Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р
Оценка 4.8

Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
04.02.2019
Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту. Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам. Внутри же установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества. В работе мастерской можно выделить несколько этапов. 1) “Индуктор” (“ наведение ”) – первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого задания. Во – первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный, так или иначе, со смыслом дальнейшей деятельности. Во – вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, что психологически готовит или становится условием дальнейшего движения творческой мысли. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. 2) “Самоконструкция” - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста. 3) “Социоконструкция” - построение этих элементов группой. 4) “Социализация” - предъявление созданного продукта всем участникам, все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обсуждено, все мнения услышаны , все гипотезы рассмотрены. 5) “Афиширование” - вывешивание работ учащихся и мастера в аудитории и ознакомление с ними. Все читают, обсуждают или зачитывают вслух. 6) “Разрыв” - психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. Это внутреннее осознание участниками мастерской несоответствия своего старого знания новому, желание углубиться в проблему, сверить новые знания с литературным или научным источником. 7) “Рефлексия” - осознание собственных мыслей, чувств и поступков или отражение того, о чем думает другой человек (группа людей), отражение ощущений, возникающих у участников в ходе мастерской Таким образом, образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям ФГОС ООО и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся». Вашему вниманию предлагается урок, проведенный по этой технологии.
Педаг. мастерская. Р.docx
Тема:  «Сообщение с другой планеты» Педагогическую мастерскую составила и провела: Календарева Светлана Николаевна логопед ГБУЗ» Детская поликлиника 7» Цель:  Автоматизация звука Р. Задачи: Обучающая:  развитие познавательного интереса к окружающему миру. Коррекционно­развивающие:  активизация и пополнение активного словаря детей;   развитие фонематического слуха;  закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах,  предложениях; совершенствование звукового и слогового анализа; совершенствование умения использовать в речи сложноподчиненные  предложения с союзом потому что;      Воспитательные:  воспитание желания помогать  другим; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать других детей. Оборудование:  телефон;   конверты с предметными картинками, со слогами ра, ро, ру, ры (в разных  позициях) и без них;  2 ракеты со слогами;  карточки формата А4 со слогами, для записи детских чистоговорок;  ручка;  картинка планеты. Ход мастерской: Индуктор: Звук СМС сообщения. Логопед читает: Ра­ра­ра. Ро­ро­ро. Ры­ры­ры. Ру­ру­ру. ХМ, непонятно.  Самоконструкция. Ребята, у вас на столах лежат картинки, выберите картинку с тем, кто мог написать такое сообщение (дети выбирают из трех картинок:  ребенок, инопланетянин,  животное). Объясните, почему   выбрали именно эту картинку. Социализация.  Дети предъявляют картинки и объясняют свой выбор. Самоконструкция. Ребята, (имя няни) уже распечатала нам послание инопланетянина. Прочтите его сами и отметьте, что схожего в этих слогах.  Социализация. Дети зачитывают слоги и отмечают, что во всех слогах есть звук «Р». Социоконструкция.  Логопед   ­   Что   же   все­таки   хотел   сказать инопланетянин?  Давайте   попробуем   расшифровать   эти   сочетания.  У  вас   у каждого на столах цветные конверты. Подойдите к ракете такого же цвета. Возьмите ее и сядьте за столы с кругом вашего цвета (дети рассаживаются за столы по два или три человека). Соедините картинки и слоги, которые вы видите в иллюминаторе, так, чтобы мы могли расшифровать письмо Расскажите, как вы соединяли картинки и слоги.  Начать можно так:   Мы «На   нашей   ракете   написаны   три   слога:   ра, выбрали………………………….».   ры,   ро. Социализация.  Ракета   со   слогами   и   закрепленными   картинками вывешивается, дети называют и объясняют свой выбор  (… на слог РА мы выбрали карточки со словами радуга, рама, ранец и т.д.).  Самоконструкция.  Договоритесь,   выберите   себе   один   слог   с картинками, составьте из них чистоговорку или рифмованную строку. Социализация.  Дети зачитывают, логопед по ходу речи детей записывает СМС, проговаривая   его   и   «отправляет   инопланетянам»,   а   дети   размещают   свои   ракеты   с картинками на «планете». Рефлексия.  Расскажите,   почему   инопланетянам   будет   интересны   ваши чистоговорки или рифмы.

Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р

Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р

Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р

Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019