Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
04.03.2018
При проведении педагогического мониторинга я поставила перед собой следующие дидактические задачи:
* анализ результативности обучения;
* оценка эффективности учебного процесса с точки зрения достижения государственных стандартов;
* анализ успешности обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
* повышение уровня познавательной активности;
* повышение уровня обученности и обучаемости;
* выработка рекомендаций;
выступление Мусатовой М.Ю. на педсовете по мониторингу.ppt
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Педагогический мониторинг в
работе учителя математики.
из опыта работы учителя первой
категории
Мусатовой М.Ю.
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Под педагогическим мониторингом я
понимаю:
* форму организации педагогического
процесса;
* сбор, хранение, обработку и
распространение информации о
деятельности учащегося;
* отслеживание информации, уровня ее
состояния;
* прогноз развития ученика;
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Цели и задачи педагогического мониторинга ,
проводимого мною тесно связаны с ответами на
следующие вопросы:
Какой результат я должна получить
в ходе моей педагогической
деятельности?
Какими способами я буду измерять
этот результат?
И как повлиять на улучшение этих
результатов?
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
При проведении педагогического
мониторинга я поставила перед
собой следующие дидактические
задачи:
* анализ результативности обучения;
* оценка эффективности учебного процесса с точки
зрения достижения государственных стандартов;
* анализ успешности обучения с учетом
индивидуальных особенностей учащихся;
* повышение уровня познавательной активности;
* повышение уровня обученности и обучаемости;
* выработка рекомендаций;
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Виды деятельности учителя
по достижению
основных целей педагогического
мониторинга
.
Организация
Организация
наблюдения
наблюдения
Сбор информации,
Сбор информации,
планирование,
планирование,
организация,
организация,
систематизация
систематизация
обобщение и обработка
обобщение и обработка
данных
данных
Формирование научного
прогноза
Разработка и отбор
соответствующего
инструментария
Своевременное выявление
изменений и вызывающих
их факторов
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
По этапам обучения мною
используются следующие виды контроля:
• Входной;
• Текущий;
• Тематический;
• Промежуточный;
• Итоговый;
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
В своей работе использую различные
формы контроля ЗУНов:
1. Устная проверка знаний;
2. Взаимопроверка;
3. Тестирование;
4. Математические диктанты;
5. Домашние контрольные работы;
6. Конспектирование;
7. Самостоятельные работы;
8. Практические работы;
9. Лабораторные работы;
10. Творческие задания;
11. Зачеты;
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Схема мониторинга по работе
над новой темой:
Диагностическая
работа
Развитие
Коррекция
Самостоятельная
работа
Развитие
коррекция
итоговый
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Диагностический инструментарий,
используемый в моей работе:
Контрольно-
измерительные
материалы, наблюдение
на уроке,
внеклассные
мероприятия
анкеты, опросники
Психологические тесты,
диагностические карты
учащихся,
диагностика уровня
обучаемости, методика
определения
уровня обученности.
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Для анализа результатов деятельности учащихся я использую
следующую форму:
Неравенства
и системы
2
4
3
5
+
+
+
Числовые
функции
2
3
4
5
Прогрессии
5
2
3
4
5
Системы
уравнений
2
3
+
4
+
+
Фамилия, имя
ученика
1.Абрамов М
2.Аминов Х
3.Бабич Я
И т.д.
Успевть
Качво
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Таблица результатов
контрольной работы №…
ошибка Расшировка
ошибок
Учащиеся по списку:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10……
В записи выражения
В решении примеров
В заданиях на логику
Единицы измерения
В записи числа
В сравнении чисел
1
2
3
4
5
6
7
… В задании №1 …….
Геометрический
материал
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Для фиксирования результатов выполнения диагностических работ
использую форму:
Фамилия, имя
Квадратные
корни
Формулы
сокращенного
умножения
Текстовые
задачи
2014/2
2015/2
2014/2015
2015/2016
2014/2
2015/2
015
н
+
к
016
н
+
к
0
0
0
0
+
0
0
0
0
+
н
+
0
0
0
0
к
н
+
0
0
0
к
015
н
+
к
016
н
0
к
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1. Абрамов
Михаил
2.Бабич Яна
3.
Калашникова
Мария
4. Перцева
Эля
5. Еремеев
Артем
6. Маврина
Дарья
+ владеет хорошо
0 владеет
плохо владеет
“н” – начало года, “к” конец года
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Тема:прогрессия .
Ф.и. Знание
теории
Умение
примен
ять
формул
ы
Поиско
вая
деятть
И
т.д.
Коррекционная
работа
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Использую в этом учебном году.
индивидуальная диагностическая карта
ученика: Былинина Валерия – 9д класс
Класс
Прогно
зируем
ый рез
т
Получе
нный
резт
Знание
формул
Вычисл
ительн
ые
навыки
Анализ
и
запись
ответа
Графич
еская
работа
Сформ
ирован
ность
позн.ин
тересов
+
4
+
+
+
+
9д
10
11
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Продолжение:
диагностическая карта
ученика
Навыки
общения
Отбор
информации
и ее анализ
Участие в
творческих
мероприятия
х
Целеполаган
ие своей
деятти
Рефлексия
своей деят
ти
Решение
проблемных
ситуаций
+
+
+
+
+
+
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Результаты моего педагогического мониторинга служат
основой для составления рабочих программ на каждый
класс и дает мне возможность работы как с отдельными
учащимися, так и с классом в целом.
Педагогический мониторинг позволит мне создать
индивидуальную образовательную траекторию каждого
учащегося, в том числе одаренного ученика.
Объективность педагогического мониторинга повысится
при совместной работе учителяпредметника с социально
психологической службой, с психологопедагогической
службой.
Педагогический мониторинг в работе учителя математики
Вывод:
• Значимость педагогического мониторинга может
быть определена при условии правильного
ответа каждым педагогом на совсем простые
вопросы :
Чего я хочу достичь, разрабатывая мониторинг?
Что я смогу изменить в организации учебного
процесса?
Какая польза будет от этого ученикам и
учителю?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.