Педагогический проект «Жить в семье – право каждого ребенка»
Оценка 4.8

Педагогический проект «Жить в семье – право каждого ребенка»

Оценка 4.8
ppt
22.03.2020
Педагогический проект «Жить в семье –  право каждого  ребенка»
Педагогический проект.ppt

Социальный педагог Центра по профилактике социального сиротства:

Социальный педагог Центра по профилактике социального сиротства:

Социальный педагог Центра по профилактике социального
сиротства:
Азаровская Е.С.

Педагогический проект
«Жить в семье –
право каждого
ребенка»
Срок реализации: 1 год

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

Актуальность Анализ ситуации в стране показывает, что падение уровня жизни многих россиян, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде…

Актуальность Анализ ситуации в стране показывает, что падение уровня жизни многих россиян, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде…

Актуальность
Анализ ситуации в стране показывает, что падение уровня жизни многих россиян, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, привели,
во-первых, к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и,
во-вторых, к низкой ответственности родителей за воспитание детей,
в-третьих, проявлению жестокости по отношению к своим детям.

Масштаб сиротства в современной России, границы и характер его воздействия на социальную сферу общества, позволяют утверждать, что сегодня это национальная проблема, решение которой лежит на стыке семейной и социальной политики.

Правительство РФ причисляет проблему социального сиротства к приоритетным задачам, требующим немедленного решения

В. В. Путин «Но все-таки главная задача, и я думаю, все вы со мной в этом согласитесь, — возвратить ребенка в родную семью…

В. В. Путин «Но все-таки главная задача, и я думаю, все вы со мной в этом согласитесь, — возвратить ребенка в родную семью…

В. В. Путин
«Но все-таки главная задача, и я думаю, все вы со мной в этом согласитесь, — возвратить ребенка в родную семью… Нужно сделать все возможное, чтобы помочь семье, помочь людям, помочь родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в трудные обстоятельства, вернуться к нормальной жизни»

На заседании президиума Госсовета
"О государственной политике в сфере
семьи, материнства и детства". 17.02.2014

Возникшие противоречия Между потребностью ребенка жить и воспитываться в семье и самоустранением родителей от выполнения своих обязанностей

Возникшие противоречия Между потребностью ребенка жить и воспитываться в семье и самоустранением родителей от выполнения своих обязанностей

Возникшие противоречия

Между потребностью ребенка жить и воспитываться в семье и самоустранением родителей от выполнения своих обязанностей
Между стремительным развитием детей и низкой педагогической культурой родителей

Цель: создание благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию

Цель: создание благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию

Цель:
создание благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию. Сокращение числа лишений родительских прав.

Задачи:
Психолого-педагогические
Социально-экономические
Социально-правовые
Социально-бытовые
Социально- оздоровительные
Социально-трудовые

Психолого-педагогические вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс; развитие гармоничной личности; психодиагностика внутрисемейных и личностных проблем; разработка индивидуальных планов реабилитации по результатам диагностирования; создание целостной…

Психолого-педагогические вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс; развитие гармоничной личности; психодиагностика внутрисемейных и личностных проблем; разработка индивидуальных планов реабилитации по результатам диагностирования; создание целостной…

Психолого-педагогические

вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс;
развитие гармоничной личности;
психодиагностика внутрисемейных и личностных проблем;
разработка индивидуальных планов реабилитации по результатам диагностирования;
создание целостной системы психолого-педагогического диагностирования и сопровождения семей.

Социально-экономические: консультирование по вопросам оказания всех возможных видов денежных выплат для максимального обеспечения семьи дополнительными материальными ресурсами

Социально-экономические: консультирование по вопросам оказания всех возможных видов денежных выплат для максимального обеспечения семьи дополнительными материальными ресурсами

Социально-экономические:

консультирование по вопросам оказания всех возможных видов денежных выплат для максимального обеспечения семьи дополнительными материальными ресурсами.

