Педагогический час «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО»

  • Педсоветы
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема педагогического часа «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО» Подготовила: Казанцева Т.В. Цели: конкретизация в представлении педагогов понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии», «здоровьесберегающие технологии» в дошкольном образовании, классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам. Оборудование: презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО», фотовыставка, выставка методических пособий, МП3, видеофильм «Цветотерапия»; оборудование для практического показа, волшебный мешочек, яблоки, дерево, компьютер, мультимедийная доска, мячи. План проведения педагогического часа: 1. Круг радости. Психологический настой «Я самая…». 2. Вступительное слово ведущего. 3. Деление на группы по цвету. 4. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО». 5. Консультации с демонстрацией ИКТ. Работа в группах 1. Задание: дать характеристику цвета «Цветотерапия» - Кузеубаева Ж.Ж. 2. Задание: продолжи строчки «Логоритмика» - Бейсебаева А.Б. 3. «Угадай - ка» «Стретчинг» -Ловицких О.В., практический показ. 4. Составь модель здорового дошкольника. 6. Рефлексия. Ход педагогического часа: 1. Круг радости. Психологический настрой «Я самая…» А сейчас прошу вас, уважаемые педагоги, встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски, того цвета, какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас сюда пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими педагогами и подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? Ласково и нежно улыбнитесь друг другу. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А сейчас возьмитесь за руки и повторяйте, эти слова за мной: Я самая…. Ведущий сообщает тему и цель педагогического часа. 1. Вступительное слово ведущего Ведущий. Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Так, К.В.Дубов (2002) определяет их как «полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения». А.Н.Акимова (2002) включает в это понятие своевременное проведение прививок и профилактику «детских заболеваний». Как вы видите, существуют различные мнения ученых по данному вопросу. Мы придерживаемся мнения, что эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей! 2. Классификация здоровьесберегающих технологий. Ведущий. Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”. Что такое “технология”? Какие составные части входят в понятие “технология”? Ответы педагогов: - В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе. - Технология-это некая совокупность приемов работы педагога - Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели. - Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику. Ведущий. Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение. (Данное определение предлагается Деркунской В.А.-канд.пед.наук) Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Что такое здоровьесберегающие технологии? Ответы педагогов: - Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья. - Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей. Ведущий: Здоровьесберегающие образовательные технологии – 1. системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании? Ответы педагогов: Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Деление педагогов на группы (педагогам предлагается разделиться на группы по цвету). 4. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО» (презентация прилагается) 5. Консультации с демонстрацией с использованием ИКТ. Работа в группах 3. Задание: дать характеристику цвета «Цветотерапия» Просмотр видеофильма «Цветотерапия» Выступление: Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. История цветотерапии уходит в далекое прошлое, а в современное время она официально признана медициной. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости. У каждого цвета своя характеристика. Красный - повышает содержание гемоглобина в крови и тем самым препятствует возникновению анемии, способствует выделению тепла, регулирует деятельность сердца, возбуждает, согревает, способствует мышечному расслаблению. Красный цвет может помочь в преодолении страха и меланхолии, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение. Жёлтый цвет – цвет солнца, радости, тепла. Жёлтый тонизирует, бодрит, увеличивает мышечную активность, стимулирует деятельность центральной нервной системы. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Он связан с умственными способностями, организованностью, дисциплиной. Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами. Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Способствует регенерации нервной и мышечной ткани. Улучшает настроение, снимает депрессию Зелёный цвет считается самым спокойным. Он уменьшает кровяное давление, успокаивает, снимает напряжение. Эффективно действие зеленого при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зеленый обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся. Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу. 4. Задание: продолжи строчки «Логоритмика В последние годы становится очень актуальной проблема здоровья у детей дошкольного возраста. Цель нашей работы - помощь детям научиться осознанно относиться к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. Что же такое логоритмика? Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения). И все это сочетается с упражнениями на развитие общей моторики, координации движений и развитие мышечного тонуса. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, головы и туловища подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т.д., стимулируют развитие мозга, а соответственно, и речи. Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для малышей форме: ритмических упражнениях и играх. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал не заучивается. Главная задача педагога – создание на занятиях атмосферы праздника, радости. Предварительно подбираются музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и дидактические игры и упражнения в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием детей. Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и примнению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации. Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. (См.приложение) «Угадай - ка» «Волшебный мешочек». Задание : Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает» 1) фасоль – сухой бассейн 2) подушечка с травой – фитотерапия 3) диск – музыкотерапия 4) апельсин – ароматерапия 5) мыльные пузыри - игры на дыхание 6) кукла – арт-терапия 7) перчатка – пальчиковая гимнастика 8) цветок – цветотерапия. 3. «Стретчинг» ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Стретчинг – это; хорошая осанка снижение травматизма избавление от болей в спине и мышцах подвижность тела быстрое усвоение танцевальных программ здоровое тело и бодрый дух отличное настроение! Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы. Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка. Высокая подвижность позвоночника снизит вероятность болей в спине. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта! Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Упражнения методики возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры. А так как упражнения отличаются от ЛФК и большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, и введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Основные принципы организации занятий Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения. Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. В ходе проведения занятий решаются следующие задачи: Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Поддерживать интерес детей к занятиям. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Практический показ с группой педагогов Работа в группах: Составьте модель здорового дошкольника. Защита Рефлексия. Охарактеризуйте сегодняшний день одним словом. Что нового Вы узнали? Что из этого Вы планируете использовать в своей практике? Этот мир, в который вы попали- он такой, каким ВЫ его видите. И он может стать лучше, благодаря вашим усилиям. Спасибо всем!конкретизация в представлении педагогов понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии», «здоровьесберегающие технологии» в дошкольном образовании, классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.
Иконка файла материала Ход педагогического часа.doc
Тема педагогического часа  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО» Подготовила: Казанцева Т.В. Цели:  конкретизация   в   представлении   педагогов   понятий:   «технология», «здоровьесберегающие   технологии»,   «здоровьесберегающие   технологии»   в дошкольном   образовании,   классификация   форм   воспитательной   и физкультурно­оздоровительной   работы   в   области   здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам. Оборудование: презентация «Использование здоровьесберегающих  технологий в ДО», фотовыставка, выставка методических пособий, МП3,  видеофильм «Цветотерапия»; оборудование для практического показа,  волшебный мешочек, яблоки, дерево, компьютер, мультимедийная доска,  мячи.  План проведения педагогического часа: 1. Круг радости. Психологический настой «Я самая…». 2. Вступительное слово ведущего. 3. Деление на группы по цвету. 4. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДО». 5. Консультации с демонстрацией ИКТ. Работа в группах 1. Задание: дать характеристику цвета «Цветотерапия» ­ Кузеубаева Ж.Ж. 2. Задание: продолжи строчки  «Логоритмика»  ­ Бейсебаева А.Б. 3. «Угадай ­ ка» «Стретчинг» ­Ловицких О.В., практический показ. 4. Составь модель здорового дошкольника. 6. Рефлексия. Ход педагогического часа: 1. Круг радости. Психологический настрой  «Я самая…» А сейчас прошу вас, уважаемые педагоги, встать и подойти  в центр зала. На столах прикреплены     полоски, того цвета, какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на  данный момент вам ближе всего. Большоеспасибо. Я вижу, что многие из вас сюда пришли с хорошим и добрым настроением.  Я предлагаю Вам поделиться   сегодня своим хорошим настроением  с другими     педагогами   и       подарить   всем   присутствующим   частичку   своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и   ласковы.   Что   мы   пожелаем   сегодня   друг   другу?   Ласково   и   нежно улыбнитесь   друг   другу.   Покажите     свои   ладошки   и   погладьте   ладошки, стоящих   рядом.   