Педагогический проект "Животные севера"
Оценка 5

Педагогический проект "Животные севера"

Оценка 5
docx
28.02.2023
Педагогический проект "Животные севера"
животные Севера проект.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 96» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Животные Севера»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Дьякова Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2021

 

 

 


Актуальность проекта

 

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Экологическое образование дошкольников это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

В ходе ознакомления детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни у них стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?»,

«Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д. То есть дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.

Поэтому необходимо бы уточнить и расширить представления детей о животных севера.

Данный проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

Цель проекта: Познакомить детей к жизни животных холодных стран.        

Задачи проекта:

-                     формировать у детей представление о животных полярных районов;

-                     развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;

-                     развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

-                     развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;

-                     воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

-            привлечь родителей к образовательной деятельности  в детском саду, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

 

Планируемые результаты:

-   Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

-   Ребёнок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки, пазлы, лепить и конструировать животных Севера.

-   Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность

Участники проекта:

-                     Дети старшей группы,

-                     Воспитатели.

-                     Родители старшей группы.

Срок реализации проекта:

2 недели 25.01.2021 г.- по 07.02.2021 г.)

План проекта:

1 этап (подготовительный)

- Проведение опроса на тему «Животные Севера».

-Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

-Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий

2 этап (реализация проекта)

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».                                                    

 НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».                                                                       Открытое занятие «Животные Севера». Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?                                                           

Оригами «Пингвин».

Речевое развитие

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»                                                         

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».  Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе».

Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».                                                        Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

НОД «Животные Севера»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.                                                    Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».                      

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пингвин на льдине».                            

 Рисование «Северные олени».                                

Лепка из глины «Белый медведь».                     

Коллаж «Обитатели Севера».                        

Выставка рисунков «Животные севера».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».

 

3 этап (заключительный)

Анализ и обобщение результатов.

Составление отчета о проделанной работе.

Итоговое мероприятие – Открытое занятие «Животные Севера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД по развитию речи для старшей группы

«Животные Севера»

Программное содержание:

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

- развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей, волшебный цветок, угощение, волшебная шкатулка, мяч, фигурки животных.

Словарь: активизация словаря по теме.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, возле экрана.

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла в группу и увидела вот этот цветок, а называется он «Цветик - Семицветик». На всех лепестках написаны задания, давайте посмотрим «1 лепесток» . Мы с вами должны отправиться в увлекательное путешествие, но для этого нам надо произнести слова:

-Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Вели чтобы мы оказались в увлекательном путешествии.

 Воспитатель: А теперь закрыли глазки.

(зазвучала мелодия полета, накрыть пол белой тряпочкой и положить вырезанные  льдинки, выставить картинки животных севера)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы угадать где мы с вами оказались надо отгадать загадку:

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

О чем эта загадка?                                   

Севере)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот мы и на месте. На севере долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие животные изображены у нас на картинках. (дети называют: тюлень, северный олень, белый медведь, морж, тюлень, полярный волк, полярный заяц, песец)

Воспитатель: А теперь внимание на экран, сейчас мы с вами посмотрим видео -  ролик о животных Севера.

https://www.youtube.com/watch?v=REk4PCgcmls#action=share

Основная часть

Воспитатель: Нам пора посмотреть «2лепесток». Готовы узнать, что еще нам предстоит?

Игра «Узнай животного по описанию»

Воспитатель вызывает ребенка, он достает из волшебной шкатулки картинку и рассказывает о животном по мнемотаблице, а дети по характерным признакам его узнают и называют, ребенок показывает картинку.

-   (белый медведь).

-   (морж)

-   (тюлень)

-   (северный олень)

-   (песец)

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех животных. «3 лепесток». А нам пора отправится на ковер встать в круг, сесть. И следующая наша игра с мячом.

Игра «Подбери признак»

Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)

Северный олень какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)

Белый медведь какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)

Песец какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый) Тюлень какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный)

Игра «Назови правильно»

У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый) У медведя толстые лапы. (толстолапый)

У песца острые зубы. (острозубый)

У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный) У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

У песца длинная шерсть. (длиношерстный) У моржа длинные усы. (длинноусый)

Воспитатель: Молодцы ребята! «4 лепесток». Теперь посмотрите, я буду показывать картинки, а вам надо назвать семью.

