Педагогический проект «Россия, твои мастера»
Сроки реализации: с 1.02.2019 г. по 18.02.2020 г.
Педагог дополнительного образования: Приводнюк Л.В.
Аннотация проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля 2019 по февраль 2020)
Тип проекта: творческий
Участники: дети, родители, педагоги
Возраст детей: младшее звено
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как русские художники показали в своих полотнах любовь к родине? как появилась матрешка? Какие бывают матрешки?
Цель проекта:развить интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и русской национальной матрёшки.
Задачи:
Для детей
§ познакомить с русскими живописцами и их творчеством.
§ Развить у детей навыки проектно-исследовательской деятельности, формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки
§ Познакомить систорией матрёшки как народного промысла;
§ систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
§ развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от познания нового;
§ развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;
§ содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.
2. Для педагога:
§ способствовать творческой активности детей;
§ создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно изучать новое, ранее неизвестное,
§ вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, самовыражаться в различных видах деятельности;
§ вовлекать семьи обучающихся в образовательный процесс.
3. Для родителей:
§ приобщать к истокам русской народной культуры;
§ систематизировать и углубить знания о народном промысле России-русской матрешке, о разновидностях, внешнем виде национальной игрушки;
§ принимать активное участие в образовательном процессе.
Актуальность
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время
достаточно разных игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой –
это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг
представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые
доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить
детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются
самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на
решение, которой направлен проект: как появилась матрешка? Какие
бывают матрёшки? Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта:
Подготовительный
Педагог: Постановка проблемы: дети обращают внимание на разнообразие матрешек. Подведение детей к проблемному вопросу: Какие еще бывают матрешки? Как они появились? Планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: изучить историю появления матрешки на Руси, беседовать, рисовать, исследовать, играть в разнообразные игры.
Дети: Сбор литературы о народной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений: частушки, песни и др. Попытки найти решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии матрешек, о матрешечном деле, создать выставку рисунков. Поддержка детского интереса. Помощь в организации выставки.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)
Педагог: Проведение занятия и мастер – класса, организация выставки с матрешками.
1. открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже».
2. мастер – класс на тему: «Русская матрешка».
4. выставка на тему: «Русская матрешка».
3. исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?».
Завершающий (презентация продуктов проекта)
§ Участие в Юниоре с представлением своей исследовательской работы «матрешка – исконно русская игрушка».
§ создание электронной презентации по итогам работы над проектом;
§ подведение итогов реализации проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1 |
Чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки», И.Черницкая «Матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др. |
8.02.2019 |
2 |
Изучение картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с темой «Народные промыслы и ремесла» |
13.02.2019 |
3 |
Изучение портретов и репродукций картин русских живописцев и их творчества |
20.02.2019 |
4 |
Работа по энциклопедии «Русские живописцы» |
27.02.2019 |
5 |
Открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже» |
29.02.2019 |
6 |
Изучение иллюстраций о разновидностях матрешек |
15.10.2019 |
7 |
Мастер – класс на тему: «Русская матрешка» |
6.11.2019 |
8 |
Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод» |
10.11.2019 |
9 |
Работа по энциклопедии |
11.2019-01.2020 |
10 |
Исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?» |
18.02.2020 |
11 |
Презентация по итогам проекта «Русская матрешка» |
20.02.2020 |
Продукты проекта:
Для детей:
1. Альбом совместных рассказов «Народная игрушка»;
3. Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;
4. Знание художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки», И.Черницкая«Матрёшки», В.Приходько «Матрёшка на окошке», С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.
ля педагога:
1.Иллюстрации о разновидностях матрешек;
5.Электронная презентация по итогам проекта «Русская матрешка».
Ожидаемые результаты по проекту:
§ сформированные представления об истории русской живописи, возникновения сувенира - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки;
§ сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;
§ заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
§ конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия)
Обеспечение проекта:
§ Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.
§ Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.
§ Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982
§ .Энциклопедия «Русские живописцы»
§ Иллюстрации о разновидностях матрешки.
§ Репродукции с пейзажами русских художников,портреты этих художников.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.