Педагогическая профилактика направлена на обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья, разъяснение пользы физкультуры, закаливания, ведения здорового образа жизни и несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и вреда от пассивного курения. Обеспечение рациональной организации двигательного режима учащихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровьяПедагогическая профилактика направлена на обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья, разъяснение пользы физкультуры, закаливания, ведения здорового образа жизни и несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и вреда от пассивного курения.
Педагогическая профилактика 1-4 класс.docx
14 класс
Педагогическая профилактика направлена на обоснование необходимости сохранения и поддержания
здоровья, разъяснение пользы физкультуры, закаливания, ведения здорового образа жизни и
несовместимости с этим употребления ПАВ, а также рассмотрение причин курения взрослых и
вреда от пассивного курения.
Чему учить?
(какие знания, навыки,
ценности формировать)
Знания о необходимости
сохранения и
поддержания здоровья
Знания о пользе
физкультуры,
закаливания, ведения
здорового образа жизни
Знание о том, что вредные
привычки наносят
непоправимый ущерб
здоровью
Знание о вреде пассивного
курения.
Адекватная самооценка
Навыки самоконтроля
Волевые качества, умение
доводить начатое до
конца
Как учить?
(какие формы и методы использовать)
организация целенаправленной педагогической
деятельности по формированию у школьников
культуры здорового и безопасного образа жизни,
формирование ответственного отношения к своему
здоровью как базовой ценности,
предопределяющей успешность жизненного пути;
физкультминутки
динамические паузы на уроках
походы
беседы
оформление стендов
создание и защита проектов
олимпиады
оформление газет
тематические классные часы
творческая деятельность
викторины, конкурсы
наличие доступной для обучающихся и родителей
информации о здоровом образе жизни, научной
организации труда.
личная гигиена
здоровое рациональное питание
составление режима дня.
закаливание
практические занятия
организация и проведение внеклассных
мероприятий (беседы, диспуты, лекции,
конкурсы...)
анкета склонности к вредным привычкам;
просветительская и агитационная работа;
лекции и презентации;
просмотр видеоматериалов;
встречи с медицинскими работниками
формирование у обучающихся научных
представлений о принципах и путях снижения
факторов риска в деятельности человека и
общества, потребности предвидеть возможные
жизненные экстремальные ситуации, выработать
навык правильного анализа и адекватного
поведения, т. е. грамотные действия в тех
условиях, которые могут сегодня встретиться на
его жизненном пути;
Где учить?
(на уроке, во
внеурочной
деятельности)
На уроках
окружающего мира,
физкультуры, КЗП
и внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность.
На уроке.
Внеурочная
деятельность,
организация и проведение исследования уровня
физического и психофизического и социального
здоровья учащихся;
реализация всех возможностей по формированию
психически здорового, социально
адаптированного, физически развитого человека;
формирование: устойчивой мотивации поведения,
обеспечивающего личную безопасность;
психодиагностика и психокоррекция;
тренинги и практические занятия;
консультации психолога
Качественная организация в классе дежурства
Генеральные уборки
Акции милосердия
Трудовые десанты
Волонтерская деятельность
Беседы
Классные часы
Беседы,
введение дневника здоровья и личных
результатов,
походы
конкурсы,
практические занятия,
наблюдение,
классные часы
экспериментальная и исследовательская
деятельность
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность и на
уроках «Культура
здорового
питания»,
«Окружающий
мир», «ОБЖ»,
«КБЖ»
Трудолюбие
Формирование здоровых
привычек (питание,
физкультура,
закаливание, гигиена)
Обеспечение рациональной организации двигательного режима учащихся, нормального физического
развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных
возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры
здоровья, включает:
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках
физкультуры, в секциях и т. п.);
рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно
двигательного характера на ступени начального общего образования;
организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и
повышению двигательной активности;
организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного
функционирования;
регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий ( соревнований, походов и т.
п.).
санитарногигиеническую работу по организации жизнедеятельности детей в школе;
организацию и проведение профилактической работы с родителями;
обеспечение условий реализации процесса обучения и воспитания младших школьников по
формированию универсальных учебных действий;
организацию и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, ПДД, правовой
культуры.
Методы и формы
встречи, лекции и беседы с медицинскими работниками;
тренинги;
интерактивные игры, ролевые игры;
создание тематических презентаций;
лекционные занятия и беседы;
индивидуальные и групповые консультации;
тесты и анкетирование;
диспуты; круглые столы и школьные конференции;
родительские собрания и лектории, родительские чтения;
выпуск газет, плакатов;
просмотр тематических видеофильмов;
экскурсии;
конкурсы;
олимпиады;
спортивные мероприятия;
дни здоровья;
исследовательская работа;
создание и защита проектов;
просветительская и агитационная работа
Педагогическая профилактика
Педагогическая профилактика
Педагогическая профилактика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.