"Педагогический менеджмент как фактор управления и совершенствования образовательной системы" автор Тлеубаева Динара Арматовна учитель КГУ "Гимназия БЭСТ"
Оценка 4.6

"Педагогический менеджмент как фактор управления и совершенствования образовательной системы" автор Тлеубаева Динара Арматовна учитель КГУ "Гимназия БЭСТ"

Оценка 4.6
doc
04.12.2020
"Педагогический менеджмент как фактор управления и  совершенствования образовательной системы" автор Тлеубаева Динара Арматовна учитель КГУ "Гимназия БЭСТ"
менеджмент.doc

Автор: Тлеубаева Динара Арматовна

учитель английского языка КГУ «Гимназия БЭСТ»

Со-автор: Кузеубаев Талгат Тлеубаевич,

заместитель директора по инновационным технологиям,

Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С.Муканова,

Республика Казахстан

 

«Педагогический менеджмент как фактор управления и

совершенствования образовательной системы»

(авторская статья)

 

С 2012 года казахстанские педагоги направлялись на трехуровневые курсы, в дальнейшем их заменили на лидерские курсы и курсы по эффективному обучению, курсы по критериальному оцениванию, курсы по обновленному содержанию среднего образования, языковые предметные курсы. Курсовая переподготовка педагогических кадров была направлена на изменение сознания современного педагога, изменение сознания учащихся и их родителей, улучшение условий работы с детьми. Это должно было в корне изменить систему образования нашей республики. Данные изменения коснулись и нашу Тимирязевскую общеобразовательную школу-гимназию имени Сабита Муканова, в которой я работаю заместителем директора по инновационным технологиям с 2011 года и эти преобразования проходят как раз в период моей административной деятельности.

«Менеджмент – это совокупность форм, средств и методов управления, которые направлены на эффективность их использования.

Менеджмент – управление, система управления, совокупность современных технологий, средств, принципов, форм и методов управления, направленных на повышение эффективности работы.»1

То есть понятие педагогический менеджмент включает в себя управление педагогическим коллективом, детским школьным коллективом, взаимодействие с родительским комитетом школы, все это систематизировать, осовременить и направить на получение учащимся качественного образования, чтобы оно было конкурентноспособным, выдерживало критерии направленные на модернизацию казахстанского образования.

Для эффективной работы в школе-гимназии созданы все необходимые условия. Качественный состав педагогических работников позволяет плодотворно работать над поставленными целями и задачами согласно утвержденного перспективного плана развития школы. В 2015 году по окончании уровневых курсов на базе школы-гимназии было создано сетевое сообщество, где в работу были вовлечены все педагогические работники школы, направление работы сетевым сообществом взяли на себя лидеры школы, был составлен годовой план работы сетевого сообщества школы, подключили в общую работу педагогов окончивших лидерские курсы и эффективное обучение, а также прошедших курсы по критериальному оцениванию, курсы школьных тренеров и координаторов. Это позволило развернуть хорошую плодотворную командную работу лидеров: были выбраны «менти» для педагогов, чтобы оказывать практическую помощь педагогам, еженедельно лидеры готовили вопросы для выступления и проводили «коучинги», «коучинг-сессии». Наиболее активизировалась работа с глоссарием новых понятий, необходимых в работе, а

1 – (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджмент)

 

также работа с кластерами. Для максимально эффективной работы и внедрения передового педагогического опыта в школах района были созданы сетевые сообщества, с которыми мы очень тесно сотрудничаем.

Все зависит от руководителя школы, в нашей же школе директор очень компетентно подходит к реорганизации устоявшихся традиционных подходов процесса обучения, в самом начале этих ноу-хау преобразований в школе было воспринято болезненно, но активные педагоги смогли сплотиться и объединить усилия по вовлечению коллектива в общую работу и мы смогли перейти на 7-модульную систему обучения. В этом огромную роль сыграл тот факт, что из десяти уровневиков: два заместителя директора прошли 1-уровень обучения, один заместитель директора прошел 2-уровень.

