Педагогический проект "Космос"
Оценка 4.6

Педагогический проект "Космос"

Оценка 4.6
docx
14.05.2023
Педагогический проект "Космос"
Деревья нашего участка.docx

Педагогический проект «Космос».

Автор: Е.В. Белова

 

 “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом

и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

 

Обоснование выбора темы «Космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космонавтом, как теперь бизнесменами и топ-моделями. Сегодня эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.Вернуть детям ощущение романтики и необыкновенной привлекательности Космоса – вот главная задача. А одновременно помочь узнать много нового, уточнить известное, практиковаться в счете, копировании, рисовании, конструировании, строительстве.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

    гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Мотивация для выбора темы

Для детей сделала макет «Космодром». Поставила в группе в уголке конструирования. Утром, я сказала детям, что приготовила сегодня для них подарок, который надо найти, если они внимательно посмотрят, что изменилось у них в игровых уголках. Что это такое? Для чего нужно это сооружение? Хотите узнать, как взлетают ракеты? Что такое космос? Каким образом мы можем узнать об этом?

Заполнили модель трех вопросов:

Что мы знаем?

§  Люди летают в космос (Инна)

§  Есть много планет, я знаю планеты – Сатурн, Марс, Венера  (Маша)

§  В космосе есть звезды и созвездия (Яна)

§  В космосе летают ракеты, спутники, летающие тарелки (Никита)

§  Есть фильмы о звездных войнах (Артем)

§  Самый первый космонавт это Юрий Гагарин (Антон А.)

§  В космосе живут лунатики (Дима), монстры (Матвей)

§  Я смотрел мультфильм Тайна третьей планеты (Антон С.)

 

Что мы хотим узнать?

§  Кто живет в космосе (Саша)

§  Как они разговаривают (Маша)

§  На кого они похожи (Даша)

§  Чем занимаются (Артем)

§  Сколько звезд на небе (Соня)

§  Почему звезды блестят (Катя)

§  Зачем люди летают в космос (Кирилл)

§  Что космонавты кушают, как готовят еду (Настя)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

§  Надо прочитать много книг (Леша)

§  Посмотреть энциклопедии, они у нас есть (Женя)

§  Принести новые книги и энциклопедии  (Савелий)

§  Можно спросить у  взрослых (Никита)

§  Я думаю, посмотреть мультфильмы (Настя)

§  Спросим у мамы или у папы (Оля)

§  Спросить у вас (Таня)

 

На основе ситуативных высказываний детей, на основе записей, сделанных в модели трех вопросов, исходя, из своего профессионального опыта, мы  создали  план темы проекта.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ:

 

КОСМИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

План:

В результате:

Дети:

Прочитать книги о космосе (Леша);

Придумать рассказы (Инна);

Выучить стихи (Кристина);

Загадать загадки (Антон);

Придумать интересные названия животным и растениям других планет (Катя);

Написать письмо инопланетянам (Тимофей).

Воспитатель:

Придумать синквейн;

Оформить альбом и папку-передвижку

Родители:

Подобрать литературу, фотографии, наглядный материал о планетах, кометах, космических кораблях.

1. Составили загадки о космосе и космических объектах;

2. С детьми сделали альбом «Я в космосе»;

3. Составили рассказы: «Мой сон», «Ракета», «Инопланетянин»;

4. Придумали интересные названия растениям и животным с другой планеты;

5. Написали письмо инопланетянам «Приглашение в гости»;

6. Придумали синквейн «Космос»;

7. Прошел конкурс стихов о космосе;

8. Прочитали: Я.К. Головаков «Дорога на космодром», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на Луне».

9. Для родителей оформили папку-передвижку «Космос».

ШКОЛА МУДРОГО ЗВЕЗДОЧЕТА:

Дети:

Просмотр и чтение энциклопедий (Женя);

Узнать, кто летал в космос (Ярослав);

Узнать все о космосе (Таня).

Воспитатель:

Создать лабораторию и провести опыты

Родители:

Сконструировать макет.

