Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования
Оценка 4.9

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
английский язык +1
Взрослым
17.08.2019
Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования
В современном мире кардинально меняется роль и значение образования, что требует совершенствования учебного процесса, в частности, определения новых подходов в овладении иностранным языком. Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком постепенно укрепилось в нашем обществе. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно необходимо. Поэтому подготовка студентов техникумов к иноязычному общению приобретает в современных условиях существенное значение и является составной частью профессиональной подготовки будущего специалиста.
Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования.doc
Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования. В   современном   мире   кардинально   меняется   роль   и   значение   образования,   что   требует совершенствования   учебного   процесса,   в   частности,   определения   новых   подходов   в   овладении иностранным языком. Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком постепенно укрепилось в нашем   обществе.   Любому   специалисту,   если   он   хочет   преуспеть   в   своей   области,   знание иностранного   языка   жизненно   необходимо.   Поэтому   подготовка   студентов   техникумов   к иноязычному общению приобретает в современных условиях существенное значение и является составной частью профессиональной подготовки будущего специалиста. В   соответствии   с   основной   целью   обучения   иностранному   языку   ­   формированием коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять   межличностное   и межкультурное общение ­ проблема обучения аудированию является особенно актуальной. Процесс общения   невозможен,   если   у   его   участников   не   сформированы   умения   и   навыки   восприятия, осмысления   и   критической   переработки   звучащего   материала,   не   развита   слуховая   память, отсутствует интерес к приобретению новой информации.[4] Аудирование   ­   единственный   вид   речевой   деятельности,   при   котором   от   лица,   его выполняющего,   ничего   не   зависит.   Слушающий,   в   отличие   от   читающего,   пишущего   или говорящего,   бессилен   что­либо   изменить   в   выполняемой   деятельности,   облегчить   её,   снизить трудности, приспособить условия поступления информации к своим возможностям и т.д. Кроме реального   или   учебного   общения   весь   процесс   усвоения   иностранного   языка   развитие   речевых навыков осуществляется главным образом через слушание. Вот почему аудирование должно быть, развито лучше других умений. [3] Многие наши современники высказывают мысль о том, что обучающийся тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Использование   ситуации   успеха   должно   способствовать   повышению   рабочего   тонуса, увеличению   производительности   учебного   труда,   а   также   помочь   обучающимся   осознать   себя полноценной   личностью.   Организация   учебного   процесса,   основанного   на   гуманистический позициях,   будет   результативной   при   условии   сотрудничества   между   преподавателями   и обучающимися.   Принцип   «ты   можешь   выразить   это   по­английски   (даже   если   не   помнишь грамматику  и лексику)»­ один из основополагающих принципов ситуации успеха, позволяющей пережить   радость   достижения,   осознания   своих  способностей,   веры   в   себя,   в   свои   творческие возможности. В   переживании   ситуации   успеха   особенно   нуждаются   обучающиеся,   испытывающие определенные затруднения в обучении. В связи с этим необходимо подбирать такие задания, с которыми обучающиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. Аудирование является компонентом устного общения и представляет собой восприятие на слух и понимание речи в момент ее порождения. Как один из видов речевой деятельности на иностранном языке   аудирование   представляет   собой   перцептивную,   мыслительную,   мимическую,   моторную деятельность. [1] Перцептивные   действия   проявляются   в   восприятии,   узнавании,   понимании   языковой информации прослушанного текста. Мыслительные   действия   ­   это   языковое   и   смысловое   прогнозирование   аудиотекста, декодирование,   вычленение   единиц   смысловой   информации,   выделение   из   текста   главного   и деталей, т.е. анализ, синтез, дедукция, сравнение, абстрагирование, конкретизация. Мимические   действия   означают   завершающий   синтез,   представляющий   собой   интерпретацию воспринимаемой   информации,   выделение   и   усвоение   информативных   признаков,   формирование образа, узнавание, опознавание, в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти. Моторные   действия   проявляются   в   проговаривании,   которое   осуществляется   во   внутренней   и внешней речи. В   методике   преподавания   иностранного   языка   упражнения   для   формирования   у обучающихся навыков аудирования подразделяются на четыре группы: ­ подготавливающие к восприятию текста;  ­сопровождающие слуховое восприятие аудиотекста; ­базирующиеся   на   прослушанном   тексте   (репродуктивно­продуктивного характера); ­ базирующиеся на прослушанном тексте (продуктивного характера). Первая группа ­ это так называемые предтекстовые упражнения. Их цель ­мотивировать обучающихся;   снять   трудности   лингвистического   и   психологического   плана,   связанные   с восприятием и пониманием аутентичного текста; мобилизовать имеющийся речевой и жизненный опыт в области затрагиваемых в тексте вопросов и дать определенные ориентиры для лучшего запоминания информации и ориентации в структуре и содержании. Вторая группа упражнений и есть собственно «слушание» текста, но перед восприятием информации   преподавателю   необходимо   дать   установку   и   сформулировать   коммуникативную задачу: с какой целью и как обучающиеся должны слушать текст. Третья   группа   упражнений   направлена   на   развитие   умений   в   той   или   иной   степени интерпретировать, комментировать, анализировать содержащуюся в аудиотексте информацию и воспроизводить ее. Четвертую группу упражнений составляют упражнения в комментировании, обсуждении, интерпретации затронутых в тексте вопросов, проблем без опоры на вербальные стимулы. Обучение аудированию имеет свои особенности. Эти особенности предполагают учет факторов: экстралингвистического   (темп   предъявления   аудиотекста,   наличие   опор,   облегчающих   процесс восприятия   и   понимания   аудиоинформации,   и   др.);   индивидуально   ­   личностного   (речевой   и языковой   опыт   обучающихся   в   родном   и   иностранных   языках,   уровень   сформированности механизмов   аудирования)   и   лингвистического   характера,   что   позволяет   успешно   организовать процесс   обучения   аудированию.   Эти   факторы   существенным   образом   определяют   трудности   в овладении   умениями   слухового   восприятия   и   понимания   текстов   и   последовательность   в построении системы обучения слуховой рецепции. Следующим условием по достижению обучающимися успешности является общение между преподавателем   и   студентом.   Для   достижения   успешности   необходимо   использовать демократический   стиль   общения.   Преподавателям,   использующим   данный   стиль   общения, свойственно   глубокое   понимание   целей   и   мотивов   поведения   обучающегося,   умение прогнозировать развитие его личности. [2] Третьим   условием   является   использование   преподавателем   таких   методов   обучения, которые способствуют мотивированию обучающихся на успешную учебную деятельность. Можно выделить такие методы, как: ­создание ситуации успеха; ­поощрение и наказание в обучении; ­выполнение творческого задания; ­создание проблемной ситуации; ­организация обсуждения материала (дискуссия); ­создание креативного поля; ­использование игровой деятельности в обучении и др. В процессе обучения  навыкам  аудирования  необходимо  создание ситуации  успеха для каждого обучающегося. Ведь переживание успеха внушает ему уверенность в собственных силах, у него появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на учебную деятельность. Литература 1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2001. – 479 с. 2. Зинченко, Б.И. Непроизвольное запоминание /Б.И. Зинченко. – М., 2011. 3. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 2006.­ 132 с. 4. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Е.И. Пассов. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования

Педагогические условия достижения успешности в процессе совершенствования навыков аудирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019