 Система управления или менеджмента нашей школы-гимназии приняла более гибкий характер, администрацией школы-гимназии(а это не многим не мало директор, два заместителя директора по учебной работе, один заместитель директора по инновационным технологиям, один заместитель директора по воспитательной работе, учитель НВП, психолог, социальный педагог, школьный инспектор, вожатый) берется во внимание работа педагогов, учащихся и их родителей, особенно в этом помогает обратная связь или рефлексия в практике.

Эффективность применения на практике фиш-боун, синквейна, применения вен-диаграмм, работа по семи модулям позволили расширить возможность для деятельности педагога с учащимися по вопросам критериального мышления.

Методическая тема школы-гимназии, над которой мы работаем, принята коллегиально единогласным решением на педагогическом совете школы в 2018 году и рассчитана до 2023 года: «Инновациялық оқыту бағдарламаларын іске асыру жағдайында оқушылардың қызметін белсенді ету мақсатында білім беру үрдісінің жаңа тәсілдемелерін тәжірибе жұмысына енгізу»

«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в услорвиях реализации инновационных программ обучения»

Управленческий блок и планирование научно-методической работы гимназии:

Администрация школы-гимназии(зам.директора по ИТ)

-         Внедрение инновационных технологий

Методический совет школы-гимназии

Сетевое сообщество школы(педагоги, прошедшие уровневые курсы, лидерские курсы, критериальное мышление)

Школьное методическое объединение

Сетевое сообщество района

(РОО-зав.РМК, школы района)

Руководители МО:

Сетевое сообщество области

(ЦПМ, Өрлеу, НИШ)

(тренеры ЦПМ, Өрлеу, НИШ)

1.    МО английского языка

2.    МО казахского языка и литературы

3.    МО русского языка и литературы

4.    МО математики, информатики, физики, робототехники

5.    МО истории, самопознания, религиоведения, основ права

6.    МО химии, биологии, географии

7.    МО физической культуры

8.    МО начальных классов

9.    МО технологии, ИЗО, черчения, НВП, музыки

10.    МО классов предшкольной подготовки и мини-центра

11.    МО классных руководителей

Сетевое сообщество республики

(тренеры РИПК СО, НУ)

Организация работы с олимпийским резервом школы-гимназии для подготовки к олимпиадам и научным и творческим конкурсам, спортивным соревнованиям

Оказание методической помощи молодым специалистам, планирование работы молодых специалистов

(передовые опытные педагоги гимназии)

Проведение плановых и тематических педагогических советов школы

 

Вынесение на обсуждение вопросов на педагогическом совете по критериальному мышлению и работе сетевого сообщества школы

Разработка перспективного плана и проведение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров школы в зависимости от потребности учреждения образования

Мониторинг прохождения курсовой подготовки уровневых программ, лидерских курсов, по критериальному мышлению, по ИКТ, по предметам по обновленным программам

Разработка перспективного плана и проведение аттестации педагогических работников школы-гимназии

Разработка плана работы школьных лидеров и проведение коучингов

Мониторинг работы педагогических кадров по участию в конкурсах, олимпиадах и мероприятиях научного направления

Разработка плана работы менторства

 

Мониторинг работы школы олимпийского резерва и научного общества учащихся школы-гимназии «Гимназист»

 

Мониторинг эффективности работы школьных лидеров, тренеров, координаторов в рамках сетевого сообщества школы-гимназии

В настоящее время в Тимирязевской общеобразовательной школе-гимназии им.С.Муканова и мини-центре «Таңшолпан» работают 67 педагогических работников: директор, заместители директора, школьный инспектор, психолог, социальный педагог, библиотекарь, воспитатели и учителя-предметники.

Из 67 работников 52 чел. (77,6%) имеют высшее образование, 15 чел. (22,4%) имеют средне-специальное образование.

По категориям выходит следующее:

педагог-исследователь – 16 чел. (23,8 %),

педагог-эксперт – 6 чел. (9 %),

педагог-модератор – 13 чел. (19,4 %),

с высшей категорией – 6 чел. (9 %),

с первой категорией – 6 чел. (9 %),

со второй категорией – 4 чел. (6 %),

без категории – 16 чел. (23,8 %),

то есть из 67 работников 34 имеют высшую и первую категорию (50,7%)

(в сравнении в 2017 году в школе работали 53 педагога, из них 58,1 % имеют высшую и первую категории. 11 педагогов (29% от общего числа учителей) прошли уровневые курсы. Прошли курсы по изучению английского языка 3 учителя-предметника: физика Курсы по обновлению содержания образования прошли 4 заместителя директора по УВР, 18 учителей. Курсы школьных тренеров прошли 4 учителя.)

