Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей
—
—
λόγος
τέχνη
Технология (от др.греч.
искусство, мастерство, умение;
мысль, причина; методика, способ
производства) — в широком смысле —
совокупность методов, процессов и
материалов, используемых в какойлибо
отрасли деятельности, а также научное
описание способов технического
производства; в узком — комплекс
организационных мер, операций и
приемов, направленных на
изготовление, обслуживание, ремонт
и/или эксплуатацию изделия с
номинальным качеством и оптимальными
затратами, и обусловленных текущим
уровнем развития науки, техники и
общества в целом.
В словаре иностранных слов
дается следующее определение
технологии. В переводе с
греческого Techne – искусство,
мастерство, умение и логия –
совокупность методов
обработки, изготовления,
изменения состояния, свойств,
формы объекта.
В толковом словаре этот
термин определяется как
совокупность приемов,
применяемых в какомлибо
деле, мастерстве.
τέχνη
λόγος
Педагогическая технология (от
др.греч.
— искусство,
мастерство, умение;
—
слово, учение) — специальный
набор форм, методов, способов,
приёмов обучения и
воспитательных средств, системно
используемых в образовательном
процессе на основе декларируемых
психологопедагогических
установок, приводящий всегда к
достижению прогнозируемого
образовательного результата с
допустимой нормой отклонения.
Педагогическая
технология – это
продуманная во всех
деталях модель совместной
педагогической
деятельности по
проектированию,
организации и проведения
учебного процесса с
безусловным обеспечением
комфортных условий для
учащихся и учителей
(В.М.Монахов).
Педагогическая
технология по
И.П.Волкову это
описание процесса
достижения
планируемых
результатов
обучения.
процессуальный двусторонний
характер взаимосвязанной
деятельности обучающего и
обучаемого;
совокупность приемов, методов;
проектирование и организация
процесса;
наличие комфортных условий.
Модель
проектирования,
организации и
проведения
коррекционно-
развивающего
процесса с
определением
совокупности методов,
форм, способов,
приемов и средств
логопедического
воздействия.
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при
различных нарушениях произносительной стороны
речи.
Технология коррекции голоса при различных
нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпоритмической стороны
речи.
Технология развития лексикограмматической
стороны речи.
Технология логопедического массажа.
Нейропсихологические
технологии,
Кинезитерапия (движение),
Гидрогимнастика,
Ароматерапия,
Музыкотерапия,
Хромотерапия (лечение цветом),
Литотерапия (лечение камнями),
Имаготерапия (образ,
куклотерапия),
Сказкотерапия,
Песочная терапия,
Фитотерапия