Анализ урока по русскому языку студента-практиканта Яковлевой Ольги Леонидовны
Общие сведения об уроке
12.02.2020
10 ,,В” класс
Литература
,,Отцы и дети “ И. С. Тургенев
2. Организация
Урок начался с того, что Ольга Леонидовна поприветствовала учащихся, выяснила, кто из них отсутствует на уроке, проверила готовность класса к работе и настроила ребят на занятие улыбкой.
3. Тема и основные цели урока
Данный урок является уроком-обобщением знаний данной теме. На нем преподаватель проводила самостоятельную работу в форме тнста, чтобы узнать, как дети усвоили эту тему.
Цели урока:
· раскрыть суть отношений героев романа “Отцы и дети”;
· понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.
Задачи:
Дидактические:
· продолжить формирование умений анализировать художественный текст; аргументировано доказывать собственное суждение;
· проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;
· показать неоднозначность и сложность авторского замысла образов Базарова;
· обозначить злободневность произведения.
Развивающие:
· развивать творческую речевую деятельность учащихся через выражение своего представления о героях произведения;
· совершенствовать умения анализировать, доказывать, сравнивать, формулировать обобщенные выводы;
· расширить круг ассоциаций;
· развивать эмоциональную восприимчивость.
Воспитательные:
· воспитывать трепетное отношение к женщине, к любви;
· показать вневременные рамки классического художественного произведения;
· воспитывать художественный вкус;
· воспитывать альтруистические ценности.
· УУД
· Личностные:
· Самоопределение, действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания.
· Регулятивные:
· Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.
· Коммуникативные:
· Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные средства для решения коммуникативных задач.
· Познавательные:
· Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, рационально и осознанно выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
· Планируемые результаты
· Предметные:
· Развитие умения принимать участие в беседе, приводить в диалогах аргументы, основываясь на мыслях и чувствах автора,
· запечатлённых в тексте; передавать их в форме связных высказываний и с опорой на художественный текст; формулировать главную мысль; отмечать значение изобразительно-выразительных средств языка.
· Личностные:
· Формирование эстетического отношения к миру посредством приобщения к сфере словесного искусства.
· Метапредметные:
· Готовность к саморазвитию владения языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
· Основные понятия
· Тематика и проблематика художественного произведения, лирический герой.
· Элементы технологий
· Технологии педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесбережения.
· Межпредметные связи
· Русский язык, обществознание
· Формы работы
· Ф - фронтальная, И - индивидуальная , Г - групповая
· управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
· коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;
· познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Ребята уже были знакомы с этой частью речи с начальной школы, поэтому они смогли сами сформулировать цели и задачи урока.
4. Организационные стороны урока
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока соответствует его содержанию и целям. На уроке имела место быть проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом. Время на уроке было распределено рационально, не было пробелов или же долгой и напряженной работы. Ученики были постоянно заняты чем-то: анализом текста, комментариями, чтением, проверкой домашнего задания. Во время урока использовалась индивидуальные и групповые формы работы.
5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке
. На занятии дети активно применяли полученные ранее умения и навыки( когда вспоминали, что такое загадка, повторяли правило написания НЕ с существительными, порядок морфемного разбора слова). Все задачи урока были реализованы.
· обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:
регулятивных УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию,
умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.
познавательных УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
· обеспечить условия для формирования личностных УУД:
умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
· создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
6. Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий
Цели урока были поставлены рационально, с учетом возраста учащихся. Активность и самостоятельность учащихся формировалась с помощью заданий, которые были направлены на установление контакта с другими детьми, выработку своего собственного мнения .
7. Роль и место самостоятельной работы на уроке
На уроке были использованы задания из учебника, дополнительные вопросы и задания по теме из методических рекомендаций и поурочных разработок.
8. Психологические основы урока
Развитие внимания детей осуществляется с помощью упражнений на выявление ошибки в тексте. Память учащиеся тренировали при помощи заучивания правила. Активно развивали мышление с помощью заданий учебника. Урок был очень динамичным и интересным. Чередовались разные виды деятельности: групповая работа с индивидуальной, фронтальный опрос с групповым. Материал был преподнесен от более легкого к трудному. Письменные виды деятельности чередовались с устными, чтобы давать детям возможность отдохнуть и для лучшего усвоения материала.
9. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся
Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока. Повторение теории также включено в задание на дом плюс упражнение на закрепление пройденного материала
10. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач
Стиль работы учителя-авторитарно-демократиеский.
Ольга Леонидовна очень тепло общается с детьми, но тем не менее дает понять время от времени, что она-учитель и должна прежде всего давать ребятам знания. Она очень хорошо умеет управлять общением с детьми, использует словесные методы оценки на уроке, не забывает и о традиционном способе оценивания ребят. Ольга Леонидовна поддерживала работоспособность ребят на уроке с помощью чередования разных видов деятельности и интересных заданий, которые учили детей быстро переключаться с одного упражнения на другое.
11. Выводы и предложения
Данный урок обладает целостностью и законченностью. Каждая из его частей дополняет следующую, раскрывает и как бы продолжает ее. Цели и задачи , поставленные в начале урока были полностью реализованы в ходе урока. Осуществлялся переход к разным видам деятельности(письменное выполнение упражнения, устный ответ, устный опрос). Использовались разные методы и средства обучения: проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, прием беседы, самостоятельного чтения и изучения материала, выполнения задания. Основные дидактические принципы на уроке были реализованы Принцип научности
· Принцип доступности( весь материал был преподнемен детям доступным языком)
· Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет)
· Принцип систематичности и последовательности(материал излагался логично и последовательно:от простого к сложному)
· Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока)
· Принцип прочности (было осуществлено повторение для закрепления материала)
Оценка детей была проведена в соответствии с их заслугами и активностью на уроке.
Урок, на мой взгляд, был проведен замечательно: и учитель, и дети были им довольны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.