П Л А Н
коучингового занятия
«Педагогические подходы к обучению информатике
в рамках обновления содержания среднего образования РК»
Тема занятия |
Педагогические подходы к обучению информатике в рамках обновления содержания среднего образования РК. |
|
|||||
Общие цели |
• ознакомить учителей со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной учебной программы по предмету; • обеспечить понимание и умение использовать педагогические подходы и учебные материалы в соответствии с обновленной учебной программой по предмету; • сформировать у учителей навыки, необходимые при обучении учащихся по предмету в условиях обновления содержания среднего образования; • подготовка учителей к преобразованию обучения. |
|
|||||
Ожидаемые результаты |
Учителя будут знать и понимать: • структуру учебной программы и связанные с ней учебных планов; • содержание и последовательность учебной программы; • соответствующую методику преподавания, связанную с обновленной учебной программой. |
|
|||||
Ключевые идеи |
Обновление программ по предметам «ИКТ» и «Информатика» направлено на развитие ИКТ-компетенций школьников, необходимых в условиях быстроменяющегося мира. Подходы, используемые учителем, имеют значительную силу и влияние на процесс обучения и, таким образом, изменение учебного плана без одновременно улучшения педагогики снижает способность работы какой-либо реформы для улучшения образовательных стандартов. Обновленные подходы сформулированы в следующих пунктах: 1) Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения. Они должны оценить знания, представить доказательства своих выводов и критически относиться к другим. 2) Учителя используют педагогическую методику, в центре которой стоит учащийся, и действуют в качестве ролевых моделей для построения и анализа аргументов. 3) учебная программа должна включать в себя подход к решению проблем. 4) Учащиеся и учителя должны быть квалифицированы в оценке утверждений и учащиеся не должны исключительно оцениваться по письменным тестам. 5) Учащиеся должны быть отражением своих знаний, и уметь анализировать, как знания были приобретены. 6) Учащиеся должны иметь возможность участвовать в диалоге и совместном обучении. |
|
|||||
Ресурсы: |
1.Программа повышения Квалификации учителей икт и Информатики в рамках обновления Содержания среднего образования Республики Казахстан. Астана, 2015, МОН РК, НАО им.Алтынсарина, АОО «НИШ». 2. Руководство для учителя. Астана, 2015, ЦПМ АОО «НИШ». 3. Активные методы преподавания и обучения. 2012г. WWW.CPM.KZ 4. Роль учителя в оценке, WWW.CPM.KZ 5. Оценивание для обучения – ключевые характеристики, WWW.CPM.KZ |
|
|||||
Оборудование:
|
компьютер, проектор, экран; презентация (или видеоролик); распечатки ресурсного материала по количеству участников; «Листы обратной связи» (по кол-ву участников).
|
|
|||||
ХОД ЗАНЯТИЯ |
|
||||||
№ п\п |
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ |
время
|
ДЕЙСТВИЯ КОУЧА |
ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
|
||||||
2
|
Приветствие |
3 мин
|
Приветствие коуча с пожеланием работать по новому, учиться новому. Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии. |
Слушают, настраиваются на работу. |
|||
3
|
Разминка. Деление на группы. |
2 мин
|
|
|
|||
ПОДГОТОВКА К ОСОЗНАННОМУ ВОСПРИЯТИЮ |
|
||||||
4 |
Озвучивание темы и целей коучинга. |
3 мин |
Тема: Педагогические подходы к обучению информатике в рамках обновленного содержания образования РК . Цели занятия: • ознакомить учителей со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной учебной программы по предмету; • обеспечить понимание и умение использовать педагогические подходы и учебные материалы в соответствии с обновленной учебной программой по предмету; • сформировать у учителей навыки, необходимые при обучении учащихся по предмету в условиях обновления содержания среднего образования; подготовка учителей к преобразованию обучения. |
Слушают, отвечают на вопрос, формулируют тему. Знакомятся
с целями и задачами |
|||
5 |
Тренинг
Просмотр видеоролика
|
3 мин.
2 мин |
Вы когда-нибудь задумывались о цифрах, которые нас окружают? 1. 10. Задумайтесь об этом числе. Быть может вы сможете назвать 10 имен близких друзей, а может быть и нет. Но именно столько популярных профессий 2010-го года, еще даже не существовали в 2004. В настоящее время мы готовим учащихся к профессиям, которые еще не существуют К использованию технологий, которые еще не изобретены Решать задачи, о существовании которых мы еще не знаем
2. 3000. Быть может именно столько книг вы полностью прочитали за всю свою жизнь? Сегодня 3,000 электронных книг публикуется каждый день. 3. 1 Миллиард 320 миллионов. Во всем мире ежемесячно более 1,32 миллиарда активных пользователей «Facebook». Если бы «Facebook» был страной, он был бы третьей самой большой страной в мире. 4. 2700000000. Ежемесячно в сети насчитывается более 2.7 миллиарда поисковых операций в «Google». Общее количество текстовых сообщений, посылаемых каждый день превышает население Земли. 5. Новейшая волоконная оптика может переносить 10 триллионов бит информации в секунду. Это 1,900 компакт дисков или 150,000,000 телефонных звонков в секунду. 6. 40 эксабайт (4.0 x 1019) уникальной информации будет создано во всем мире за этот год. Это больше, чем за предыдущие 5 000 лет. Количество информации удваивается каждые 2 года. Это означает, что половина того, что студенты Университетов изучают на первом курсе будет устаревшим на третьем курсе. 7.1 - А это Вы каждый по отдельности! Но в современных условиях при решении проблем обучения вы не одиноки. Сейчас Вас в группах как минимум 3. Демонстрация видео "Вот каким будет следующее поколение". Работая в группах, ответьте на следующие вопросы. 1.
