«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»
Оценка 4.7

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
искусство +1
Взрослым
06.09.2017
«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»
Повышение уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию учебных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности, что такое учебная ситуация, ее цель и задача учителя, виды учебных ситуаций, что она предполагает, приемы, для работы с использованием учебной ситуации, как создать ситуацию
выступление конференция.doc
«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»  (мастер­класс) 30.03.2017 Цель:   повышение   уровня   профессиональных   знаний   у   педагогов   по использованию   учебных   ситуаций   в   организации   непосредственно образовательной деятельности  Задача:   Раскрыть   сущность   использования   учебных   ситуаций   при организации образовательного процесса  Бернард Шоу сказал: “Единственный путь, ведущий к знанию...” – ЭТО? продолжите фразу (деятельность) Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка  познавательных процессов. Это значит, чтобы ребенок развивался,  необходимо организовать его деятельность.                  И поэтому, ФГОС вводит новое понятие –  учебная ситуация,  под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание, частично – запоминают. Учебная ситуация — одно из новшеств современного урока.             Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая   бы   позволила   ученикам   творчески   реализовать   себя   и   получить собственную продукцию определенного качества.  Наиболее «мощной» является та образовательная ситуация, в которую вместе   с   учащимися   вовлекается   сам   учитель.   Результаты   такого взаимодействия «учитель­ученики» на уроке наиболее продуктивны. Задача учителя создавать такие учебные ситуации, в результате  которых у ребенка появляется потребность в открытии. Учебные ситуации  играют большую роль для постановки учебной задачи. Во­первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в  предстоящей деятельности.  Во­вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ли  учащиеся поставить учебную задачу или нет.               Что значит создать учебную ситуацию? 1. Определиться с педагогической задачей  2. Отобрать учебный материал 3. Определить способ организации учебной ситуации (кто, что делает) 4. Спрогнозировать действия детей 5. Спровоцировать детей на активные действия, на создание мотивации  учения.                 Проектируя  учебные ситуации  необходимо  иметь в виду, что  они строятся с учетом: – возраста  ребенка  (то,   что   провоцирует   на   действие   младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка), – специфики   учебного   предмета  (учебная   ситуация   в   математике качественно отличается от учебной ситуации в музыке),            ­  меры сформированности УУД учащихся (исполнительских, не  требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые  могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии  учителя).       Для создания учебной ситуации могут использоваться следующие приемы:  предъявить противоречивые факты, теории;  обнажить житейское представление и предъявить научный факт;  использовать приемы “яркое пятно”, “актуальность” Существуют разные виды учебных ситуаций: Выбор.  Дается   ряд   готовых   решений.   Среди   них   и   неправильные.   Надо выбрать правильное решение. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью. Конфликт. Ситуация, которая рассматривает противоположности. Несоответствие. Не “вписывается” в уже имеющийся опыт и представления. • ситуация­проблема — проблема, которая требует оперативного решения  •  ситуация­иллюстрация  –   визуально­образная   ситуация,   вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения;  •  ситуация­тренинг  —   тренинг   возможно   проводить   как   по   описанию ситуации, так и по её решению.  •  ситуацию­оценка  —   вниманию   учащихся   будет   предложен   прототип реальной   ситуации   с  готовым   предполагаемым   решением,  которое   следует оценить, и предложить своё адекватное решение. Таким образом, учебная ситуация предполагает:  наличие   у   детей   познавательного   мотива   (желание   узнать,   открыть, научиться)   и   конкретной   учебной   цели   (понимания   того,   что   именно нужно выяснить, освоить);  выполнение   обучающимися   определённых   действий   для   приобретения недостающих знаний;  выявление и освоение обучающимися нового способа действия, который позволят осознанно применять приобретённые знания;  позволяет   ученикам   почувствовать   себя   в   новой   роли   – «исследователей»,   под   «скрытым»   руководством   учителя   они открывают для себя новые знания.  предоставляет учащимся выбор, возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.  делает процесс учения поисковым и творческим Спасибо за внимание!

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»

«Педагогические приёмы для создания учебной ситуации на современном уроке музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017