Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"
Оценка 5

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
23.04.2017
Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"
«Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А.С. Макаренко) Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Семейное воспитание.doc
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося     «Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним  разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в  каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»                   (А.С. Макаренко)   Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для  всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с  родителями, родными, учителями, одноклассниками. Мораль и вкусы, манеры и  привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы­основы всего этого  закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления  ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к  материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он  переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…       Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на  повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия  школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс  взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в  учебно­воспитательный процесс, во внеурочную  деятельность, сотрудничество с детьми и педагогом.         Семья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки  воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными  факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно­  воспитательном процессе, следует считать такие:  избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;  бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;  безнаказанность;  наличие аморального стиля и тона отношений в семье;  отсутствие нормального психологического климата в семье;  безграмотность   в   психолого­педагогическом   отношении   (отсутствие целенаправленности воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);  противоправное поведение взрослых и т.д.  Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви,     счастья;  ­ родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;  ­ личность самих родителей ­ идеальная модель для подражания детей.     Существенным аспектом этой же самой проблемы является соблюдение и осуществление единой линии требований семьи и школы. Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые   формируются   у   ребенка   в   школе.   Здесь   тоже   имеются   свои трудности.   Одни   родители,   не   понимая   важности   согласованных   и целенаправленных   усилий   семьи   и   школы,   иногда   становятся   на   путь обвинения учителей в якобы неправильных тех или иных воздействиях на их   детей.   В   присутствии   ребенка   они   осуждают   неверные   с   их   точки зрения действия педагогов. Другие вообще не поддерживают контактов со школой и являются туда только по вызову классного руководителя или администрации школы, третьи вовсе обходят школу своим вниманием.  «   Участие   родителей   в   жизни   школы   должно   проявляться   не   в формальном   присутствии   на   родительских   собраниях,   а   в   постоянном общении, в чистосердечном, искреннем высказывании своих недоумений, в волнующих их вопросах. Они могут быть уверены, что школьные учителя самым внимательным образом прислушаются к их замечаниям, терпеливо разъяснят   и   рассеют   имеющиеся   у   родителей   неправильные   взгляды   и самым добросовестным образом будут стремиться к решению возникших проблем.   У   семьи   имеется   свой   жизненный   опыт,   свои   наблюдения, которых нет у школы; у школы есть знания и опыт, которых нет у семьи, и поэтому   только   совместными   усилиями,   постоянным   сотрудничеством может быть правильно разрешена стоящая перед ними задача: воспитание достойного поколения». Взаимная поддержка семьи и школы оказывает заметное влияние на утверждение и поддержание авторитета и родителей, и учителей, что является одним из обязательных условий эффективности воспитания.Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно успешно   осуществляется   учебно   ­   воспитательная   работа   в   школе   и происходит более правильное воспитание детей в семье. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно  взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества  школы и семьи играют классные руководители.  Система работы классного  руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой  воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.        Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, сбор макулатуры,  посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и  родителей и др.         Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей,  соревнования, конкурсы, КВН.        Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с  новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями  учителя.               Родительское собрание – основная форма работы родителей, где  обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Большую  роль играют  отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.        Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для  родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в  непринуждённой обстановке и позволяет всем включиться в обсуждение  проблемы.          Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и  склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об  успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий  и т.д. Посещение семьи как форма работы с родителями, на сегодня в  педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает  условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их  улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как  вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение  педагога с семьей.         Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей  об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей  совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и  пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки —  доброжелательный тон, радость общения.        Организация совместных досуговых мероприятий или вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – это также одна из функций работы.  Все  это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не  известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН.        От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным  результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со  стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных  взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и  школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более  творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия  становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что  при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми        Огромную роль в работе учителя играет диагностика. Любая информация,  которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может  оказать семье и ребенку неоценимую услугу.        Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя  в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без  семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к  сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать  школу как своего друга в деле воспитания ученика. Сотрудничество школы и  семьи ­ это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде  всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи,  особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие  участников педагогического процесса должно быть спланировано и  организовано. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе  стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем  лучших качеств. Кл. часы: Взаимоотношения в семье, Всё начинается с семьи. Родительские собрания (Адаптация учащихся при переходе из начального звена  в среднее звено. Как избежать конфликтов в общении с детьми?) Анкетирование для родителей:  Сколько времени в день проводите  с детьми? Какие вопросы школьной жизни Вы  чаще всего обсуждаете дома со своим  ребенком? (­ успехи(неуспехи) ребенка в учебе, ­ взаимоотношения с  учителями(классными руководителями) ,  ­отношения детей в классе и школе,  ­участие ребенка в классных или общешкольных мероприятия, ­поведение  ребенка в школе) Оказываете ли вы помощь в подготовке дом заданий?  Контролируете ли  выполнение дом. заданий?

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"

Педагогическая статья: "Формы работы классного руководителя с семьей учащегося"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017