Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Оценка 4.7

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Оценка 4.7
docx
25.04.2021
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Доклад на МО.docx

КГУ « Рудненская специальная школа для детей с особыми

образовательными потребностями»

Управления образования  акимата Костанайской области

 

 

 

                             

 

                                  Заседание МО №2  

                 ДОКЛАД 

 

 

Тема:  Деятельностный подход и требования  современного образования к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

 

 

 

  

 

 

 

                           Учитель-дефектолог: Раимкулова Ж.Т

                                                     2020 год

              Современное специальное образование зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной. Выделены 4 компонента деятельности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Была разработана концепция развития универсальных учебных действий, согласно которой содержание учебных предметов и образовательных технологий должны выстраиваться с ориентацией на формирование системы общеучебных умений, обеспечивающих успешность обучения школьников . Реализация программы формирования базовых учебных действий, направлена на достижение личностных и предметных результатов. Кроме того, они формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

         Формирование БУД у школьника с умственной отсталостью направлено

на становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает

одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и

овладения доступными видами профильного труда .   

 К функциям базовых учебных действий относится:

1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой

предметной области;

2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

4) обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Следовательно, от степени их сформированности у выпускника

коррекционной школы зависит успешность овладения в дальнейшем новыми

видами деятельности и необходимыми для социальной адаптации.

Структура базовых учебных действий включает:

- мотивационный компонент учебной деятельности;

- операционный компонент учебной деятельности, состоящий из

комплекса БУД, обеспечивающих реализацию различных видов учебной

деятельности;

- регулятивный компонент учебной деятельности, включающий умения

принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую

деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на

организационную помощь педагога.

              Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

          Процесс формирования учебной деятельности очень длительный и происходит на всех учебных занятиях. Нельзя формировать учебную деятельность на занятиях арифметикой и не формировать ее на уроках родного языка. Необходимо охватить процесс обучения в целом и по всем основным учебным предметам. Важным компонентом учебной деятельности выступает учебная задача. Более близкую характеристику можно дать путем ее сравнения с конкретно-практической задачей. Так, при решении практической задачи учащийся как субъект добивается изменения объекта своего действия. Результатом такого решения становится некоторый измененный объект. При решении учебной задачи учащийся также производит своими действиями изменения в объектах или в представлениях о них, однако его результат - изменение в самом действующем субъекте. Учебная задача может считаться решенной только тогда, когда произошли заранее заданные изменения в субъекте. 

          Следующий компонент учебной деятельности - учебные действия школьников, выполняя которые они осваивают предметный способ действия. Независимо от того, как им задается способ действия (учителем или они обнаруживают его сами), учебные действия по его освоению начинаются с того момента, когда выделен образец. В чем заключаются действия детей по овладению способом действия? Обычно говорят, что ребенок слушает объяснения учителя или наблюдает за показом учителя, или, наконец, шаг за шагом повторяет действия под его диктовку. Такое описание процесса освоения образца - чисто внешнее. Существенно важно то, каково действие усвоения по содержанию, что должно получиться в его результате. Можно предположить, что при прослеживании за образцом действия у ребенка возникает предварительный образ или представление о том, как производится данное действие. На этой основе идет дальнейшее освоение, заключающееся в воспроизведении действия. Без воспроизведения невозможно никакое освоение действия. Производимые ребенком действия по составлению предварительного представления о способе действия и по его первоначальному воспроизведению есть собственно учебные действия. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ « Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

КГУ « Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

Современное специальное образование зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной

Современное специальное образование зависит от характера организации доступной им деятельности, в первую очередь, учебной

Важным компонентом учебной деятельности выступает учебная задача

Важным компонентом учебной деятельности выступает учебная задача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021