Вдохните   глубоко   и   со   вздохом   забудьте   обиды, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей,   чистоту   рек.   Я   желаю   вам   хорошего   настроения   и   бережного отношения друг к другу.  А сейчас  возьмитесь за руки и  повторяйте, эти слова за мной: Я  самая…. Ведущий сообщает тему и цель педагогического часа. 1. Вступительное слово ведущего Ведущий. Неоспоримо,   что   основная   задача   детского   сада   ­   подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки,   воспитав   определенные   привычки.   Но   может   ли   каждый профессионально   подготовленный   педагог,   просто   взрослый   ответственный человек   бесстрастно   относится   к   неблагополучному   состоянию   здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного   учреждения   здоровьесберегающих   образовательных технологий. Понятие   «здоровьесберегающие   образовательные   технологии»   появилось   в педагогическом   лексиконе   в   последние   несколько   лет   и   до   сих   пор воспринимается   многими   педагогами   как   аналог   санитарно­гигиенических мероприятий.   Так,   К.В.Дубов   (2002)   определяет   их   как   «полноценное медицинское   обеспечение   работы   образовательного   учреждения». А.Н.Акимова   (2002)   включает   в   это   понятие   своевременное   проведение прививок и профилактику «детских заболеваний». Как вы видите, существуют различные мнения ученых по данному вопросу.   что эффективность   позитивного Мы   придерживаемся   мнения, воздействия   на   здоровье   детей   различных   оздоровительных мероприятий,   составляющих   здоровьесберегающую   технологию,определяется   не   столько   качеством   каждого   из   этих   приемов   и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную   на   благо   здоровья   детей   и   педагогов   и   отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное   отношение   к   заявленной   цели,   не   составляет   никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей! 2. Классификация здоровьесберегающих технологий. Ведущий. Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих  технологиях, определим понятие “технология”. Что такое “технология”? Какие составные части входят в понятие “технология”? Ответы педагогов: ­ В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в  своей работе. ­ Технология­это некая совокупность приемов работы педагога ­ Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в  работе, подчиненная единой цели. ­ Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику. Ведущий. Ваши   ответы   верны.   Необходимо   объединить   их   в   определение.   (Данное определение предлагается Деркунской В.А.­канд.пед.наук) Технология­   это   инструмент   профессиональной   деятельности   педагога, соответственно   характеризующаяся   качественным   прилагательным   – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она   имеет   выраженную   этапность   (пошаговость),   включает   в   себя   набор определенных   профессиональных   действий   на   каждом   этапе,   позволяя педагогу   еще   в   процессе   проектирования   предвидеть   промежуточные   и итоговые   результаты   собственной   профессионально­педагогической деятельности.   Педагогическую   технологию   отличают:   конкретность   и четкость   цели   и   задач,   наличие   этапов:   первичной   диагностики;   отбора содержания,   форм,   способов   и   приемов   его   реализации;   использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики   для   достижения   обозначенной   цели;   итоговой   диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Что такое здоровьесберегающие технологии? Ответы педагогов:­ Здоровьесберегающие технологии ­ это технологии, направленные на  сохранение здоровья. ­ Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба  здоровью детей. Ведущий: Здоровьесберегающие образовательные технологии – 1. системно   организованная   совокупность   программ,   приемов,   методов организации   образовательного   процесса,   не   наносящего   ущерба здоровью его участников; 2. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Какую   цель   преследуют   здоровьесберегающие   технологии   в   дошкольном образовании? Ответы педагогов: Главная   цель   в  воспитании   и   образовании   дошкольников   ­  это   сохранение здоровья.   Решению   этой   цели   подчинены   многие   задачи,   которые   решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре   здоровья,   как   ухаживать   за   своим   телом,   то   есть   осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Деление педагогов на группы (педагогам предлагается разделиться на группы  по цвету). 4. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в  ДО» (презентация прилагается) 5. Консультации с демонстрацией с использованием ИКТ. Работа в группах 3. Задание: дать характеристику цвета «Цветотерапия»   Просмотр видеофильма «Цветотерапия»  Выступление: Цвет   служит   мощным   стимулятором   эмоционального   и интеллектуального   развития   детей.   Необходимо   учитывать,   что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в   нем   нуждаются.   Поэтому   цвет   для   ребенка   –   особая   «палочка­ выручалочка» в любых критических ситуациях.