Педагогический проект «Россия, твои мастера»
Оценка 4.6

Педагогический проект «Россия, твои мастера»

Оценка 4.6
docx
13.11.2022
Педагогический проект  «Россия, твои мастера»
proekt_rossiya_tvoi_mastera.docx

Педагогический проект  «Россия, твои мастера»

 

Сроки реализации: с 1.02.2019 г. по 18.02.2020 г.

Педагог дополнительного образования: Приводнюк Л.В.

 

Аннотация проекта

 

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля 2019 по февраль 2020)

Тип проекта: творческий

Участники: дети, родители, педагоги

Возраст детей: младшее звено

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как русские художники показали в своих полотнах  любовь к родине?  как появилась матрешка? Какие бывают матрешки?

Цель проекта:развить интерес к истории России, народному творчеству на примере русских художников и  русской национальной матрёшки.

Задачи:

 

Для детей

§  познакомить с русскими живописцами и их творчеством.

§  Развить у детей навыки проектно-исследовательской деятельности, формировать интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки

§  Познакомить систорией матрёшки как народного промысла;

§  систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;

§  развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от познания нового;

§  развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд;

§  содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.

2. Для педагога:

§  способствовать творческой активности детей;

§  создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно изучать новое, ранее неизвестное,

§  вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, самовыражаться в различных видах деятельности;

§  вовлекать семьи обучающихся в образовательный процесс.

3. Для родителей:

§  приобщать к истокам русской народной культуры;

§  систематизировать и углубить знания о народном промысле России-русской матрешке, о разновидностях, внешнем виде национальной игрушки;

§  принимать активное участие в образовательном процессе.

Актуальность

 Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время

достаточно разных игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь.

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой –

это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг

представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые

доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить

детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются

самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на

решение, которой направлен проект: как появилась матрешка? Какие

бывают матрёшки? Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта:

Подготовительный

Педагог: Постановка проблемы:  дети обращают внимание на разнообразие матрешек. Подведение детей к проблемному вопросу: Какие еще бывают матрешки? Как они появились? Планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта: изучить историю появления матрешки на Руси, беседовать, рисовать, исследовать, играть в разнообразные игры.

Дети: Сбор литературы о народной игрушке: стихи, загадки; подбор музыкальных произведений: частушки, песни и др. Попытки найти решение проблемной ситуации: узнать как можно больше о разнообразии матрешек, о матрешечном деле, создать выставку рисунков. Поддержка детского интереса. Помощь в организации выставки.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Педагог: Проведение занятия и мастер – класса, организация выставки с матрешками.

 1. открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже».

2. мастер – класс на тему: «Русская матрешка».

4. выставка на тему: «Русская матрешка».

3. исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?».

 

Завершающий (презентация продуктов проекта)

§  Участие в Юниоре с представлением своей исследовательской работы  «матрешка – исконно русская игрушка».

§  создание электронной презентации по итогам работы над проектом;

§  подведение итогов реализации проекта.

 

План мероприятий в рамках реализации проекта

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

Чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,  И.Черницкая       «Матрёшки»,  В.Приходько «Матрёшка на окошке»,  С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.

8.02.2019

2

Изучение картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с темой «Народные промыслы и ремесла»

13.02.2019

3

Изучение портретов и репродукций картин русских живописцев и их творчества

20.02.2019

4

Работа по энциклопедии «Русские живописцы»

27.02.2019

5

Открытое занятие на тему: «Цвет и композиция в пейзаже»

29.02.2019

6

Изучение иллюстраций о разновидностях матрешек

15.10.2019

7

Мастер – класс на тему: «Русская матрешка»

6.11.2019

8

 Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»

10.11.2019

9

Работа по энциклопедии

11.2019-01.2020

10

Исследовательский проект на тему: «Матрешка – исконно русская игрушка?»

18.02.2020

11

Презентация по итогам проекта «Русская матрешка»

20.02.2020

 

Продукты проекта:

Для детей:

1. Альбом совместных рассказов «Народная игрушка»;

3. Выставка рисунков и поделок в различной технике «Матрешки водят хоровод»;

4. Знание художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрёшки»,  И.Черницкая«Матрёшки»,  В.Приходько «Матрёшка на окошке»,  С.Маршак «О матрёшках», З.Петрова «Ой, да мы матрёшки» и др.

 

ля педагога:

1.Иллюстрации о разновидностях матрешек;

5.Электронная презентация по итогам проекта «Русская матрешка».

 

Ожидаемые результаты по проекту:

§  сформированные представления об истории русской живописи, возникновения сувенира - матрешки на Руси, о разновидностях матрешки;

§  сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;

§  заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);

§  конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью педагога  объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия)

Обеспечение проекта:

§  Соловьева Л. Н. «Русская матрёшка», Москва – ИНТЕРБУК, 1993.

§  Бусеева–Давыдова И. «Игрушки Крутца», изд-во Детская литература,1991.

§  Нефедова О. «Русская матрёшка», Юный художник, №12 1982

§  .Энциклопедия «Русские живописцы»

§  Иллюстрации о разновидностях матрешки.

§   Репродукции с пейзажами русских художников,портреты этих художников.


 

Скачано с www.znanio.ru

Педагогический проект «Россия, твои мастера»

Педагогический проект «Россия, твои мастера»

Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской

Так же на примере русских живописцев и народных умельцев показать детям мастеров земли русской

Продукты проекта: Для детей: 1

Продукты проекта: Для детей: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022