl_viktor/v…chelovek 4. citaty.info› 5. http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/29964_citaty_iz_krestnogo_otca 6. marieclaire.ru›vestnik…iz­romana­velikiy­getsbi­ 7. chelovekya.ru›dzherom…tsitatyi­iz­romana 8. ЛитМир.net 9. haiam.ru›Рубаи о Человеке 10. hobbitaniya.ru›zahoder/zahoder162.php 11. ... joy.e­gloryon.com›Любимые стихи 12. stihi.pifos.ru›load/stikhi_esenina/stikhi…o…1…246 13. krotov.info/library/13_m/myen/00120.html

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»

Педагогическая мастерская на тему: «Концепт «человек» в текстах УНТ и произведениях мировой литературы и культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018