Социально-правовые: знакомство родителей с законодательством и разъяснение им их прав и обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей; развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия…

Социально-правовые: знакомство родителей с законодательством и разъяснение им их прав и обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей; развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия…

Социально-правовые:

знакомство родителей с законодательством и разъяснение им их прав и обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей;
развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям «группы риска»

Социально-бытовые: создание активной поведенческой установки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уверенное позиционирование себя в современном обществе; наблюдение за условиями проживания и воспитания детей…

Социально-бытовые: создание активной поведенческой установки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уверенное позиционирование себя в современном обществе; наблюдение за условиями проживания и воспитания детей…

Социально-бытовые:

создание активной поведенческой установки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
наблюдение за условиями проживания и воспитания детей в семье;
формирование у родителей навыков ведения домашнего хозяйства, санитарно-гигиенических норм.

Социально-оздоровительные: Оказание содействия в организации встреч с врачами различных специальностей;

Социально-оздоровительные: Оказание содействия в организации встреч с врачами различных специальностей;

Социально-оздоровительные:

Оказание содействия в организации встреч с врачами различных специальностей;
Содействие в получении путевок в детские оздоровительные лагеря.

Социально-трудовые: содействие в трудоустройстве или постановке на учёт в

Социально-трудовые: содействие в трудоустройстве или постановке на учёт в

Социально-трудовые:

содействие в трудоустройстве или постановке на учёт в Центр занятости населения родителей, нуждающихся в работе;
регулярные запросы об обновлениях состояния на рынке труда;
совместное рассмотрение предложенных вакансий.

Новизна проекта Создание многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитация семей «группы риска»

Новизна проекта Создание многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитация семей «группы риска»

Новизна проекта

Создание многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитация семей «группы риска».
Выработка новых стратегических подходов в работе с семьей в рамках раннего выявления семейного неблагополучия.

Схема взаимодействия участников проекта

Схема взаимодействия участников проекта

Схема взаимодействия участников проекта




Учреждения образования

Учреждения здравоохранения

УФМС

Центр социальных услуг

КДН и ЗП

ПДН

Органы опеки

Органы местного самоуправления

Пенсионный фонд

Ребенок

Психолог

Социальный педагог

Родитель

УФМС

УФМС

Органы опеки

Центр занятости

Сроки реализации проекта 1 этап – подготовительный (10

Сроки реализации проекта 1 этап – подготовительный (10

Сроки реализации проекта

1 этап – подготовительный (10.01.14г. - 10.02.14г.)
2 этап – основной (11.02.14г. - 20.11.14г.)
3 этап – заключительный(21.11.14г. – 30.12.14г.)


Данный проект рассчитан на 1 год и имеет
краткосрочную перспективу развития

Ожидаемые результаты проекта: сокращение числа лишений родительских прав; сокращение количества детей, подвергающихся жестокому обращению в семье; снижение количества семей, состоящих на учёте в

Ожидаемые результаты проекта: сокращение числа лишений родительских прав; сокращение количества детей, подвергающихся жестокому обращению в семье; снижение количества семей, состоящих на учёте в

Ожидаемые результаты проекта:

сокращение числа лишений родительских прав;
сокращение количества детей, подвергающихся жестокому обращению в семье;
снижение количества семей, состоящих на учёте в КДН;
повышение уровня родительской компетентности, навыков ведения домашнего хозяйства;
повышение материального состояния семей, находящихся на реабилитации в Центре путём взаимодействия с Центром социальных услуг;
повышение уровня трудовой занятости родителей;
сокращение роста детской и подростковой преступности; снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
снижение уровня алкогольной зависимости среди родителей, укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения.

Подготовительный этап: Изучение нормативно-правовой документации социального педагога;

Подготовительный этап: Изучение нормативно-правовой документации социального педагога;

Подготовительный этап:

Изучение нормативно-правовой документации социального педагога;
Анкетирование, интервьюирование родителей с целью анализа семейно-родительских взаимоотношений;
Проведение мониторингового исследования трудовой мотивации, родительской компетентности;
Разработка плана мероприятий проекта;
Разработка планов реабилитации на каждую семью;
Разработка критерий эффективности проекта.

