Педагогический совет "Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт"
Оценка 4.8

Педагогический совет "Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт"

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
Педагогический совет "Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт"
Педагогический совет творчество.docx

Педагогический совет

Т е м а: творчество учителя. творчество ученика.
проблемы, суждения, опыт

Ф о р м а   п р о в е д е н и я: вертушка.

Организационная работа по подготовке

и проведению педсовета

Каждая проблема, выносимая на обсуждение, подвергается поочередно «атаке» каждой группой – командой учителей.

Команды могут комплектоваться заранее. Им присваивается порядковый номер. Предварительно изучается литература, привлекается опыт, осмысляется каждый вопрос.

К педсовету оформляются «столы-проблемы» под символами А, В, С, Д, Е, Г и др. «Столов» столько, сколько команд.

Поочередно каждая команда побывает за «столом» А, В и др., сделает свой ход А, затем ход В…, примет участие в обсуждении проблем, определенных для каждого стола. За каждым столом «эксперты», которые ведут экспертный лист оценок. Например, стол Г обсуждает вопрос: в чем выражается творчество современного учителя?.

Эксперт по ходу обсуждения заполняет лист по форме (лист готовится заранее).

 

Номер

команды

и участника

Понимаю проблему так

Возражаю

Вижу

проблему

Есть опыт

Количество баллов

1

23

Постоянный поиск новых идей и новых методов: использование исследовательских приемов

 

 

 

 

В листе фиксируются предъявленные участниками команды суждения, идеи, опыт. Каждый член команды имеет порядковый номер, прикрепленный к одежде. Это позволяет эксперту точнее выявлять наиболее продуктивного участника совета.

После каждой смены команды (ход А, ход В, С…) эксперт сообщает ведущему педсовета общее число баллов команды и конкретно баллы участника (номер 22 предъявил такие-то интересные высказывания – 5 баллов; или «раскрыт ценный опыт…», «поставлены проблемы…»).

У ведущего есть сводный экспертный лист и по каждому «столу-проблеме», и на каждого члена коллектива.

В конце игры каждый эксперт информирует коллектив о ходе обсуждения своей проблемы, анализирует ее, подводит итоги, отвечает на вопросы аудитории, вносит от имени команд предложения для выработки рекомендаций и решений.

Пресс-центр фиксирует все предложения, рассматривает их и вырабатывает проект решения, который и выносится на общее собрание. Здесь же они оперативно обсуждаются и принимаются.

Организационная группа по подготовке педсовета находит формы поощрений команд и наиболее активных участников игры.

Форма «вертушки» позволяет руководителям школы включить практически каждого учителя в позицию активно мыслящего участника совета, стимулировать коллективный поиск решения проблем, наработать систему идей и действий для школы в целом и для руководителей. Вместе с коллегами выработав программу решения обсуждаемой проблемы, учитель становится сотворцом и соисполнителем ее в педагогической практике, причастным и к разработке, и к реализации наработанной программы.

Проблемы и проблемные вопросы к педсовету

«Стол» А.

Как вы понимаете термин творчество?

1. Каковы качества личности творчески работающего учителя?

2. Обязательно ли творчески работающий педагог должен быть талантливым?

3. Способен ли творить каждый?

4. Что мешает вам творить сегодня?

5. Можно ли научиться творчеству в педагогическом труде? Что для этого надо?

«Стол» В.

Какие разновидности современного урока требуют творчества?

1. Назовите классические типы уроков.

2. Назовите разновидности современного урока.

3. Прокомментируйте один вид урока, который требует творческого подхода.

4. Какие задачи урока ведут к творчеству?

5. Что может служить источником творчества в труде учителя?

6. Каковы пределы творчества в учебном процессе?

«Понимаю так…»,  «Возражаю…», «Вижу проблему…», «Есть опыт…».

«Стол» С.

Почему педагогика сотрудничества наиболее благоприятна для творчества учителя и учащихся?

1. Основные идеи педагогики сотрудничества.

2. Какие формы организации учебной работы способствуют сотрудничеству на уроке?

3. Раскройте один из вариантов групповой работы по вашему предмету.

4. Сотрудничество учителей и учащихся, как это понимать?

5. Может ли рядовой учитель работать творчески при нетворчески работающей администрации школы?

6. Каковы пути сотрудничества учителей в творческой работе?

«Понимаю так…»,  «Возражаю…», «Вижу проблему…», «Есть опыт…».

«Стол» Д.

Как строит общение творчески работающий учитель?

1. Совместимы ли творчество и авторитарный стиль общения?

2. В чем вы видите гуманизацию учебно-воспитательного процесса?

3. Назовите основные коммуникативные умения учителя.

4. Как строит свое общение с учителями творчески работающий администратор?

5. В чем проявляются нормы такта учителя?

6. Назовите отрицательные примеры в общении педагогов.

«Понимаю так…»,  «Возражаю…», «Вижу проблему…», «Есть опыт…».

«Стол» Е.

Какие методы обучения развивают творчество учителя?

1. Какую классификацию методов обучения вы предпочитаете?

2. Как вы выбираете методы обучения к уроку?

3. Какие методы обучения развивают творческие умения учащихся?

4. Приведите пример творческой задачи, которую ученики выполняли на вашем уроке?

«Понимаю так…»,  «Возражаю…», «Вижу проблему…», «Есть опыт…».

«Стол» Д.

В чем выражается творчество современного классного руководителя?

1. Пути преодоления формализма в классном руководстве.

2. Какие условия необходимы классному руководителю для творческого труда?

3. Пути демократизации межличностных отношений в клас-сном коллективе.

4. Надо ли дать учащимся право выбора классных руководителей?

6. Возможности перехода к творческой организации воспитательной работы в детском коллективе.

«Понимаю так…»,  «Возражаю…», «Вижу проблему…», «Есть опыт…».

Проект решения педсовета

1. Для обобщения опыта учителей школы по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроке» организовать и провести методическую неделю «Творчество учащихся на уроке».

Заместитель  директора по УВР

2. В методическом кабинете школы накапливать материал по теме «Нестандартные уроки».

Председатель методического совета

3. Для обмена опытом педагогов школы провести ярмарку идей «Творческий подход в преподавании».

Заместитель  директора по УВР

4. Организовать и провести психолого-педагогический семинар  по теме «Общение творчески  работающего учителя: проблемы,  поиски, решения» с приглашением специалистов института повышения квалификации работников образования и представителей центра психолого-педагогической науки.

Психолог школы

5. Разработать педагогический семинар по теме «Творчество в работе классного руководителя».

Заместитель  директора по воспитательной работе


 

Скачано с www.znanio.ru

Педагогический совет Т е м а : творчество учителя

Педагогический совет Т е м а : творчество учителя

В конце игры каждый эксперт информирует коллектив о ходе обсуждения своей проблемы, анализирует ее, подводит итоги, отвечает на вопросы аудитории, вносит от имени команд предложения…

В конце игры каждый эксперт информирует коллектив о ходе обсуждения своей проблемы, анализирует ее, подводит итоги, отвечает на вопросы аудитории, вносит от имени команд предложения…

Раскройте один из вариантов групповой работы по вашему предмету

Раскройте один из вариантов групповой работы по вашему предмету

Заместитель директора по УВР 2

Заместитель директора по УВР 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020