Цветотерапия   –   это   способ   корректировки   психоэмоционального состояния   ребенка   при   помощи   определенных   цветов.   Это   особая методика,   основанная   на   влиянии   фотонов   цвета   различной   длины волны   на   мозг   ребенка.   Благодаря   такой   простой   методике, воздействию   определенного   цвета   на   ребенка,   можно   добиться значительных   результатов   в   лечении   апатии,   раздражительности, чрезмерной   активности   и   даже   начинающейся   детской   агрессии, управлять своими эмоциями. История   цветотерапии   уходит   в   далекое   прошлое,   а   в   современное время она официально признана медициной. Цветотерапия  для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета ­ красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и   любознательны.   А   вот   любимый   белый   или   черный   цвета   могут сказать,   что   ребенок   замкнут   и   предпочитает   одиночество. Цветотерапия   как   раз   и   направлена   на   то,   чтобы   вернуть   ребенка   в счастливый яркий мир детства и радости. У каждого цвета своя характеристика. Красный  ­ повышает содержание гемоглобина в крови и тем самым препятствует  возникновению  анемии,   способствует   выделению   тепла, регулирует   деятельность   сердца,   возбуждает,   согревает,   способствует мышечному расслаблению. Красный цвет может помочь в преодолении страха и   меланхолии,   повышает   работоспособность   и   выносливость,   улучшает настроение. Жёлтый   цвет  –   цвет   солнца,   радости,   тепла.   Жёлтый   тонизирует, бодрит,   увеличивает   мышечную   активность,   стимулирует   деятельность центральной   нервной   системы.  Желтый   стимулирует   интеллект   и общительность. Он связан с умственными способностями, организованностью, дисциплиной. Голубой ­ это цвет эмоциональности, цвет общения. Этот цвет учит, его называют   «цветом   истины».   В   цветолечении   голубой   цвет   обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой   цвет   успокаивает   душу.   Это   особенно   важно   для   детей, страдающих страхами.Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Способствует регенерации нервной и мышечной ткани. Улучшает настроение, снимает депрессию Зелёный цвет  считается   самым   спокойным.  Он   уменьшает  кровяное давление, успокаивает, снимает напряжение. Эффективно действие зеленого при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной  возбудимости, нервозности, раздражительности.   Также   зеленый   обладает   усыпляющим   действием, способностью успокаивать расшумевшихся. Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение  комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление,  успокаивает дыхание.           Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при  энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.  ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА Красный цвет ­ используют активные, непоседливые дети. Они живые,  непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых  на то причин. Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети– мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже  играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы.  Такие дети спокойны. Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные,  уравновешенные Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не  торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые  и очень эмоциональные. Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу. 4. Задание: продолжи строчки  «ЛогоритмикаВ последние годы становится очень актуальной проблема здоровья у детей дошкольного возраста. Цель нашей работы ­ помощь детям научиться осознанно   относиться   к   здоровью   и   жизни   человека,   накопление   знаний   о здоровье   и   развитие   умения   оберегать,   поддерживать   и   сохранять   его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.  Такую   помощь,   в   условиях   детского   сада   можно   оказать   на музыкальных   и   физкультурных   занятиях,   в   структуру,   которых   входят логоритмические упражнения. Что же такое логоритмика? Логоритмика ­ это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения). И все это сочетается с упражнениями   на   развитие   общей   моторики,   координации   движений   и развитие   мышечного   тонуса.   Ритмичные,   четкие   упражнения   для   ног,   рук, головы   и   туловища   подготавливают   совершенствование   движений артикуляционного   аппарата:   губ,   языка,   челюстей   и   т.д.,   стимулируют развитие мозга, а соответственно, и речи. Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмические   движения   способствуют   активизации   различных анализаторных   систем,   становлению   интегративной   деятельности   мозга человека.   Поэтому   развитием   чувства   ритма   рекомендуется   заниматься   с самого раннего возраста и в доступной для малышей форме: ритмических упражнениях и играх. Все   упражнения   проводятся   по   подражанию.   Речевой   материал   не заучивается.   Главная   задача   педагога   –   создание   на   занятиях   атмосферы праздника, радости. Предварительно музыкально­двигательные, художественно­изобразительные   и   дидактические   игры   и   упражнения   в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием детей.     