Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту. Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам. Внутри же установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.
В работе мастерской можно выделить несколько этапов.
1) “Индуктор” (“ наведение ”) – первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого задания. Во – первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный, так или иначе, со смыслом дальнейшей деятельности. Во – вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, что психологически готовит или становится условием дальнейшего движения творческой мысли. Индуктор – слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
2) “Самоконструкция” - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста.
3) “Социоконструкция” - построение этих элементов группой.
4) “Социализация” - предъявление созданного продукта всем участникам, все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обсуждено, все мнения услышаны , все гипотезы рассмотрены.
5) “Афиширование” - вывешивание работ учащихся и мастера в аудитории и ознакомление с ними. Все читают, обсуждают или зачитывают вслух.
6) “Разрыв” - психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. Это внутреннее осознание участниками мастерской несоответствия своего старого знания новому, желание углубиться в проблему, сверить новые знания с литературным или научным источником.
7) “Рефлексия” - осознание собственных мыслей, чувств и поступков или отражение того, о чем думает другой человек (группа людей), отражение ощущений, возникающих у участников в ходе мастерской
Таким образом, образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям ФГОС ООО и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся».
Вашему вниманию предлагается урок, проведенный по этой технологии.
Педаг. мастерская. Р.docx
Тема: «Сообщение с другой планеты»
Педагогическую мастерскую составила и провела:
Календарева Светлана Николаевна логопед ГБУЗ» Детская поликлиника 7»
Цель: Автоматизация звука Р.
Задачи:
Обучающая: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Коррекционноразвивающие:
активизация и пополнение активного словаря детей;
развитие фонематического слуха;
закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах,
предложениях;
совершенствование звукового и слогового анализа;
совершенствование умения использовать в речи сложноподчиненные
предложения с союзом потому что;
Воспитательные:
воспитание желания помогать другим;
воспитывать умение работать в команде;
воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
телефон;
конверты с предметными картинками, со слогами ра, ро, ру, ры (в разных
позициях) и без них;
2 ракеты со слогами;
карточки формата А4 со слогами, для записи детских чистоговорок;
ручка;
картинка планеты.
Ход мастерской:
Индуктор: Звук СМС сообщения. Логопед читает: Рарара. Ророро.
Рырыры. Руруру. ХМ, непонятно.
Самоконструкция. Ребята, у вас на столах лежат картинки, выберите
картинку с тем, кто мог написать такое сообщение (дети выбирают из трех
картинок: ребенок, инопланетянин, животное). Объясните, почему выбрали
именно эту картинку.
Социализация. Дети предъявляют картинки и объясняют свой выбор.
Самоконструкция. Ребята, (имя няни) уже распечатала нам послание
инопланетянина. Прочтите его сами и отметьте, что схожего в этих слогах.
Социализация. Дети зачитывают слоги и отмечают, что во всех слогах
есть звук «Р». Социоконструкция. Логопед Что же всетаки хотел сказать
инопланетянин? Давайте попробуем расшифровать эти сочетания. У вас у
каждого на столах цветные конверты. Подойдите к ракете такого же цвета.
Возьмите ее и сядьте за столы с кругом вашего цвета (дети рассаживаются за
столы по два или три человека). Соедините картинки и слоги, которые вы
видите в иллюминаторе, так, чтобы мы могли расшифровать письмо
Расскажите, как вы соединяли картинки и слоги. Начать можно так:
Мы
«На нашей ракете написаны три слога: ра,
выбрали………………………….».
ры,
ро.
Социализация. Ракета со слогами и закрепленными картинками
вывешивается, дети называют и объясняют свой выбор (… на слог РА мы
выбрали карточки со словами радуга, рама, ранец и т.д.).
Самоконструкция.
Договоритесь, выберите себе один слог с
картинками, составьте из них чистоговорку или рифмованную строку.
Социализация. Дети зачитывают, логопед по ходу речи детей записывает СМС,
проговаривая его и «отправляет инопланетянам», а дети размещают свои ракеты с
картинками на «планете».
Рефлексия. Расскажите, почему инопланетянам будет интересны ваши
чистоговорки или рифмы.
Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р
Педагогическая мастерская"Автоматизация звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.