Тип проекта:
• по доминирующей деятельности: информационная деятельность научной группы «Уникум»;
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: среднесрочный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Огромное количество транспортных средств, их производства и переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты.
Необходимо обратить внимание на развитие экологических видов транспорта.
Проектная деятельность Экология и транспорт.docx
Педагогический проект по изучению
ПДД и экологическому воспитанию
«Экология и транспорт»
Паспорт проекта
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: информационная деятельность
научной группы «Уникум»;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: дети и родители старшей группы «Крепыши», дети
и родители подготовительной группы «Капельки», педагоги МБДОУ,
сотрудник ГИБДД, команда «ЮПИД», педагог ДЭБЦ.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Проблема
Огромное количество транспортных средств, их производства и
переработки стало причиной ухудшения экологической обстановки в
масштабах всей планеты.
Необходимо обратить внимание на развитие экологических видов
транспорта.
Актуальность
Создание новых материалов для автомобилей, их топлива, позволяющих
сохранять атмосферу и гидросферу планеты. Хорошая организация общественного транспорта и более строгие
требования к экологическим характеристикам автомобиля.
Ужесточение контроля технического состояния автомобиля службами
ГИБДД.
Увеличение количества зеленых насаждений на оживленных участках и
магистралях.
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому
очень важно формирование у детей основ экологической культуры и
сознательности, а также профилактика детского дорожного травматизма в
дошкольных учреждениях.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует
необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения
проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе
современных педагогических технологий таких, как проектная деятельность.
Миссия проекта:
проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей,
педагогов, сотрудников ГИБДД для решения данной проблемы.
Цель:
Создание модели экологического транспорта.
Задачи исследовательской деятельности:
Расширять кругозор детей о состоянии экологической обстановки
как в масштабах всей планеты, так и на местном уровне. Формировать у детей
основы экологической культуры и сознательности.
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о
работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния
автомобиля службами ГИБДД.
Развивать у детей творческие способности при проектировании и
создании модели экологического транспорта.
Выстраивать партнёрские взаимоотношения педагогов и
родителей на основе двухстороннего взаимодействия в ходе реализации
проекта.
Создать условия для реализации проекта.
Основные формы реализации проекта:
с детьми: беседы, целевые прогулки, моделирование ситуаций, встреча
с сотрудником ГИБДД, педагогом ДЭБЦ,
чтение художественной
литературы, сюжетноролевые игры, дидактические игры, настольнопечатные
игры, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, видео – роликов об
экологическом транспорте будущего, продуктивная деятельность, выставки,
оформление альбомов по данной теме, развлечение, викторина.
с родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление
папкипередвижки «Экология транспорта», рекомендации, акции, круглый
стол, участие в выставках.
Этапы проекта
1. Организационный этап
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Огромное количество транспортных средств, их
производство и утилизация стало причиной ухудшения экологической
обстановки в масштабах всей планеты. Что хотим узнать? Создание какого транспорта послужит улучшению
экологической обстановки. Какие меры еще необходимы для решения этой
проблемы?
Где это можно узнать? Спросить у взрослых. Прочитать в книгах.
Посмотреть передачу по телевизору «Чудо техники». Обратиться к
инспектору дорожной полиции.
Анкетирование родителей «Экология транспортных средств»
2. Планирование деятельности
Беседы: «Планета в опасности», «Безопасный эко транспорт»,
««Транспорт», «Что такое светофор?».
Презентации и видео ролики о новинках в машиностроении.
Встреча с инспектором ГИБДД, педагогом ДЭБЦ.
Художественное творчество:
рисование: «Эко транспорт», «Транспорт будущего», «Улицы
нашего города», «Полицейский на посту»;
раскрашивание машин, знаков дорожного движения;
лепка: «Необычная машина»;
аппликация: «Моя экомашина», «Зеленая планета».
Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для
воспитанников средней группы «Буратино»
Игра – путешествие «В стране дорожных знаков» команда ЮПИД;
Целевые прогулки и экскурсии к пешеходному переходу, на улицах
города; наблюдения за действиями инспектора ГИБДД в условиях улицы.
Дидактические игры: «Дорожное лото», «Дорожные знаки», «Собери
знак», «Угадай вид транспорта по описанию», «Четвертый лишний», ,
«Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадайка»,
«Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д. Сюжетноролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы
экологи», «Лаборатория», «Чертежное Бюро», «НИИ эко транспорта»,
«Путешествие по городу», «Мы – водители».
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Сказка о правилах
дорожного движения», «Коверсамолет», «Мне купили самокат», «Друг
пешехода»;
Е. Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»;
Бедарев О. «Азбука безопасности»;
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
Волкова С. «Зеленая планета»;
Иришин В. «Прогулка по городу»;
Опытническая деятельность:
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики:
Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для
детей» и
«Уроки тетушки Совы. Экология для детей».
Оформление папкипередвижки «Экология транспорта».
3. Заключительный этап
Совместная образовательная деятельность
Тема: «Создание экомобиля «SILVERDROP»:
Игра – эксперимент «научно исследовательская группа «УНИКУМ»
НИИ эко транспорта». Создание модели экологического транспорта.
Создание мультимедийного видео ролика, демонстрация, доклад.
Презентация проекта.
Размещение информации на сайте детского сада, участие в городском
конкурсе видео – роликов о проекте.
Ожидаемый результат
Повышение экологической образованности родителей и детей,
формирование активной гражданской позиции по данному вопросу.
Взаимодействие с педагогами; повышение ответственности и
сознательности по вопросам безопасности детей на дороге.
Заключение:
В ходе реализации проекта «Эко – транспорт» предполагаемые
результаты были достигнуты: обогащен опыт детей, созданы необходимые
условия в ДОУ для работы улучшению экологической обстановки, по
предупреждению детского травматизма на дорогах, повышена компетентность
родителей по данной теме путем использования разных методов и приемов.
Собран и обобщен богатый материал как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На
протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию
объектов окружающего мира, они научились делать простые выводы,
устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало
большой плюс в социальном воспитании детей группы.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении:
разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, памяток.
досугов,
сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД и педагогами ДЭБЦ.
Так же планируется продолжить дальнейшее
Используемая литература:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТЛТД», 1998. – 160 с.
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир
человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева
«Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с
детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ
ЛТД», 1997.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей
дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:
Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детствопресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная
группа», Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожнотранспортного
травматизма» методическое пособие. М., «Тритий рим», 2000 г. «Дорожная
безопасность» (учебная книжкатетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим»
2005 7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей
дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество
России, 2005.
8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на
улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
9. А. В. Горская «Правила наши помощники» (учебнонаглядное
пособие) изд. «Детство Пресс» Санкт Петербург 2006 г.
10. Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей
дошкольного возраста ПДД) Детство Пресс 2009 г. С Пб.
11. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного
движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
12. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»торговый дом
Волгоград
13. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.
14. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»
Москва 2007 г.
СД диск «Дорожные приключения»
15. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
16. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и
ПДД», «ПДД для дошкольников»
17. Интернет ресурсы по данной тематике. Совместная образовательная деятельность
Старший дошкольный возраст
Тема: «Создание экомобиля «SILVERDROP».
Экологически чист, как ангел. Красив, как мечта».
Цель: создание экомобиля «SILVERDROP».
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать знакомить детей с проблемами современной
экологии, вредоносного воздействия автомобилей на природу.
2.
Формировать у детей основы экологической культуры и
сознательности.
3.
Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о
работе сотрудников ГИБДД по организации работы общественного
транспорта и более строгим требованиям контроля технического состояния
автомобиля службами ГИБДД.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности при проектировании и
1.
создании модели экологического транспорта. 2.