подбираются Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по  здоровьесбережению и примнению их в практической деятельности, можно  сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в  коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения;  формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации. Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек  может быть свободным, радостным, счастливым. (См.приложение) «Угадай ­ ка» «Волшебный мешочек». Задание : Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид  оздоровления он отражает»  1) фасоль – сухой бассейн  2) подушечка с травой – фитотерапия  3) диск – музыкотерапия  4) апельсин – ароматерапия  5) мыльные пузыри ­ игры на дыхание  6) кукла – арт­терапия  7) перчатка – пальчиковая гимнастика  8) цветок – цветотерапия.  3.  «Стретчинг»  Стретчинг – это; ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ хорошая осанка снижение травматизма избавление от болей в спине и мышцах подвижность тела быстрое усвоение танцевальных программ здоровое тело и бодрый дух отличное настроение! Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие,   его   внешний   вид   и   здоровье   в   целом.   Регулярные   занятия стретчингом решают многие проблемы. Подвижность   нашего   тела   зависит   от   эластичности   наших   мышц   и суставов. Чем  более развит  и  тренирован  человек, тем  проще ему  жить ипередвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка.  Высокая подвижность позвоночника снизит вероятность болей в спине. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта! Заболеваемость   растет   с   каждым   годом,  несмотря   на   все   достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно­двигательного аппарата. Настоящего   физического   здоровья   и   душевного   равновесия   достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. Методика игрового стретчинга  направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и   психоэнергетической   саморегуляции,   на   развитие   и   высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика  игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела   и  суставно­связочного  аппарата   рук,  ног,  позвоночника,  позволяющих предотвратить   нарушения   осанки   и   исправить   ее,   оказывающих   глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Занятия игровым стретчингом с детьми от 4­х лет показывают стабильно высокие   результаты:   дети   гораздо   меньше   болеют,   становятся   более открытыми   для   общения   не   только   со   взрослыми,   но   и   между   собой. Упражнения   направлены   на   профилактику   различных   деформаций позвоночника,   формирование   укрепление   его   связочного   аппарата,правильной   осанки.   Кроме   этого,   развиваются   эластичность   мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Каждое   упражнение   повторяется  4­6  раз  (в  зависимости   от   возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. После занятий   игровым   стретчингом   у   детей   улучшается   настроение, взаимопонимание.  Упражнения   методики   возникли,   в   основном,   на   базе   упражнений лечебной физкультуры. А так как упражнения отличаются от ЛФК и большей статикой   своего   выполнения,   и   более   игровым   характером,   и   введением элементарных,   доступных   детям   навыков   концентрация   и   релаксации, дыхательных   упражнений.   Для   их   выполнения   не   требуются   спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы.  Начинать   занятия   с   детьми   игровым   стретчингом   лучше   всего   со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно­ образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные   движения,   наиболее   точно   и   эмоционально   выразительно. Ребенок   способен   контролировать   свои   действия   по   словесному   указанию взрослого. Основные принципы организации занятий Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность –  Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Систематичность   –  Регулярность   занятий,   повышение   нагрузки, увеличение   количества   упражнений,   усложнения   техники   их выполнения. Закрепление   навыков   –  многократное   выполнение   упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально­дифференциальный   подход   –  Учет   особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность   –  Понимание   пользы   выполнения   упражнения, потребность их выполнять.В ходе проведения занятий решаются следующие задачи: Обучение детей различным видам имитационных движений игрового  стретчинга. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память,  воображение, умственные способности. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Поддерживать интерес детей к занятиям. Укрепление костно­мышечной системы, повышение функциональной  деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Практический показ с группой педагогов Работа в группах: Составьте модель здорового дошкольника. Защита Рефлексия. Охарактеризуйте сегодняшний день одним словом. Что нового Вы узнали? Что из этого Вы планируете использовать в своей  практике? Этот мир, в который вы попали­ он такой, каким ВЫ его видите. И он может  стать лучше, благодаря вашим усилиям. Спасибо всем!

Посмотрите также