Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»
Оценка 4.9

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
география
Взрослым
12.11.2018
Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»
Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ОВЗ в процессе обучения, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий. Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям педагогического образования с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии. Также необходимо отметить важность прохождения курсов повышения квалификации в системе ИКТ и введения ФГОС для детей с ОВЗ.Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям педагогического образования с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии. Также необходимо отметить важность прохождения курсов повышения квалификации в системе ИКТ и введения ФГОС для детей с ОВЗ.
проект 90школа_Обдирщикова_Игнатова.docx
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии и специального образования Программа курса: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ» Тема итоговой работы: «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность» Работу выполнила:  Обдирщикова Наталья Михайловна учитель географии МБУ «Школа № 90»  г.о. Тольятти 10.09.2018 ­ 19.09.2018 год САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии и специального образования Программа курса: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ОВЗ» Тема итоговой работы: «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность» Работу выполнила:  Игнатова Елена Витальевна учитель географии МБУ «Школа № 90»  г.о. Тольятти 10.09.2018 ­ 19.09.2018 год                                         Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на  уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность» Актуальность  темы   обусловлена  необходимостью   разработки   и   поиска средств,   технологий   обучения   детей   с  ОВЗ   в   процессе   обучения, способствующих   развитию   и   коррекции   основных   психических  процессов, формированию универсальных учебных действий. Можно   ли   представить   себе   школьника   ничем   не  занятым?   Жажда деятельности,   подвижность  постоянно   ищут   выхода.   Поэтому   естественно, что   ребенок   много   играет.   Игра   для   ребенка   ­   сама   жизнь   со   всеми   ее прелестями, волнениями, тревогами, удачами и огорчениями.   Выдающийся   педагог   А.С.   Макаренко   придавал   исключительно  важное значение   обучающему   воздействию   игры.   Он   рассматривал  игру   в   разных аспектах, и прежде всего в плане подготовки ребенка к жизни. Игра   является   средством   развития,   когда   она   включается   в  целостный педагогический   процесс.   Игра   является   и   средством  обучения,   усвоения детьми   науки.   В   игре   дети   отражают  окружающую   жизнь   и   познают   те или иные доступные их восприятию и понимаю факты, явления. Проблема:  применение игровой технологии на уроках географии просто необходимо, т.к.  ребенок с ОВЗ, как правило, отличается низкой мотивацией к учебе и сниженной познавательной активностью. Чтобы привлечь его внимание, необходимо подбирать   задания в игровой форме. Здесь убиваешь сразу двух зайцев:   успешное   изучение   нового   материала   и   поддержание   интереса   к предмету.  У учащихся с ОВЗ не сформированы учебные действия, позволяющие им сконцентрировать внимание на задании и умения выделять главное. Объект: процесс формирования познавательных УУД  у учащихся с ОВЗ на уроках географии. Предмет:  использование   игровых   технологий   в   процессе   формирования познавательных УУД  у учащихся с ОВЗ на уроках географии. Цель: предложить   эффективные   задания   игровых   технологий   работы   с детьми   ОВЗ   на   уроках   географии   в   7   классе   в   процессе   формирования познавательных УУД. Задачи: 1. Изучить   теоретические и практические основы игровых технологий на уроках географии для увеличения познавательной активности. 