Критерии эффективности Диагностическое исследование совместно с психологом;

Критерии эффективности Диагностическое исследование совместно с психологом;

Критерии эффективности

Диагностическое исследование совместно с психологом;
Ребенок остается жить в семье;
Повышение уровня родительской компетентности;
Повышение уровня трудовой мотивации;
Повышение количества родителей, отказавшихся от употребления спиртных напитков;
Участие в областных и региональных конкурсах и семинарах.

План мероприятий

План мероприятий

План мероприятий

Формы работы Индивидуальные беседы

Формы работы Индивидуальные беседы

Формы работы

Индивидуальные беседы
Анкетирование
Наблюдение
Посещение на дому
Проведение собраний
Организация встреч со специалистами различных ведомств
Семинары

Заключительный этап Анализ достигнутых результатов показал: сокращение числа лишений родительских прав; увеличение количества семей снятых с реабилитационного учета с положительным результатом; повысилась родительская компетентность; повысилась…

Заключительный этап Анализ достигнутых результатов показал: сокращение числа лишений родительских прав; увеличение количества семей снятых с реабилитационного учета с положительным результатом; повысилась родительская компетентность; повысилась…

Заключительный этап

Анализ достигнутых результатов показал:
сокращение числа лишений родительских прав;
увеличение количества семей снятых с реабилитационного учета с положительным результатом;
повысилась родительская компетентность;
повысилась активность родителей в преодолении трудностей;
увеличение количества родителей, отказавшихся от употребления алкоголя.

Алкогольная и табачная зависимость родителей состоящих на реабилитации в

Алкогольная и табачная зависимость родителей состоящих на реабилитации в

Алкогольная и табачная зависимость родителей состоящих на реабилитации в Центре по профилактике социального сиротства

Анализ родительских отношений (методика

Анализ родительских отношений (методика

Анализ родительских отношений (методика А.Я. Варга, В.В. Столин)

Количественный результат работы

Количественный результат работы

Количественный результат работы

Вывод Поставленная цель достигнута: реализация данного проекта содействует созданию благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, сокращению числа лишений родительских прав, также уменьшению числа…

Вывод Поставленная цель достигнута: реализация данного проекта содействует созданию благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, сокращению числа лишений родительских прав, также уменьшению числа…

Вывод

Поставленная цель достигнута: реализация данного проекта содействует созданию благоприятных условий для проживания детей в кровных семьях, сокращению числа лишений родительских прав, также уменьшению числа семей, состоящих на учёте в КДН и ЗП.
Задачи решены.
Проект является эффективным. Он оптимизирует профилактическую работу с семьями «группы риска», выполним без дополнительных материальных затрат.

Востребованность проекта Опыт работы по данной теме был обобщен на заседании рабочей группы по фактам пренебрежительного отношения родителей к интересам и нуждам своих детей

Востребованность проекта Опыт работы по данной теме был обобщен на заседании рабочей группы по фактам пренебрежительного отношения родителей к интересам и нуждам своих детей

Востребованность проекта

Опыт работы по данной теме был обобщен на заседании рабочей группы по фактам пренебрежительного отношения родителей к интересам и нуждам своих детей.

Данный проект может быть реализован Центрами по профилактике социального сиротства, а также образовательными учреждениями, где воспитываются дети из семей «группы риска»

Используемые источники Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье

Используемые источники Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье

Используемые источники

Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье Москва 2005
Проблемы детской беспризорности и безнадзорности Москва 2005
Пособие «Организация работы по технологии раннего выявления детей и семей группы риска» Тамбов 2010
Райкус Д, Р.Хьюз «Социально-психологическая помощь семьям и детям «группы риска» Москва 2009
Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Москва 2011
Селявина Л.К. «Социальная защита детства» Москва 2005
Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической работы в семье. Москва 2005
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00179616_0.html Статья «Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска»
http://5psy.ru/obrazovanie/deti-gruppi-riska.html
http://festival.1september.ru/articles/577144/
http://nsportal.ru/vuz/sotsiologicheskie-nauki/library/2014/04/08/plan-raboty-s-semyami-gruppy-riska-na-2012-2013-uchg
http://www.menobr.ru/materials/47/40410/Социально-педагогическая поддержка семей группы риска


http://rl-online.ru/articles/3-03/157.html Статья «Основы психолого-педагогической работы с детьми группы риска»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020