Педагогический проект "Говоруши" для 4 года жизни

  • pdf
  • 28.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект говоруши для 4 г. везденева л.а..pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №93»

Утверждаю

етский сад №93» о мм. бря 2023 год

Проект по речевому развитию

«ГОВОРУШКИ»

(во второй младшей группе)

Воспитатель Везденева Л.А.

Севастополь, 2023 г.

Проект по речевому развитию «ГОВОРУШКИ»

(во второй младшей группе)

«Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках»

Анде сен Ганс Х истиан

       Тип п оекга                               Ин о мационно- актико-о иен ованный

ГБДОУ «детский сад №9З»

Место реализации а МЗ «Цветики»

[о вид деятельности                                     Тво ческий

[о о ме еализации                                          Г       овой

     Возраст детей                                             3-4 года

Дети второй младшей группы, воспитатели,

Исполнители одители

Средней продолжительности родолжительность       10.09.2023 27.12.2023

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Области интеграции

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое азвитие», «И овая деятельность»

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Возраст от З до 4 лет имеет особое значение для речевого развития бенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего школьного возраста — помочь им в освоении разговорной речи, овладеть дным языком. Важнейшими источниками развития выразительности тской речи являются произведения устного народного творчества, в том сле малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, азки, загадки), пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. »спитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора ромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей йствительности, развивает умения тонко чувствовать художественную рму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и льцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему надобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, гаюке выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, ижения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. енировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе воря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он ся без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с льчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в коление передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые ры, пальчиковый театр

Практическая значимость проекта

Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, оступной и безопасной предметно - пространственной среды (п.З.З. ФГОС Р) для обобщения материала по формированию основ речевого развития у ладших дошкольников; методической копилки по сказкам, потешкам, альчиковой гимнастики и артикулящюнной гимнастики.

Повышение качества образовательного процесса по речевому развитию тез организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и эдителей.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по риобщеншо дошкольников к речевому воспитанию через проектную зятельность.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Цель проекта звитие интереса к сказкам, создание условий для активного пользования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную чевую работу.

Задачи проекта бразовательные:

Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

Обогащать, активизировать речь детей.

Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. Учить подражать движениям взрослых. ввивающие:

Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

Развивать интерес к народному творчеству.

Развивать чувство ритма, образное мышление детей. Развивать согласованность движений обеих рук. оспитательные:

Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

Воспитывать любовь к окружающему.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

Ожидаемый результат

дошкольников - развитие речевого потенциала через приобщение детей к сказкам, потешкам, пальчиков(Ј и артикуляционной гимнастики;

-  развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-  формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок; - использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изоб азительной,  овой, ком никативной).

воспитателей           - повышение педагогической компетентности по теме проекта;

-  внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями;

-  организация воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности;

-  создание картотеки игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике; - проведение родительского собрания, семинара

-  проведение анкетирования;

-  организация выставок и конкурсов;

-  организация итогового развлечения «Приключения Колобка»по ез льтатам оектной деятельности!

родителей - активное участие в реализации проекта; - оказание помощи в пополнении предметноразвивающей среды группы;

-  принятие участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах;

-  принятие участия в мастер-классе, семинаре и родительском собрании;

-  создание дома условий для воспитания и развития детей.

Принципы


)оект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах учения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их ихофизиологические особенности и строится на следующих принципах: принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку; принцип учета индивидуальных особенностей детей; принцип системного подхода в организации образовательной ятельности с детьми; инцип интегративности;

эрмы сотрудничества

С детьми - Беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, картинок, книг, чтение сказок, потешек, заучивание потешек, пальчиковой гимнастики, идактические и сюжетно-ролевые игры, инсценировки сказок и потешек, игры-драматизации, рисование, лепка сказочных героев, развлечения


родителями Анкетирование, беседы, консультации, папки-передвижки, буклеты, выставки книг, конкурсы рисунков, изготовление стенгазеты, родительское собрание, семинар-практикум, мастер-класс, развлечение, изготовление книжек-малышек, настольного театра, театра теней, почта доверия

С педагогами - Семинар-практикум, презентация, консультации, папкипередвижки, картотека игр и упражнений, методический материал

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное: методическая и художественная литература страши, картотека игр и учебно-методических пособий, настольнозчатные игры, материалы мероприятий.

Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр. отоаппарат.

Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором пс изической культуре.

Механизмы реализации проекта пап — организационно — диагностический, сроки реализации 09 — 30 сентября 2023 года.

ль: определение содержания проекта, постановка мотивации, цели, ) организации проекта, определение перспектив. деление темы проекта; улировка цели и определение задач; шовка цели и задач, определение продуктов проекта; ор методической литературы; ор наглядно-дидактических пособий, методического и рационного материала, музыкальных произведений; форм, методов и приемов взаимодействия между участниками

вление перспективного плана, разработка циклов НОД; вация родителей на совместную деятельность;

ше реализации проекта поставленная цель достигнута: делили актуальность темы; вели диагностику, анкетироваш•те; рмулировали цель и задачи проекта; или методическую, психолого-педагогическую литературу;

)али формы, методы и приемы взаимодействия между участниками

авили перспективное планирование; низовали пополнение развивающей предметно-развивающей среды. мы:

мотивированность родителей на сотрудничество с детским садом. • основной, сроки реализации с 1 октября по 30 ноября 2023 года. ты. поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, дственно реализация самого проекта, в рамках которого велась [10 трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и ей, работа педагогов и родителей. та по перспективному плану; ведение организованной деятельности с детьми;

»льзование методической и художественной литературы, нагляднонеского, аудио- и видеоматериала по теме проекта; ведение родительского собрания; товление книжек-малышек со сказками и потешками родителями; ещение информации для родителей.

Плани ование поп ое


есяц         Неделя Дни недели

тябрь 1                   понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

             2                понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

             З                понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Планирование работы с детьми по образовательным областям азвития ООПР -НОД: «В гостях у осени», Дыхательная гимнастика: «Листопад» ООСКР -Рассматривание картины по теме «Осень»; Пальчиковая • «Осень» ООХЭР -Лепка «Колобок»,

Физм а: « етский сад». ООРР Знакомство с русскими народными сказками Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

ООФР -Беседа «Для чего нужен язык» Физми тка: «Листопад» ООПР -НОД: «овощи с огорода» Дыхательная гимнастика: «Се дитый еж» ООФР - Инсценировка «Репка» Пальчиковая игра: «Вышли пальчики лять» ООХЭР -Аппликация «Зайчик»

Сюжетно — ролевая игра

«П           им те мок»

ООРР Знакомство с потешкам. Показ настольного театра «Курочка Ряба» Артикуляционная гимнастика:

«Хоботок»

ООХЭР -Рисование «Сказочный домик», Наблюдения на прогулке Лото «Собери сказку» (из частей

ООПР - НОД: «Мои любимые сказки». Дыхательная гимнастика: «Слабый и сильный вете к» ОСКР -Инсценировка

«Теремок» Пальчиковая игра:

«Апельсин»

ООХЭР -Лепка «Репка»

Пальчиковый театр «Теремок», Пальчиковая игра: «Сидит белки на тележке» ООРР -Рассматривание иллюстраций к сказкам Показ настольного театра «Три медведя»

ООСКР -Беседа «Моя любимая

Работа с родителями

Анкетирование « Как говорит ваш ребенок»

Информация для родителей по теме: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» с привлечением логопеда

Разговор о важном по теме: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Изготовление книжекмалышек «Мои любимые сказки»


эти сказки», Сюжетно — ролевые е родителей по ы « етсю,1й сад» теме: «Роль вторник ООХЭР -Конструирование книги в жизни

                                                           «Дорога к дому бабушки» Лото      ребенка»

«Разноцветный сундучок»

Пальчиковая а: «К ста» среда          ООХЭР Аппликация «Теремок», Наблюдения на п  лке четверг    ООРР -Рассматривание иллюстраций к потешкам. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Артикуляционная гимнастика:

«В сное ва нье» пятница      ООСКР Дидактическая игра:

«Помоги герою сказки»,

«Узнай, чья тень» Физминутка:

«Нам сегодня не с

             5                   понедельник ООСКР Дидактическая игра:             Консультировани

                                                          «Помоги герою сказки»,                  е родителей по

                                                           Дыхательная гимнастика:                   теме: «Развитие

«Насос»          мелкой моторики вторник  ООФР -Лото «Встань в круг»,     в домашних Физминутки: «Мишка вышел          условиях» из бе лом».