Как мы готовим наших учащихся к будущему, которое еще не существует? |
|
|||
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
||||||
6 |
Информация |
|
Содержание: Обновление программ по предметам «ИКТ» и «Информатика» направлено на развитие ИКТ-компетенций школьников, необходимых в условиях быстроменяющегося мира. Подходы, используемые учителем, имеют значительную силу и влияние на процесс обучения и, таким образом, изменение учебного плана без одновременно улучшения педагогики снижает способность работы какой-либо реформы для улучшения образовательных стандартов. Обновленные подходы сформулированы в следующих пунктах: 1) Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения. Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и обучению, которые требуют от учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя. Такие подходы используют идею, что обучение следует и происходит во время деятельности, а не является исходным продуктом. При обучении ИКТ и информатике такие подходы включают в себя программы, презентации, а также приемы, связанные с проведением программирования и проектов (такие как исследование, планирование, наблюдение, измерение, сбор данных, преставление данных, анализ, интерпретация, обсуждение и оценка данных). Обучение по своей природе должно задействовать мышление и приводить к изменением в структуре мозга. Чем активнее мозг, тем больше обучается человек. ЗАДАВАТЬ ???: · Почему мы задаем вопросы в классе? · Что такое хороший вопрос? · Кто задает большинство вопросов в классе? Почему? · Как вы задействуете всех учащихся в процессе задавания и ответов на вопросы 2) Учителя используют педагогическую методику, в центре которой стоит учащийся, и действуют в качестве ролевых моделей для построения и анализа аргументов. 3) Учебные программы по предметам «ИКТ» и «Информатика» имеет спиральную структуру. Учащиеся возвращаются к формированию ключевых навыков несколько раз в период обучения. В то время, как учащиеся повторяют и улучшают свои навыки, они начинают прогрессировать более самостоятельно. 4) Учащиеся должны быть отражением своих знаний, и уметь анализировать, как знания были приобретены. 5) Учащиеся должны иметь возможность участвовать в диалоге и совместном обучении. |
Слушают, смотрят. Анализируют просмотренный ролик Выясняют какие формы предлагают в связи с обновлением содержания среднего образования РК.
Записывают основные моменты и рекомендуемые подходы.
Ответы слушателей |
|||
|
|
|
|
|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. |
|
||||||
7 |
Работа в группах с ресурсами. |
10 мин. |
Коуч раздает распечатки с материалами. 1. Активное обучение. 2. Педагогическая методика и мотивация. 3. Учебные программы. 4. Сотрудничество. Наблюдает, как группы изучают теоретический материал. Следит за временем. |
Группы изучают теоретический материал. Обсуждают полученную информацию.
|
|||
8 |
Разработка тематических проектов по теме группы. |
20 мин
|
Группам раздаются флипчарты: 1. Активное обучение - SWOT-анализ. 2. Педагогическая методика и мотивация - Солнечные лучи. 3. Учебные программы – Спираль. 4. Сотрудничество - Воздушный шар.
Коучи инструктируют по выполнению, консультируют, направляют группы в нужное русло.
|
Группа в предложенных заготовках раскрывает суть (содержание) своего аспекта. |
|||
9 |
Защита групп. Взаимооценивание групп «Две звезды, одно пожелание».
|
30 мин |
Коучи наблюдают, как группы презентуют материал. Следят за временем. Для презентации есть только 1 мин.
Каждая группа вывешивает свой проект. Спикер от группы презентует идею группы и кратко освещает свое направление обновленного содержания образования РК.
|
Другие группы слушают. Оценивают работу выступающих способом «Две звезды, одно пожелание». Пишут их на стикерах. Зачитывают. Крепят на флипчарт проекта. |
|||
РЕФЛЕКСИЯ |
|
||||||
10 |
ВЫВОД-рефлексия |
5 мин. |
Обобщающие слова коучей: рассмотренные подходы направлены на освоение учащимися навыков необходимых в быстроменяющейся интеллектуальной и технологической среде ХХІ века. Это помогает учащимся развивать навыки решения задач и проблем и применять их для многих аспектов естественного и социального мира. Преподавая предметы «ИКТ» и «Информатика», учителя способствуют расширению понимания учащимися объективной картины мира и учатся брать на себя ответственность за разработку и решение проектов и задач. Они будут мотивированы к развитию, тщательному изучению и уверенному представлению своей точки зрения и суждений. Они получат навыки разработки научных экспериментов, определения и управления рисками и того, как обрабатывать и анализировать свои результаты. Они также научатся обсуждать свои открытия, идеи и проекты.
На данном коучинге мы: - познакомились со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной учебной программы по предмету; - заложили понимание и умение использовать педагогические подходы и учебные материалы в соответствии с обновленной учебной программой по предмету; - начали формирование у учителей навыков, необходимых при обучении учащихся по предмету в условиях обновления содержания среднего образования;
|
|
|||
11 |
Обратная связь. Листы обратной связи. |
10 мин |
Коучи раздают Листы обратной связи. Необходимо ответить на вопросы. 1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии? 2. Были ли цели тренинга реалистичными? 3. Какие две вещи прошли очень хорошо? 4. Какова была атмосфера тренинга? 5. Какие изменения Вы бы хотели внести в свою педагогическую деятельность в связи с рассмотренным?
|
Участники заполняют Листы обратной связи. |
|||
12 |
Завершение. |
|
Коллеги обмениваются мнениями. Фотографирование. |
Обмениваются своими пожеланиями. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.