Педагогическая статья по теме "Специфика реализации ФГОС на уроке английского языка" (5 класс)
Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
5 кл
24.08.2018
Данный материал может быть полезен молодым педагогам, которые только начинают свою профессиональную деятельность. Статья раскрывает современные приемы и методы обучения английскому языку в условиях внедрения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов на различных этапах урока в 5 классе, а также существенные отличия от традиционной формы урока.
реализация фгос 5 классы.docx
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в 5х
классах
Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является
вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных
стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011
года — это новая ступень в развитии образования.
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования школа должна формировать целостную
систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые
компетентности, определяющие современное образование
Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие
личности школьника,
способной и желающей участвовать в
межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.
Цель формировать познавательную
активность, способствовать повышению
интереса к урокам английского языка.
Задачи: 1) создавать благоприятные условия для
овладения языковыми умениями и
речевыми навыками;
2) использовать в работе приемы и
методы, повышающие мотивацию
изучения английского языка;
3) осуществлять индивидуально
дифференцированный подход в
обучении.
Большое значение при организации образовательного процесса играет
мотивация учения. Первоочередным условием повышения интереса к
предмету “Иностранный язык” является формирование
коммуникативной мотивации.
Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют следующие
факторы:
доброжелательная обстановка
положительный эмоциональный климат
доверительные отношения между учителем и учащимся
На этапе формулирования темы и целей урока у обучающихся формируются
познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию
практикую введение проблемного диалога, в результате которого дети
определяли границу того, что они знают, а что им только предстоит изучить и
формируют цель урока. Сообщение темы и цели также может осуществляться
в виде проблемного задания, в виде эвристичнского вопроса. При составлении сценарного плана урока главной целью я ставила не успеть
выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность детей по
поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по
постановке учебной задачи и т.д. Задания я формулировала следующим
образом: вместо традиционных спишите, сравните, выпишите и выполните, я
предлагала обучающимся проанализировать, доказать и объяснить, выразить
символом, схему или модель, продолжить, обобщить и сделать вывод,
исследовать, оценить, изменить, придумать и т.д.
При проведении урока английского языка я использую активные методы
обучения:
• Игра (сюжетноролевые, игрыдраматизации и др.)
• Физкультминутка
• Пение
• Наглядность
• Нестандартная форма проведения урока
• Внеклассная работа
• ИКТ
При планировании практической деятельности обучающихся на уроке
учитывается дифференциация обучающихся по уровню подготовки и по
темпу работы. Я подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была
создана ситуация успеха.
Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на
уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая
работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить детей
учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то
есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу
хорошо использовать при создании разного рода проектов.
При обучении самоконтролю и самооценке у обучающихся формируются
регулятивные и коммуникативные УУД.
Наряду с пятибалльной системой оценивания мною использовались и другие
методики. Так, ребятам предлагалось использовать квадраты разного цвета
(«зеленый» у меня все получилось; «желтый» у меня получилось выполнить
задание, но с ошибками; «красный» SOS, я не смог выполнить задание).
Показ определенного квадрата сопровождался устным пояснением, почему
именно такой цвет выбран. Кроме того, на уроке активно использовались
карты оценивания. В конце урока обучающиеся отвечали на следующие
вопросы: понравился ли вам урок, был ли он полезен/понятен, как я работал
на уроке. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников ребятам
предлагалось высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на
русском языке с постепенным переходом на английский). Помимо этого, я
использовала рефлексивные карты, которые заполнялись обучающимися в
конце полугодия. В результате организации такой деятельности дети
приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно
оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как
взаимооценивание письменных работ.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует
формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также
очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.
Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по
итогам четверти, полугодия, после изучения какойто темы. Среди наиболее
эффективных приемов рефлексии я выделяю следующие:
незаконченное предложение (Я понимаю…, Я знаю…, Я могу
объяснить, как…. и т.д. );
тезис;
оценка знаний и достижений (Я не знал … Теперь знаю …);
анализ субъективного опыта (Я могу организовать…, Я могу
применить…
Более половины времени урока я стараюсь отводить на самостоятельную
деятельность обучающихся.
Для того, чтобы ребенок достиг подобных личностных результатов я стараюсь
выбирать и подбирать такие учебные материалы, которые воспитывают в нем
доброжелательность, отзывчивость, сопереживание другим, побуждают
эстетические потребности и чувства. Пятиклассники очень любят праздники и
с удовольствием обыгрывают этикетные диалогипоздравления: с днём
рождения, с Новым годом. Со старанием изучают и запоминают формы
благодарности, используют их затем в речевых ситуациях.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего
и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ. Для самопроверки учащихся использую тесты, которые
позволяют им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного
материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной
работы.
Педагогическая статья по теме "Специфика реализации ФГОС на уроке английского языка" (5 класс)
Педагогическая статья по теме "Специфика реализации ФГОС на уроке английского языка" (5 класс)
Педагогическая статья по теме "Специфика реализации ФГОС на уроке английского языка" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.