Педагогический проект по рисованию "В мире животных" для детей 4-5 лет
Оценка 4.6

Педагогический проект по рисованию "В мире животных" для детей 4-5 лет

Оценка 4.6
docx
09.12.2022
Педагогический проект по рисованию "В мире животных" для детей 4-5 лет
Проект в мире животных Гудожникова ЮА..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию

« В мире животных»

(для детей средней группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование, лепка, аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по художественно-эстетическому воспитанию способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Как говорил  В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В каждом разделе программы линия развития социальных и эстетических чувств становится обязательной составляющей воспитания и развития дошкольников.

Так же, отличительной чертой данной программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом и на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N26).

Проблема:

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху   научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Игнорирование или формальный подход к решению проблемы творческих способностей в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности  провожу работу по теме «Художественно-эстетическое воспитание детей».

Новизна:  Оригинальность данного проекта определяется тем, что в нём практически реализована система современных педагогических технологий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя  яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Объект исследования.

Процесс формирования творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования       

Процесс развития творческих навыков в продуктивной деятельности.

Гипотеза

Если процесс работы по  продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе, то развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста будет эффективнее.

Образовательные области:

ü Познавательное развитие

ü Речевое развитие

ü Социально-коммуникативное развитие

ü Художественно- эстетическое развитие

ü Физическое развитие.

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий, художественно-продуктивный.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Участники: Воспитанники группы, воспитатель, родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

 - Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

- Средства: игровая деятельность - игры сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность – рисование, лепка., аппликация, детский дизайн, конструирование, ручной труд.

- Методы:

Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, слушание литературных и музыкальных произведений);

Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок,);

Практические (выполнение упражнений, элементарных опытов, творческих заданий, метод моделирования)

Методическое обеспечение: (литература, наглядные пособия, аудио).

 

Материально-техническое обеспечение.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал,  крупы, семечки, зубочистки.

Рисование: акварельные краски, гуашь, салфетки, ватные палочки, карандаши цветные, стаканы для воды; подставки под кисти; кисти; бумага белого цвета  разного формата.

Лепка: пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

Деятельность педагогов:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап. Исследовательский:

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о различных методах рисования, лепки , аппликации; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.

3 этап. Заключительный:

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам.

Нетрадиционный подход к выполнению художественной – продуктивной деятельности дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – само выражаться.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

 

 

Ожидаемые результаты:

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Научить детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полет фантазии.

Так же дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира. Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны. Раскроются творческие способности детей. Ребенок будет более бережно относиться к животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М.: Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162]

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развитиядетского изобразительного     творчества: учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 256 с.

3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

5. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».


 

Скачано с www.znanio.ru

Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «

Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «

Актуальность : Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

Актуальность : Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе

Проблема: Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования

Проблема: Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования

Объект исследования. Процесс формирования творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Объект исследования. Процесс формирования творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Ожидаемые результаты: Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Ожидаемые результаты: Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022