о разнообразии
профессиональных специалистов различных областей наук которые,
Расширять представление детей
необходимы для создания экомобиля:
развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
развитие у детей элементарных представлений об основных
физических свойствах и явлениях;
3.
4.
Развитие элементарных математических представлений;
Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками
при проведении игрэкспериментов.
Развитие у детей умственных способностей:
5.
развитие мыслительных способностей: анализ, классификация,
сравнение, обобщение;
формирование способов познания путём сенсорного анализа.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
коммуникабельность,
самостоятельность,
элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
2.
3.
Дать детям почувствовать радость открытий.
Формировать активную гражданскую позицию.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролики по экологии и ПДД,
форма ЮПИД, рисунки и проекты детей, чертежи, компьютер, доска с
формулами, пакет документов для ЮПИД, оборудование для лаборатории и
для опытов, бросовый материал, клей, скотч, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня будет интересная
встреча!
В мире, практически в каждой семье есть средства передвижения –
транспорт. Следовательно, растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. В результате наблюдается высокий уровень заболеваний,
сокращение продолжительности жизни. Эта проблема волнует руководителей
всех стран, собравшихся на ежегодном экологическом саммите.
Владимир Владимирович Путин, как президент России, дал поручение
комиссии «За безопасность движения», провести работу по разработке пакета
документов создания проектов экологического транспорта.
К нам пришли гости. члены комиссии «За безопасность движения».
Встречайте их! Это инспектор ДПС Нетяженко А. А. и эколог Хорошилова Н.
Т.
Выступление членов комиссии сопровождается видеорядом на
интерактивной доске.
Эколог Хорошилова Н.Т.: Растет отрицательное влияние на
окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы автомобильный
транспорт.
Воздушный транспорт загрязняет атмосферу шлейфами
тысяч самолетов.
Водный транспорт главный источник загрязнения гидросферы.
Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий,
сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений,
способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов
в кровеносной системе человека. Загрязненный воздух приводит также к
повышению давления. Это вызвано тем, что загрязнение атмосферы приводит
к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень
кровяного давления. Изза загрязнения воздуха в крупных городах
происходит примерно пять процентов случаев госпитализации.
Предприятия автомобильного транспорта также загрязняют почву
отходами производства: отработанные моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, аккумуляторы и шины, резинотехнические изделия;
лом чёрных и цветных металлов
В результате наблюдается сокращение продолжительности жизни.
Предоставляем слово инспектору ДПС Нетяженко А. А.
Инспектор ДПС Нетяженко А. А.: Здравствуйте, ребята! Я, как
руководитель комиссии за безопасность, движения привез вам пакет
документов создания проектов экологического транспорта. И хотел передать
своим помощникам команде ЮПИД. Это очень важное государственное
задание. Уверен, что вы подойдете к его выполнению с полной
ответственностью.
Инспектор передает пакет документов команде ЮПИД. Члены
команды знакомятся с содержанием материала.
Командир ЮПИД Яровой Артем: Рассмотрев документы, мы
пришли к выводу, что нам необходима помощь научноисследовательской
группы «Уникум» НИИ эко – транспорта, под руководством профессора нано
технических наук Орехова Максима Артемовича.
Профессор нанотехнических наук Орехов Максим Артемович
передает проект в разработку.
Проектная группа рассмотрела проекты:
проект Клейменовой Насти «Солнечная бибика» машина
работает на солнечной батарее, которая заряжается во время езды днём. В
кузове растут деревья и растения которые, очищают воздух;
проект Босовой Миланы «Мороженомобиль» производит
мороженое без ГМО, созданное из натуральных продуктов;
проект Долженкова Артёма «ЭкоКАМАЗ» ценность данного
проекта в том, что вместо отработанных газов, после сгорания топлива образуется асфальтобетонная смесь, которая при движении машины
расходуется на так называемый «ямочный ремонт»;
проект Святченко Маши «Добромобиль» вместо газа – цветы,
заряжается электричеством.
Рассматривались и еще другие авторские идеи.