ябрь                                                   1           среда   ООПР Дидактическая игра:            Ознакомительны «Узнай по описанию сказочного й стенд героя», Конструирование «Знакомитесь

«Ого д для пки»        самомассаж рук с четверг   ООРР -Пальчиковый театр      использование, «Колобок» Артикуляционная     су- джока» гимнастика: «Чистим з ы» пятница   ООХЭР -Музыкально ритмические движения «Ладошки»

                                                          Наблюдения на           лке

2                понедельник ООСКР Сюжетно — ролевые  Консультировани игры «Семья».   е родителей по Дыхательная гимнастика:       теме «Ум на «Каша кипит» кончиках вторник  ООХЭР Конструирование  пальцев»;

«Домик для зверят» Физминутка: «Прилетели во бьишки в ого д» среда         ООФР -Лото «Кто знает, пусть продолжит»,

Наблюдения на п       лке четверг    ООРР -Пересказ сказки с опорой на схемы. Артикуляционная гимнастика: «Ша ик» пятница ООФР -Физ   а: «Самолет»

             З                   понедельник ООПР -Беседа «Правила                   Памятка для


:ывод: на 2 этапе проводились все запланированные мероприятия.

пап — заключительный, сроки реализации 1 - 27декабря 2023 года. ель: анализ и подведение итогов работы.

диагностика уровня сформированности речевых знаний детей; презентация проекта; сбор накопленного материала.

Сравнительная диаграмма обследования речевого развития дошкольников на начало и конец реализации проекта.

результатам диагностики прослеживается положительная динамика в витии речи детей. Этот факт доказывает, что при систематической работе помощью условий, способствующих развитию речи детей, к концу эекта произошли значительные изменения.

Результатами осуществления проекта «Говорушки» стали:

Показатели

-          познакомились с русскими народными сказками и потешками;

-          научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

-         


научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев; - расширился и обогатился словарный запас детей;

-          повысилась речевая активность, эмоциональный отклик дошкольнико на фольклорные произведения;

-          научились применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности;

-          сформировался интерес любознательность ко всему окружающему.

У родителей   стали больше времени уделять чтению с детьми - стала более высокой активность в сотрудничестве с доу

Показатели

-          Произведена подборка литературы по

вопросам проекта;

-          постоянно идет обновление РППС группы;

-          произведена подборка консультаций,

Методическое информации для детей и родителей по тематике; обеспечение процесса - создана картотека игр и упражнений по социализации у детей развитию речи, пальчиковой и артикулягщонной

гимнастике;

тематике.

-          Проведено родительское собрание «Связная речь-главное достижение в развитии речи детей 3-4 лет»;

-          проведен семинар-практикум

-          организована выставка книг «Сказки, которые мне читают дома»;

Практический

-          выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

-          изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»:

-          проведено развлечение «Приключения Колобка».

ввод: на З этапе реализации проекта все поставленные задачи выполнены.

Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать (ержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, одить пути выхода из трудных ситуаций. Детям нравится рассматривать пострации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и рческие навыки. У детей появился интерес к играм-драматизациям. чакомление со сказками способствовало развитию продуктивной тельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие зовместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по блеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из ;людателей в активных участников педагогического процесса. Итоги »екта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является снейшим источником успешного развития дошкольников. Для меня очень то, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем ую продолжать работу в этом направлении. шользуемая литература

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, ТС. ларовой, М.А. Васильевой.

«Методика развития речи детей»- ЕИ. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. юдич.

(Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина.

(Словесные игры в детском саду» - А К. Бондаренко.

'борник потешек «Прилетели гули» - К.М. Скопцов.

Лорник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - Н. Френкель, <арасева.

(Учите детей отгадывать загадки» - ЮГ. Илларионова.

«Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

„Савельева.

гочник

»s://sch2025.mskobr.ru/f11es/borodich metodika razvitiya rechi.pdf