2. Подобрать   диагностические   формы   работы   на   уроках   географии   с учащимися ОВЗ для выявления познавательных УУД. 3. Осуществить отбор игровых заданий по   формированию познавательных универсальных  учебных действий на уроках географии. Гипотеза   педагогического   проекта:  формирование  познавательных  УУД   у учащихся   ОВЗ   на   уроках   географии   будет   успешным,   если   в   коррекционно­ развивающей работе  использовать игры и игровые упражнения. Ресурсное обеспечение реализации проекта: Педагоги,  реализующие  адаптированные  образовательные  программы  для детей   с   ОВЗ   должны   иметь   высшее   профессиональное   образование   по направлениям   педагогического   образования   с   обязательным   прохождением профессиональной  переподготовки   или  повышением   квалификации   в  области специальной   педагогики   или   специальной   психологии.   Также   необходимо отметить  важность  прохождения курсов повышения  квалификации  в  системе ИКТ и введения ФГОС для детей с ОВЗ. ФГОС   указывает   на   необходимость   и   важность   работы   комплекса специалистов   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей   ребенка   или группы детей. Материально­техническое   оснащение   проекта   выражается   в   широком применении мультимедиопроектора, компьютера  и  ИКТ­технологий, печатные материалы для проведения игр. Этапы проекта 1.Теорети ческий  Этапы реализации проекта: Задачи Мероприятия Изучение  теоретических  материалов и  разработок. Изучить   теоретические и  практические  основы игровых  технологий на  уроках  географии для  Механизм реализации  Поиск в Интернете  статей, материалов  и специальной  дополнительной  литературы. Ожидаемые результаты Выявить игровые упражнения,  подходящие для  работы с  учащимися ОВЗ. После консультаций с психологом и  беседы с  родителями  разработать  диагностический  материал в форме  теста, который  включает различные  практические  упражнения,  нацеленные на  выявления  познавательных  УУД. Использование на  уроке данных  игровых технологий. По результатам  диагностики  определить  уровень  сформированнос ти  познавательных  УУД. Освоение учащимися учебного материала. 2.Подгот овительн ый (диагност ический) 3. Практиче ский увеличения  познавательной  активности. Подобрать  диагностические формы работы  на уроках  географии с  учащимися ОВЗ  для выявления  познавательных  УУД. Консультация с  школьным  психологом;  беседа с  родителями;  тестирование;  Осуществить отбор   игровых заданий по формированию познавательных универсальных учебных действий уроках географии. на     Задания на с  концентрированно сть внимания: Работа с картой  атласа, работа с  контурной  картой, игры с  ребусами,  шарадами,  кроссвордами,  игра «В стране  перепутанных  названий»,  «Почта», «От А  до Я»,  «Географические  прятки»,  «Эстафета», «Где  летим?»,  «Географическое  лото», «Три  ашыпки» задания на умения выделять главное: задания с опорой  на жизненный опыт ребенка,  ролевые игры,  игра «Аквариум», «Рисунок­символ  материка или  страны»,  «Загадочный  рисунок»,  «Географический  квадрат», игра­ работа с  видеофильмами  «Телеклуб»,  «Законная  шпаргалка»,  «Черный ящик»,  «Узнай страну» Оценка эффективности модели   и   анализ результатов, обобщение. Распространение опыта. 4. Контроль но­ оценочны й  Сформировать  познавательные   УУД на уроках  географии у  учащихся с ОВЗ  через игровую  деятельность. Применение  выбранных  игровых заданий  другими  учителями  предметниками. Сформированность  познавательных   УУД на уроках  географии у  учащихся с ОВЗ  через игровую  деятельность.  Библиографический список: 1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе:   от   действия   к   мысли.   Система   заданий:   пособие   для   учителя/А.Г. Асмолов. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 159 с. 2. Гурин   Ю.В.   Урок+игра.   Современные   игровые   технологии   для Гурин Ю.В. Веселая работа: психологическая ценность игры // Классное школьников. – СПб.: Речь, 2010. – 158с. 3. руководство и воспитание школьников. – 2009. №14 4. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983. – 99 с. 5. Просвещение, Владос, 1994. – 102 с. Зак   А.З.   Развитие   умственных   способностей   школьников.   М.: 6. Истомина   Н.Б.   Активизация   учащихся   на   уроках   географии:   Пособие учителя. М.,: Просвещение, 1995. – 64 с. 7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 152с.  8. Петрусинский   В.В.,   Розанова   Е.Г.   Игры   для   активного   обучения. М.:Владос, 2007.­140с. 9. Снигирев В.А. Игры на уроках географии. М.:Владос, 2015.­240с.

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»

Педагогический проект «Формирование познавательных  универсальных учебных действий на уроках географии  у учащихся с ОВЗ через игровую деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018