В 2017 году ТОШГ заняла 30 призовых мест по областным соревнованиям.

Школа оснащена современным оборудованием: имеется 12 типовых кабинетов: физики, информатики, интерактивных – 5, биологии – 2, химии (2), мультимедийных казахского языка.

     Имеются высокие достижения и результаты работы как учащихся, так и работников школы, о которых можно сказать следующее: с 2004 года из стен Тимирязевской школы-гимназии были выпущены 15 выпускников -обладателей аттестата с отличием и 26 выпускников -обладателей нагрудного знака “Алтын белгі”. С 2012 по 2017 год количество образовательных грантов составило 109. Выпускники нашей школы-гимназии обучаются в лучших вузах ближнего и дальнего зарубежья, например, США, Англии и Российской Федерации.

            Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на обновленное образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность. Критерием инновационной деятельности стали профессионализм, творчество, компетентность.

            С 2012 года в учебный процесс в школе-гимназии активно внедряются идеи 7 модулей обучения. На сегодняшний день в школе-гимназии и в районе функционирует сетевое сообщество «Шанырак». В школьное сетевое сообщество входит 4 фокус-группы, возглавляемые учителями 1 уровня.

Фокус-группами проводятся коучинги и тренинги, менторинг, LessonStudy.

45% педагогов обучились алгоритмам технологии «Биоинформатика и Синергетика» под руководством автора-кандидата педагогических наук, профессора, Ф.Я.Вассермана, и успешно используют технологию «БиС» при проведении уроков.

            В настоящее время школа работает над методической темой:
«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях новой образовательной среды» и ставит перед собой
задачи:

    -повысить мотивацию обучения и ориентировать весь учебный процесс на развитие познавательных творческих способностей, самостоятельности каждого ученика;

    -повышать методический уровень педагогов через курсы повышения квалификации, методические семинары, самообразование;

    -просвещение родителей в вопросах развития и воспитания творческой индивидуальности школьника.

Согласно приведенного выше мониторинга можно сказать следующее: педагогический менеджмент или управление – в Тимирязевской общеобразовательной школе-гимназии им. С.Муканова, это системная работа всего педагогического коллектива школы, классов предшкольной подготовки, работников мини-центра «Таңшолпан», где ключевую роль в управлении играют в первую очередь лидеры, которые задают тонус в работе, руководителями методических объединений ведется постоянная связь с администрацией школы, администрация ведет контроль и мониторинг работы педагогических работников, совместно с методическими объединениями в конце учебного года проводится расширенный анализ работы педагогов в каждом методическом объединении. Далее администрацией школы предлагаются направления работы по решению тех или иных поставленных перед коллективом задач, а также возможные пути решения, данные проблемные вопросы решаются коллегиально решением педагогического совета школы-гимназии. В целом по нашей школе можно сказать, что условия для продвижения педагогического менеджмента в школе созданы, реализуется программа обновленного содержания среднего образования. И самое главное, что все эти преобразования позитивно влияют на качество образования нашей школы.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Автор: Тлеубаева Динара Арматовна учитель английского языка

Автор: Тлеубаева Динара Арматовна учитель английского языка

Наиболее активизировалась работа с глоссарием новых понятий, необходимых в работе, а 1 – (ссылка https://ru

Наиболее активизировалась работа с глоссарием новых понятий, необходимых в работе, а 1 – (ссылка https://ru

МО английского языка 2.

МО английского языка 2.

Про шли курсы по изучению английского языка 3 учител я -предметник а : физика

Про шли курсы по изучению английского языка 3 учител я -предметник а : физика

Согласно приведенного выше мониторинга можно сказать следующее: педагогический менеджмент или управление – в

Согласно приведенного выше мониторинга можно сказать следующее: педагогический менеджмент или управление – в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020