Можно сказать, что данная технология включает в себя две отдельные технологии, которые гармонично сочетаются друг с другом «Синквейн» и «Ниткопись».
Синквейн - литературная форма, сочиняемая по жесткой схеме, которая не изменяется. Состоит из 11 слов, рифмовать запрещено. Предлоги и союзы словами не являются.
Ниткопись — это изобразительная деятельность, рисунки которой создаются с помощью ниток, пропитанных краской.
Основными целями данной технологии являются:
- развитие эмоциональной сферы учащихся;
- психологическая разгрузка;
- снятие эмоционального напряжения;
- повышение интереса к обучению.
педагогическая технология.docx
1 , 2 слайд: Когда я пришла работать в «Специальную коррекционную школу
интернат №17» г. Светлограда, являясь ещё студенткой 4 курса
«Светлоградского педагогического колледжа», я ощутила значительную
разницу между детьми, которые учатся в обычных школах и детьми,
обучающимися в коррекционной школе. Я столкнулась с тем, что уровень
развития эмоциональной сферы моих воспитанников очень низкий, словарный
запас беден, дети неэмоциональны, не умеют правильно выражать свои мысли,
у многих детей нет социальной ориентировки.
Проработав один год в данном учреждении, изучив психофизиологическое
состояние учащихся и их особенности, я поставила перед собой задачу помочь
ребятам повысить уровень развития эмоциональной сферы и интерес к
обучению.
3 слайд: Работа по развитию эмоциональной сферы у учащихся началась с
того что, я уточнила диапазон их волевой сферы. Для обследования детей
мною были изучены, а впоследствии и использованы методики
«Эмоциональной идентификации» Е.И.Изотовой, «Цветовой тест» М.Люшера,
«Рисунок несуществующего животного» М.З.Друкаревич.
4слайд: После этого я решила использовать в своей работе инновационную
образовательную технологию «Синквейн ниткопись».
5 слайд: Можно сказать, что данная технология включает в себя две
отдельные технологии, которые гармонично сочетаются друг с другом
«Синквейн» и «Ниткопись».
Синквейн литературная форма, сочиняемая по жесткой схеме, которая не
изменяется. Состоит из 11 слов, рифмовать запрещено. Предлоги и союзы
словами не являются. Ниткопись — это изобразительная деятельность, рисунки которой создаются
с помощью ниток, пропитанных краской.
6 слайд: Основными целями данной технологии являются:
развитие эмоциональной сферы учащихся;
психологическая разгрузка;
снятие эмоционального напряжения;
повышение интереса к обучению.
7 слайд: Перед началом применения данной технологии на практике, я
решила узнать какими же цветами предпочитают рисовать мои воспитанники.
С помощью школьного психолога я провела «Цветотерапию».
Цветотерапия – это одна из разновидностей «Арттехнологии». Она
предполагает определение любимого цвета каждого ребёнка, а затем
наполнение этим цветом всего пространства, окружающего ребёнка.
8 слайд: При проведении данной работы было выявлено что, учащиеся моего
класса на данный момент предпочитали рисовать красками тёмных оттенков
(чёрные, синие, тёмнозелёные, коричневые), это говорит о том, что у ребят
были отрицательные эмоции. Причинами этого могли быть: слабое здоровье,
участие ребенка в какихто драматических событиях, семейные неурядицы.
Для того чтобы помочь ребятам вернуться в счастливый мир детства и
радости я использовала «Цветовой тест» М.Люшера.
Впоследствии опираясь на изученные мной литературные источники, я
поняла, что смысл технологии «Синквейн ниткопись» заключается в
следующем:
9 слайд: Ребятам предлагалось взять лист бумаги А4 и сложить его пополам.
10 слайд: Затем 34 нити белого цвета длинной 5060 см дети должны были пропитать краской. Цвет будущего рисунка учащиеся выбирали сами. 11
слайд: После этого пропитанные нити учащиеся должны были разложить
узором на листе бумаги.
12 слайд: Затем закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны.
13 слайд: Впоследствии ребятам предлагалось тянуть нитки одну за другой,
а верхний лист придерживайте рукой. 14 слайд: Получались фантастические
рисунки. После проделанной работы дети должны были составить синквейн в
соответствии с техникой его написания.
15 слайд:
Техника написания синквейна:
• Первая строка – одно слово, обозначающее предмет;
• Вторая строка – два слова, обозначающие признак предмета, его
состояние;
• Третья строка – три слова, действия, которые вы обычно совершаете,
попав в это состояние;
• Четвертая строка – четыре слова, чувства, которые вы испытываете,
совершив привычные для вас действия;
• Пятая строка – повторение первой строки, название состояния.
17, 18, 19 слайд:
Например:
1.Бабочка.
2. Яркая, внеземная.
3. Пархает, садится, взлетает. 4.Она всегда ускользает из рук человека.
5. Полёт.
20 слайд: На заключительном этапе своей работы, совместно с психологом, я
провела результативность детских работ .Анализ, в соответствии с методикой
«Эмоциональной идентификации» Е.И. Изотовой, показал, что уровень
развития эмоциональной сферы равен 30%, что свидетельствовало о низком
уровне развития. Нельзя упускать из виду тот факт, что в рисунках некоторых
учащихся присутствовали краски тёмных оттенков.
Для того чтобы помочь данным ребятам избавиться от назойливых тёмных
оттенков, я систематически стала проводить «Цветотерапию» которая
является дополнением технологии «Синквейн ниткопись».
При регулярном проведении данной работы у учащихся начал вырабатываться
вкус и чувства к созданию чего – то нового. Соответственно повысился
уровень развития эмоционального состояния. Сейчас в своих работах ребята
используют краски ярких оттенков (оранжевый, светлозелёный, розовый,
красный), что символизирует о стремлении к общению, силу волевого усилия,
активность, весёлость.
В настоящее время уровень развития эмоциональной сферы учащихся
составляет 50%.
Таким образом, использованная мною технология способствуют развитию у
ребенка эмоциональной сферы, художественного вкуса, умению подбирать
цвета, умению сравнения, наблюдения, сопоставления, обсуждения готовых
работ.
21 слайд: Я решила не останавливаться на достигнутом, и провести
совместно с психологом дни «Разноцветных шнурков», «Разноцветных шляп»
и другие занятия психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой,
радостной и счастливой!
22 слайд: Спасибо за внимание!
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Педагогическая технология "Синквейн-ниткопись"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.