Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Оценка 4.7

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология +1
Взрослым
25.02.2019
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Можно сказать, что данная технология включает в себя две отдельные технологии, которые гармонично сочетаются друг с другом «Синквейн» и «Ниткопись». Синквейн - литературная форма, сочиняемая по жесткой схеме, которая не изменяется. Состоит из 11 слов, рифмовать запрещено. Предлоги и союзы словами не являются. Ниткопись — это изобразительная деятельность, рисунки которой создаются с помощью ниток, пропитанных краской. Основными целями данной технологии являются: - развитие эмоциональной сферы учащихся; - психологическая разгрузка; - снятие эмоционального напряжения; - повышение интереса к обучению.
педагогическая технология.docx
1 , 2 слайд: Когда я пришла работать в «Специальную коррекционную школу­ интернат   №17»   г.   Светлограда,   являясь   ещё   студенткой   4   курса «Светлоградского   педагогического   колледжа»,   я   ощутила   значительную разницу   между   детьми,   которые   учатся   в   обычных   школах   и   детьми, обучающимися в коррекционной школе. Я столкнулась  с тем, что уровень развития эмоциональной сферы моих воспитанников очень низкий, словарный запас беден, дети неэмоциональны, не умеют правильно выражать свои мысли, у многих детей нет социальной ориентировки. Проработав  один   год   в  данном   учреждении,  изучив   психофизиологическое состояние учащихся и их особенности, я поставила перед собой задачу помочь ребятам   повысить   уровень   развития   эмоциональной   сферы   и     интерес   к обучению. 3 слайд:  Работа по развитию эмоциональной сферы у учащихся началась с того что, я уточнила диапазон их волевой сферы. Для обследования детей мною   были   изучены,   а   впоследствии   и   использованы   методики «Эмоциональной идентификации» Е.И.Изотовой, «Цветовой тест» М.Люшера, «Рисунок несуществующего животного» М.З.Друкаревич.  4слайд:  После этого я решила использовать в своей работе  инновационную образовательную технологию «Синквейн ниткопись». 5   слайд:  Можно   сказать,   что   данная   технология   включает   в   себя   две отдельные   технологии,   которые   гармонично   сочетаются   друг   с   другом «Синквейн» и «Ниткопись».   Синквейн ­ литературная форма, сочиняемая по жесткой схеме, которая не изменяется. Состоит из 11 слов, рифмовать  запрещено. Предлоги и союзы словами не являются. Ниткопись — это изобразительная деятельность, рисунки которой создаются с помощью ниток, пропитанных краской.  6 слайд: Основными целями данной технологии являются: ­ развитие эмоциональной сферы учащихся; ­ психологическая разгрузка; ­ снятие эмоционального напряжения; ­ повышение интереса  к обучению. 7   слайд:  Перед   началом   применения   данной   технологии   на   практике,   я решила узнать какими же цветами предпочитают рисовать мои воспитанники. С помощью школьного психолога я провела «Цветотерапию».  Цветотерапия   –   это   одна   из   разновидностей   «Арт­технологии».   Она предполагает   определение   любимого   цвета   каждого   ребёнка,   а   затем наполнение этим цветом всего пространства, окружающего ребёнка. 8 слайд: При проведении данной работы было выявлено что, учащиеся моего класса на данный момент предпочитали рисовать красками тёмных оттенков (чёрные, синие, тёмно­зелёные, коричневые), это говорит о том, что  у ребят были отрицательные эмоции. Причинами  этого могли быть: слабое здоровье, участие ребенка в каких­то драматических событиях, семейные неурядицы.  Для   того   чтобы   помочь   ребятам   вернуться   в   счастливый   мир   детства   и радости я использовала «Цветовой тест» М.Люшера. Впоследствии   опираясь   на   изученные   мной   литературные   источники,   я поняла,   что   смысл   технологии   «Синквейн   ниткопись»   заключается   в следующем:  9 слайд:  Ребятам предлагалось взять лист бумаги А4 и сложить его пополам. 10 слайд: Затем 3­4 нити белого цвета длинной 50­60 см дети должны были пропитать   краской.   Цвет   будущего   рисунка   учащиеся   выбирали   сами.  11 слайд:  После   этого   пропитанные   нити   учащиеся   должны   были   разложить узором на листе бумаги. 12 слайд: Затем закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. 13 слайд:  Впоследствии ребятам предлагалось тянуть нитки одну за другой, а верхний лист придерживайте рукой. 14 слайд:  Получались фантастические рисунки. После проделанной работы дети должны были  составить синквейн в соответствии с техникой его написания. 15 слайд:  Техника написания синквейна: • Первая строка – одно слово, обозначающее предмет; • Вторая   строка   –   два   слова,   обозначающие   признак   предмета,   его состояние; • Третья строка – три слова, действия, которые вы обычно совершаете, попав в это состояние; • Четвертая строка – четыре слова, чувства, которые вы испытываете, совершив привычные для вас действия; • Пятая строка – повторение первой строки, название состояния. 17, 18, 19 слайд: Например: 1.Бабочка. 2. Яркая, внеземная. 3. Пархает, садится, взлетает. 4.Она всегда ускользает из рук человека. 5. Полёт.   20 слайд: На заключительном этапе своей работы, совместно с психологом, я провела результативность детских работ .Анализ, в соответствии с методикой «Эмоциональной   идентификации»   Е.И.   Изотовой,   показал,   что   уровень развития эмоциональной сферы равен 30%, что свидетельствовало о низком уровне развития. Нельзя упускать из виду тот факт, что в рисунках некоторых учащихся присутствовали краски тёмных оттенков.  Для того чтобы помочь данным ребятам избавиться от назойливых тёмных оттенков,   я   систематически   стала   проводить   «Цветотерапию»   которая является дополнением технологии «Синквейн ниткопись».  При регулярном проведении данной работы у учащихся начал вырабатываться вкус   и   чувства   к   созданию   чего   –   то   нового.   Соответственно   повысился уровень развития эмоционального состояния. Сейчас в своих работах ребята используют   краски   ярких   оттенков   (оранжевый,   светло­зелёный,   розовый, красный), что символизирует о стремлении к общению, силу волевого усилия, активность, весёлость. В   настоящее   время   уровень   развития   эмоциональной   сферы   учащихся составляет 50%. Таким образом,  использованная мною технология  способствуют развитию у ребенка   эмоциональной   сферы,   художественного   вкуса,   умению   подбирать цвета, умению сравнения, наблюдения, сопоставления, обсуждения готовых работ. 21   слайд:  Я   решила   не   останавливаться   на   достигнутом,   и   провести совместно с психологом дни «Разноцветных шнурков», «Разноцветных шляп» и   другие   занятия   психологической   разгрузки   и   снятия   эмоционального напряжения.   Хочется,   чтобы   дети   запомнили   начальную   школу   яркой, радостной и счастливой!  22 слайд: Спасибо за внимание!

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"

Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019