Педагогический проект в средней группе на тему: «Математика в сказках»
Оценка 4.8

Педагогический проект в средней группе на тему: «Математика в сказках»

Оценка 4.8
docx
15.09.2022
Педагогический проект  в средней группе  на тему: «Математика в сказках»
ФЭМП 11 ГР..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

 

 

 

 

 

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Математика в сказках»

 

 

Выполнила: Сизова С. В. 

воспитатель средней группы № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. О. Г. Выкса, 2016 г.

Вид проекта: обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)

Участники проекта: дети, воспитатель.

Итоговый продукт проекта:

Гипотеза: Организация театральной деятельности детей позволит осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики, самостоятельную деятельность, двигательную активность.

Ожидаемый результат: В результате проектной деятельности у воспитанников, должна повыситься мотивация к изучению математических представлений, повысится уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствует развитию их творческой инициативы. В результате проделанной работы у дошкольников развиваются навыки взаимодействия и сотрудничества, артистические способности, диалогическая речь, проявление творческих способностей.

Цель: развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания.

Задачи:

Для детей:

·        Используя кукольный театр, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.

·        Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для обыгрывания.

·        Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

·        Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

·        Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.

·        Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Для педагога:

·        создать условия для реализации данного проекта.

·        обеспечить группу необходимым оборудованием.

 

Актуальность.

Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок начинают уставать и не хотят заниматься, и использовать в ООД персонажей кукольного театра. Включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов кукольного театра вносит в деятельность  разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта.

       I.            Подготовительный этап

·        Создание необходимых условий для реализации проекта

·        Пополнить картотеку математических игр, дидактическими пособиями и новыми героями сказок  театрализованного центра.

    II.            Основной этап

Подвижные игры

·        «Волк и зайцы»,

·        «Самолеты»,

·         «На одной ножке по дорожке»,

·         «Ловишки на одной ноге»,

·        «Найди свой домик»,

·        «Найди где спрятано?»

Дидактические игры

·        «Найди пару»,

·        «Отгадай»,

·         «Разложи фигуры в домик»,

·        «Магнитная мозаика»,

·        «Сложи узор»,

·        «Подбери по цвету и форме».

Чтение русских народных сказок

·        «Три медведя»,

·         «Волк и семеро козлят»,

·        «Теремок»,

·        «Колобок»,

·        «Репка».

·        Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта

Настольный театр по сказкам

·        «Колобок»,

·        «Теремок»,

·        «Репка»,

·        «Три медведя»

Сюжетно – ролевые игры

·        «Магазин»

·        «Почта»

·        «Детский сад»

Продуктивная деятельность

·        Аппликация «Рыбки в аквариуме»

 

 III.            Заключительный этап

Драматизация сказок

·        «Теремок»,

·        «Колобок»,

·        «Репка»,

·        «Волк и семеро козлят»,

·        «Три поросёнка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Матлина Л.С Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет.сада.2-е изд., доп.-М. :Просвещение, 1985.-223с

2.     Михайлова. А.  Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.

3.     Новиковская О. 1000 забавных пальчиковых игр: методическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Астрель,  2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

«Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

«Волк и зайцы»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

«На одной ножке по дорожке»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (бег, прыжки), укрепление опорно-двига­тельного аппарата, развитие координации движения.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5—8 м. Дети стоят у первой черты. Воспитатель предлагает детям по очереди допрыгать до второй линии на одной (правой) ноге, а возвратиться бегом. Потом нужно допрыгать до второй черты на левой ноге, а возвратиться бегом.

Варианты игры:

•в одну сторону ребенок прыгает на правой, а об­ратно на левой ноге. Наступать на обе ноги мож­но только за линиями; •одновременно прыгают 3—4 ребенка на скорость (по первому правилу: туда на одной ножке, а обратно — бегом, или по второму: туда — на правой, а обрат­но — на левой ножке.•игра проводится в виде эстафеты между 2—3 коман­дами с различными правилами:

1.туда на одной ножке, а обратно бежать,

2.нечетный участник прыгает на правой, а четный на левой ножке, а возвращаются оба бегом,

3.в оба конца каждый участник прыгает на одной ноге: туда — на правой, обратно — на левой.

«Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

             Птички – невелички

                 По небу летают

               Деток забавляют.