В результате ученые утвердили проект под названием «SILVERDROP».
«SILVERDROP» что в переводе означает «Серебряная капля» это
семейный минивен, уникальной обтекаемой формы. Может плавно
подниматься и опускаться при любых погодных условиях и природных
катаклизмах. Нано покрытие данного транспорта позволяет передвигаться в
водной среде. Материал, из которого он будет изготовлен, /серебро и водная
основа/ очищает воздух и воду. При этом является биоразлагаемым.
Заряжаться будет такой экомобиль от лунного света и заряда хватит на очень
долгий срок.
Расчетно конструкторское бюро, руководитель Лимонов Иван
Олегович:
Мы произвели необходимые расчеты, изготовили чертежную
документацию сравнили с госзаказом и проектными данными и теперь
передаем в лабораторию для изготовления экомобиля.
(процесс сопровождался минисюжетноролевой игрой «Расчетно
конструкторское бюро»).
Профессор нанотехнических наук Орехов Максим Артемович:
«А сейчас я приглашаю вас в свою научную лабораторию, где проект
экомобиля превратится в настоящий «SILVERDROP».
Группа ученых, в составе Козулина Марка, Журий Марии,
Чернобая Тимура, Чернобая Руслана, Жоровой Дарьи будет работать над
созданием силовой установки для получения заряда для питания машины. 1.Опыт «Торнадо в бутылке»
Давайте убедимся, что вихрь образовывается потому, что вода стекая
вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который также по спирали
поднимается.
Нам потребуются:
2 пробки то пластиковых бутылок
Скотч
Шило или ножницы
Технологический процесс:
Две пробки от бутылок сложить донышками, скрепить скотчем,
проделать шилом сквозную дырочку в обеих пробках. Налить полную бутылку
воды и подкрасить любой краской. Вкрутить в пробки эту бутылку и пустую.
Перевернуть, чтобы сверху была полная бутылка и немного покрутить, чтобы
вода в бутылке немного покружилась.
Вывод: вода стекая вниз, вращаясь, вытесняет легкий воздух, который
также по спирали поднимается.
Группа ученых, в составе Деминой Софии, Каширина Ивана,
Соколовой Евы, Илларионова Ярослава будет работать над механизмом
плавного подъема и спуска, а также устойчивости при боковом ветре.
2. Опыт «Есть ли у воздуха звук и сила?»
Нам потребуются:
Шарик
Леска
Скотч
Трубочка
Технологический процесс: Выпускаем воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Дети подставляют
ладошки под струю воздуха. Что они чувствуют? Обратить внимание на то,
что воздух из шарика выходит с силой и очень быстро. Он толкает шарик и он
двигается вперед или вверх. И если шарик отпустить. То он будет двигаться
до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Вывод: воздух может выполнять работу. Поднимает волны на воде,
атягивает пыль в пылесос, дует из фена, поднимает парашют, воздушный шар,
летательный аппарат ввысь.
Группа ученых, в составе Быстрицкого Макса, Крисановой
Екатерины, Олейниковой Ксении, Спиридоновой Софии, Пазына Руслана,
Радионова Матвея будет работать над системой управления экомобиля.
3. Опыт: «Железные шарики»
Нам потребуются:
магнит
железные шарики
Технологический процесс:
На столе лежат шарики врассыпную, далеко друг от друга. В середину
подносится магнит. Шарики бегут и приклеиваются к магниту.
Вывод: магнит притягивает железо. Когда магнит превосходит по
размеру другой предмет, то он притягивается к магниту.
Завод – экспериментальная площадка изготовила непосредственно
экомобиль, используя технологии конструирования и аппликации из
бросового материала.
Группа испытателей под руководством Панкратьевой Ксении
провела тестдрайв и передала экомобиль заказчикам.
Весь процесс разработки и создания экомобиля был отснят
корреспондентами телеканала «Россия – 1» и будет освещен в
информационной программе с Марией Ситтель «Вести».
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Педагогический проект «Экология и транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.