Педагогический опыт молодого педагога "У меня это хорошо получается"
Оценка 4.9

Педагогический опыт молодого педагога "У меня это хорошо получается"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
детская психология
1 кл—4 кл
16.04.2020
Педагогический опыт молодого педагога "У меня это хорошо получается"
Педагогический опыт «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности младшего школьника». Cоздание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Одной из проблем в обучении современного младшего школьника, с которой мне, как молодому учителю, пришлось столкнуться на практике, это психологический дискомфорт учащихся на уроке, связанный с рядом причин. В данном опыте мы рассмотрим эти причины и работу над ними.
Педагогический опыт.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 56 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ СШ № 56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема педагогического опыта:

 «Психологический комфорт на уроке

как условие развития личности младшего школьника»

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. участника, должность:

 Соколова Ксения Александровна,

учитель начальных классов,

педагог - психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2020

 

 

Сведения об авторе

 

Ф.И.О. участника: Соколова Ксения Александровна,

Образование: среднее - профессиональное,

Название учебного заведения: Волгоградский социально- педагогический колледж,

Год окончания: 2015 год,

Специальность по диплому: преподавание в начальных классах, педагог-психолог,

Место работы: МОУ  СШ №56,

Занимаемая должность: педагог- психолог,

Стаж работы: 4 года,

Стаж работы в занимаемой должности: 4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание передового педагогического опыта

Cоздание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

   Одной из проблем в обучении современного младшего школьника, с которой мне, как молодому учителю, пришлось столкнуться на практике, это психологический дискомфорт учащихся на уроке, связанный с

·        неуверенностью в себе – 48%

·        повышенной утомляемостью на уроках – 26%

·        замедленностью темпа деятельности – 32%

·        повышенной потребностью во внимании – 12%

·        повышенной двигательной активностью – 12%

·        трудностью в переключении с одной деятельности на другую – 14%

Это мотивировало меня на работу над психологическим комфортом на уроке.

                                             

 В   инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

     Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:

Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит...

    Тема сохранения, и в особенности, повышения психологической комфортности необычайно актуальна. Ведь дети познают мир через эмоции, через эмоциональную память, а значит, именно эмоции играют одну из самых важных ролей в формировании личности. На уроке именно преподаватель является для учащихся источником эмоций. Очень важно, чтобы эти эмоции были исключительно положительными. Только положительные эмоции стимулируют познавательную деятельность учащихся, их желание участвовать в ходе урока, активно вовлекаться в работу и взаимодействовать с преподавателем и одноклассниками. Эмоции формируют и могут изменить отношения учащихся как к преподавателю и учебному предмету, так и к собственным силам, а значит, от положительного настроя зависит и производительность учебной деятельности учащегося.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

          Новизна моего опыта состоит в том, что для создания положительного настроя, благоприятного комфорта, я использую различные формы, которые скоротечно обновляются, совершенствуются: разминки, мотивирующие и настраивающие стихотворения, биологически активные точки лица, рефлексия.

          На мой взгляд,  мой опыт будет полезен как начинающим учителям, так и педагогам с высокой планкой мастерства.

Положительно-эмоциональный настрой следует начать закладывать в начале урока, в ходе организационного этапа: приветствие, готовность, посадка. Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. И продолжить в ходе всего урока. Использую рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы, разминки (смайлики, кружки, карандаши, ладошки, пальчики). Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников и благополучно использую в ходе своих уроков. Используя данные методы и приемы игровой деятельности  для формирования психологического комфорта, можно сделать следующие выводы: спустя полгода работы результаты психологического комфорта на уроках следующие:

*        Отсутствие усталости у детей и учителя – 86%

*        Положительный эмоциональный настрой – 100%

*        Удовлетворение от сделанной работы – 92%

*        Желание продолжать работу – 92%

- Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по литературному  чтению – два первых места и одно третье

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку – три первых и одно второе

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике – шесть первых, два вторых, одно третье.

Международный детский конкурс «ПОНИ в гостях у Пифагора! – четыре призера

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Сведения об авторе Ф.И.О. участника:

Сведения об авторе Ф.И.О. участника:

C оздание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе

C оздание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе

Эмоции формируют и могут изменить отношения учащихся как к преподавателю и учебному предмету, так и к собственным силам, а значит, от положительного настроя зависит и…

Эмоции формируют и могут изменить отношения учащихся как к преподавателю и учебному предмету, так и к собственным силам, а значит, от положительного настроя зависит и…

Отсутствие усталости у детей и учителя – 86% *

Отсутствие усталости у детей и учителя – 86% *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020