  (дети летают, машут крыльями)

        Вдруг показалась кошка!

                   Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам)

 

«Самолеты» 

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры

 «Подбери по форме и цвету»

Цель:

- Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры.

- Учить подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.

- Закреплять названия и признаки геометрических фигур.

- Развивать глазомер.

- Воспитывать умение действовать в команде, помогать друг другу.

Оборудование:

«Коврик» с отверстиями для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

Ход игры:

На столе (на полу) лежит коврик с отверстиями для фигур. Воспитатель объясняет, что у зайчика (собачки, лисички) случилась беда. Лежал возле его домика коврик, но подул сильный ветер и растрепал коврик, вон какие дыры получились. Воспитатель предлагает починить коврик. Дети берут по 1 фигуре. Воспитатель задает следующие вопросы:

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета у тебя фигура?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у квадрата?

- Какие стороны у прямоугольника? И т. д.

Вопросами воспитатель уточняет признаки геометрических фигур.

Затем воспитатель предлагает детям поставить свои фигуры в отверстия на коврике что бы починить его. Дети выполняют задание.

«Отгадай»

Задачи: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники  разных цветов.

Ход игры.

Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом.

Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет,  который будет показан.

Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что  этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч.

Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например,  на блин, на солнце, на тарелку…

Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…

В игре принимают участие все.

Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.

«Разложи фигуры в домики»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;  формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; сравнивать их по величине; закреплять знания цветов.

Оборудование:  карточки-домики разного цвета, геометрические фигуры разного цвета и  размера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, звездочки,  шестиугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в  нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

      Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

 Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике–большие треугольники и т.д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

«Найди пару»

Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из        геометрических    фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и  справа; закрепить определение: геометрические фигуры, расположенные в одном и том  же порядке на двух карточках, составляют пару; развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые)

Оборудование:  Пары карточек (рукавичек). На каждой изображены в разной последовательности круг, квадрат, треугольник.

Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает  парную карточку только тогда, если правильно опишет свою. Выигрывает тот, кто не ошибается.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (рукавичку), описать из каких геометрических фигур состоит узор и какого цвета. Затем найти парную карточку.

2 вариант.

Играют 3 ребенка. Воспитатель ведущий. Воспитатель берет три карточки с разным расположением геометрических фигур, складывает их перед собой изображением вниз, а остальные карточки раскладывает перед детьми изображением вверх.

Показывая первую карточку. Ведущий говорит: «У меня на карточке посередине – круг, слева – треугольник, справа – квадрат. У кого такая же карточка?»

Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку.

Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.

«Сложи узор»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;  развивать внимание, мыслительные операции.

Оборудование:  большие карточки с геометрическим узором, набор  геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

Игровое правило: брать только одну карту и геометрические фигуры к ней.

Ход игры:

1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).

2.Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.

3.Можно предложить ребенку составить свой узор.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.                                  

Совершенствовать навыки работы с ножницами.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

Ход занятия.

Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать                                                                

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень, очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко - один.

Узнали?  Конечно - же  это …(Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок.  Он, ребята, хочет спасти своих друзей , но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

- Поможем, ребята,  дельфину? (Ответы детей).

- Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

- Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

 - Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для  этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище  рыбки.  Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять  складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты.  Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.                                                                                                                     Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Вид проекта: обучающий, творческий

Вид проекта: обучающий, творческий

Для педагога: · создать условия для реализации данного проекта

Для педагога: · создать условия для реализации данного проекта

Этапы проекта. I.

Этапы проекта. I.

Сюжетно – ролевые игры · «Магазин» · «Почта» · «Детский сад»

Сюжетно – ролевые игры · «Магазин» · «Почта» · «Детский сад»

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Приложение к проекту

Приложение к проекту

Подвижные игры «Найди где спрятано»

Подвижные игры «Найди где спрятано»

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5—8 м

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5—8 м

Самолеты» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну

Самолеты» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну

Дидактические игры «Подбери по форме и цвету»

Дидактические игры «Подбери по форме и цвету»

Ход игры. Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом

Ход игры. Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом

По форме (в красном домике – круги и т

По форме (в красном домике – круги и т

Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку

Ребенок, у которого такая же карточка расположение фигур на ней и после этого получает от ведущего парную карточку

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться

Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.