1. Провели образовательную деятельность: «Хочу быть космонавтом», «Здравствуй, Космос!»;

2. Провели с детьми беседы: «Неизвестная вселенная», «Животные в космосе», «Первый космонавт на Земле», «К мечтам»;

3. С детьми собрали лабораторию «Завтрак космонавта»;

4. Провели опыты«На солнце – в тени», «Испарение воды», «Где есть воздух?»;

5. Родители сконструировали макет «Звездное небо».

ТВОРЧЕСКАЯ КОСМОМАСТЕРСКАЯ:

Дети:

Нарисовать (Кристина);

Вылепить (Ксюша);

Сделать аппликацию (Савелий);

Сконструировать ракету (Расул).

Воспитатель:

Сделать коллективную работу и изготовить солнечные очки

Родители:

Выставка поделок «Космос».

1. Образовательная деятельность:

Рисование – «Звездное небо», «Летающая тарелка», «Рисуем крутую ракету»;

Лепка – «Быстрые ракеты», «Космонавты»;

Коллективная аппликация – «Космонавты»;

Коллективная работа – «Космос»;

Конструирование – «Ракета» (большой конструктор).

2. Изготовили с детьми солнечные очки;

3. Прошла выставка-конкурс поделок «Космос»

КОСМИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА:

Дети (логика и мышление)

Отгадать ребусы и кроссворды (Расул);

Собрать ракету из геометрических фигур (Дима);

Воспитатель:

Составить задачи на космическую тему;

Выложить ракету из блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера

Дети:

Поиграть в настольные игры (Ян);

Поиграть в сюжетные игры (Таня);

Воспитатель

Родители:

Помочь сделать атрибуты к играм;

Подобрать ребусы и кроссворды.

1. С детьми отгадывали ребусы и кроссворды;

2. Составили задачи на космическую тематику;

3. Сюжетные игры – «Космонавты», «Космическое путешествие»;

4. Дидактические и настольные игры – «Найди лишнее», «Собери картинку», «Сложи пазлы» и др.

5. Родители сделали атрибуты к сюжетным играм

КОСМИЧЕСКИЙ СПОРТЗАЛ:

Дети:

Провести подвижные игры  (Саша);

Провести физминутки (Катя);

Провести эстафеты (Ярослав).

Воспитатель

Провести соревнования с участием  представителей из вертолетной части

Родители:

Оформить зал к празднику «День Космонавтики».

 

1. Провели игры-аттракционы «Космические эстафеты»;

2. Были проведены подвижные игры – «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость».

3. Игра-развлечение «Путешествие в космос» с приглашением представителей ве

ртолетной части.

КОСМОЗАЛ

Дети:

Посмотреть мультфильмы (Ксюша);

Слушать песни и музыку (Рита).

Воспитатель

Родители:

Подобрать музыкальный репертуар.

1. Прослушали: ансамбль «Земляне» - «Земля в иллюминаторе», О. Фельцман«Четырнадцать минут до старта», П. И. Чайковский «Голубая планета», ансамбль «Спейс» - «Космическая музыка»;

2. Выучили танец «Космонавт», «Инопланетяне»;

3. Просмотрели мультфильмы: «Тайна 3 планеты», «Белка и стрелка», «День космонавтики» (смешарики), «Фиксики в космосе».

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАПИСАЛИ ОБЪЯВЛЕНИЕ: 

 

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Мы хотим стать космонавтами, но для этого надо многое узнать о космосе вместе с Вами и Надеждой Викторовной. Мы приготовили план. Помогите нам собрать нужный материал. СПАСИБО!

 

Мониторинг  по теме проекта проводился в начале и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летал в Космос?

• Назовите космические объекты, транспорт и предполагаемых обитателей?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?


 

Педагогический проект «Космос»

Педагогический проект «Космос»

В космосе живут лунатики (Дима), монстры (Матвей) §

В космосе живут лунатики (Дима), монстры (Матвей) §

Составили загадки о космосе и космических объектах; 2

Составили загадки о космосе и космических объектах; 2

КОСМИЧЕСКИЙ СПОРТЗАЛ:

КОСМИЧЕСКИЙ СПОРТЗАЛ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023