Игра «Назови семью»

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата); Белый волк – белая волчица белый волчонок (белые волчата);

Северный олень северная олениха – северные оленята; Тюлень тюлениха белёк.

Песец полярная лиса щенок.

Игра «4ый лишний»

Песец, зебра, белый волк, тюлень Морж, тюлень, снег, белый медведь.

Северный медведь, песец, снегирь, морж.

Тюлень, олень, пень, белый волк. Морж, моржиха, морс, белёк.

Тюмень, тюлень, тюлениха, белёк. Медведь, Север, песец, белый волк.

Воспитатель: Молодцы ребята! «5 лепесток». Нам пора подвигаться.

 

 

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне             (идут по кругу вперевалочку, медленно) Медведица идет.

За нею медвежата                (убыстряют шаг) Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий       (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.              (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полынье холодной

За нерпой морж плывет.        (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени.              (руки скрестно над головой «рога»,бегут) Им виден путь едва          высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит           (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Полярная сова.

       Воспитатель: Молодцы ребята! «6 лепесток». Нам пора садиться на стульчики, внимательно посмотрите на картину. Я буду говорить о белом медведе, а вам надо дополнить мое предложение и сказать о буром.

Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам воспитателя.

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу. У белого медведя шерсть белая, а у бурого коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята! Девочки подготовили для нас инсценировку, давайте посмотрим.

Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки(маски) медведей и ведут диалог. Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто? Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь? Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой? Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Итог занятия

Воспитатель: Здорово! Давайте похлопаем!

А у нас с вами остался последний лепесток и конечно нам надо вернуться в детский садик «7 лепесток».

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Понравилось вам путешествие на Север? Кого мы видели? Что узнали нового? На память о нашем путешествии мы с вами создадим картину. (Дети по очереди приклеивают на заготовленное панно контурные фигуры животных).

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД старшая группа «Животные Севера»

(аппликация)

«Белый медведь»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке, намазывать силуэт клеем и по всей поверхности посыпать солью.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Оборудование:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, белого медведя. Раздаточный материал – лист бумаги; черный картон; силуэты белого медведя; клей ПВА, вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, оборудование для аппликации.
Предварительная беседа:
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествие на северный полюс. Для этого нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.


Воспитатель:
 Ребята, а каких животных севера вы знаете? Давайте отгадаем загадки.

Загадка:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок.
Воспитатель:
 Правильно. Молодцы! (показ иллюстрации).

Загадка:

Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно (показ иллюстрации).
Загадка:

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щёлк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Загадка:

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак,
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина? Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Загадка:

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель:
 сегодня мы с вами будем делать аппликацию белого медведя. Посмотрите, как можно сделать медведя.

На столе заготовки для аппликации белый медведь.
Итог занятия.

https://sun9-78.userapi.com/impg/WiezIyFjUs28lgdxv3x3vU_nd_JPk6SRRGlFmQ/SVQbk2BuhFM.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=91b186845a97728ac3793358fe60171e&type=album   https://sun9-57.userapi.com/impg/JL0x00S269u2OdUEVy87OZmt6IqsZn7T-qNsiQ/HmAvhI-7ex8.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=a47e7d77c7fd492988c911029ae825d0&type=albumhttps://sun9-46.userapi.com/impg/1H7dozBQidvWA8mJNjuyCNOcK-87qnO5oo9N8Q/yO_rOlR1bok.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=17904d43b470029866794f8a2a81eeef&type=album



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г

Актуальность проекта В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры

Актуальность проекта В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры

Планируемые результаты: -

Планируемые результаты: -

Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

НОД по развитию речи для старшей группы «Животные

НОД по развитию речи для старшей группы «Животные

Севере) Воспитатель : Молодцы, ребята!

Севере) Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята! «4 лепесток»

Воспитатель: Молодцы ребята! «4 лепесток»

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу

Конспект НОД старшая группа «Животные

Конспект НОД старшая группа «Животные

Воспитатель: Правильно (показ иллюстрации)

Воспитатель: Правильно (показ иллюстрации)

Педагогический проект "Животные севера"

Педагогический проект "Животные севера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023