ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Оценка 5

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
Взрослым
24.11.2017
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально считается несложным и предметом, такой как география. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития познавательных интересов, осуществлением в единстве патриотического, духовно-нравственного, экологического, трудового воспитания школьников, формированием у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Но, как показала практика, вести рассуждения на эту тему легко, а вот на деле все гораздо сложнее. «Как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования»? На наш взгляд, эта проблема неоспорима для учителей географии, так как в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся ко многим учебным предметам, в том числе и к географии. Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе, что негативно отражается на качестве образования. Поэтому знания учащихся по предмету неглубокие, познавательный интерес и мотивация достаточно низкие. Проведенная диагностика самостоятельной познавательной активности показала, что высокого уровня, характеризующегося ориентацией на установление источников, причинно-следственных связей, осознанием интереса к предмету, достигают только 29% старшеклассников. Размышляя о том, какое место занимает наш предмет в системе школьных наук, сделала вывод, что многие учащиеся 6-8 классов считают географию предметом не столь важным, так как есть более серьезные дисциплины: математика, русский язык, физика и другие. Анкетирование обучающихся показало, что старшеклассники географию по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных дисциплин, поскольку не так востребована при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, мотивация еще понижается. А, тем не менее, в современном мире географические знания необходимы каждому человеку, позиционирующему себя успешным, культурным, образованным человеком. Для успешного разрешения противоречий необходимо реализовать следующие задачи: совершенствовать преподавание географии, позитивно изменять качество образования по предмету через формирование мотивации учения на уроках и во внеурочной деятельности. Разнообразие внеурочной деятельности школьника реализуется в следующих формах: экскурсии, кружки, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, а также общественно – научные практики. Задачей учителя в рамках обновленного содержания образования является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общих учебных умений как средства усвоения и приобретения знаний. Для успешного ведения основного исследования необходимо определить следующие методы активизации школьников, которые будет обеспечивать организацию учения как мотивированного, целенаправленного, самоуправляемого процесса, если они будет отвечать следующим требованиям: – пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах; –стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей деятельности; – обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации; – стимулировать их физические и нравственно-волевые силы к достижению учебно-познавательных целей; – обеспечивать самооценку учебно-познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции. Для достижения цели были поставлены задачи: • формирование мотивированного обучения на основе развития интереса детей к изучению географии; • развитие у обучающихся познавательной и творческой активности посредством применения активных форм обучения; • формирование у обучающихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Работая по проблеме повышения мотивации на уроках географии, ставили задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Решению этих задач способствовало включение нетрадиционных методов и форм обучения на разных этапах урока. Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно-ориентированные уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через рефлексивное управление началом урока. С этой целью я использую на уроках такие приёмы: опорные схемы, диалог, “мозговой штурм”, постановка проблемных вопросов, и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, игровые моменты. Одним из способов формирования мотивации учащихся является использование проблемного подхода на уроках географии. Проблемная ситуация – позволяет создать умственное затруднение для того, чтобы показать учащимся недостаточность знаний и тем самым активизировать их деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу. Так, практические работы, в которых неизвестен способ применения знаний в новой ситуации, где требуются практические усилия. Научные - в которых неизвестен закон (принцип, понятие) науки (требуются новые еще неизвестные науке знания). Художественные - неизвестны эмоционально-образные формы и способы действия. А поставленные проблемные ситуации решаю несколькими способами: 1. Первый способ решения: сюда отношу случаи решения таких задач, относительно которых у решающего нет никакого прежнего опыта. 2. Второй способ решения: к нему отношу такие ситуации, относительно которых у учащихся имеются некоторые формулы, схемы и другие виды опыта. Пример - решение проблемной ситуации о причинах возникновения морских течений. 3. Третий способ решения: заключается в том, что у учащихся имеется некоторый опыт, но опыт этот во всей его совокупности не позволяет человеку решить данную проблему. Решение здесь состоит в том, что создается на основе анализа условий задачи специально для данного случая новая, не имеющаяся ранее схема действий. Нестандартные уроки – один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться, поскольку при такой организации деятельности учащихся происходит не просто овладение знаниями, умениями и навыками, но и накопление опыта творчества, передачи этого опыта другим ученикам, осознание при этом потребности в приобретении знаний, обсуждение своих учебных действий с учителем, сверстниками, сотрудничество с ними. При изучении географии ученикам предлагаются разнообразные творческие задания, которые развивают творческую активность. Это ребусы, головоломки, каламбуры, кроссворды, чайнворды. Убеждаешься, что, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Например, дидактические игры: “Найди половинку”, “Составь слово”, “Справочное бюро”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”, “Географические диктанты”, “Заморочки из бочки”, “Туристическое агентство “По странам и континентам”, “Угадай” и т.д. Игры не только позволяют повысить мотивацию учащихся, но и вызывают у них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры-минутки, игры-эпизоды, игры-уроки. Избыток игр не допустим. При разработке и определении места игр на уроках необходимо найти не только тему игры, но и место включения ее в урок, отводимое время и средства повышения познавательной активности. Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел творческой работы, и процессе выполнения, и ее результат – все требует от личности максимального приложения сил. Из творческих заданий возможны такие, как изготовление макета вулкана из пластилина, сообщения, доклады, презентации и т.д. Учащиеся 6-х классов выполняют творческие работы в графическом и текстовом редакторах, старших классов – с использованием PowerPoint. Повышать учебную мотивацию, активизировать познавательную деятельность, углублять свои знания по предмету, дополнительно тренироваться в их творческом применении позволяют и занятия во внеурочное время. Задания, используемые педагогом во внеурочной работе, направлены не только на развитие географических способностей, навыков, но и на развитие внимания, памяти, эрудиции, кругозора и познавательных способностей учащихся. Особое место среди внеурочных организационных форм обучения географии занимают экскурсии и практические работы на местности. Учебные экскурсии и походы неоспоримые помощники в изучении географии так как – формируют стойкий интерес к предмету: формируют практические умения и навыки; помогают разнообразить деятельность обучающихся; яркие впечатления надолго остаются в памяти. География – это, пожалуй, один из немногих предметов, который охватывает широкий спектр вопросов эколого-краеведческого характера, осуществляя интегративные связи, поэтому обладает громадным развивающим потенциалом. Казахстан является одним из уникальных государств, где сосредоточен ряд историко-культурных, архитектурных, природных объектов памятников, предоставляющих огромный интерес. Краеведческая работа в преподавании географии помогает не только достичь образовательных целей, но и воспитывает у учащихся любовь к своему краю, Родине, способствует применению этих знаний на практике при участии в конкурсах, акциях, слетах географов-краеведов. Регулярное использование на уроках географии и во внеурочной работе системы разнообразных способов и приемов, направленных на повышение мотивации, а также развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет географический кругозор школьников, повышает качество географической подготовки, позволяет учащимся более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать географические знания на практике в повседневной жизни. Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что активные формы обучения, позволяют развивать у обучающихся: – познавательные навыки и способность к самообразованию; – способность ориентироваться в современном информационном пространстве; – целеустремленность и настойчивость; – способность взять на себя инициативу и ответственность; – критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации; – коммуникабельность. Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению географии. Оценка результативности деятельности и проверка знаний по географии показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению познавательного интереса к данному предмету и формированию учебной мотивации. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки географии, внеурочные занятия. Проведение мониторинга позволило получить объективные данные.«Как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования»?
статья.docx
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Современные   дети   имеют   крайне   малую   мотивацию   к  обучению   и   сниженный   интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально считается несложным и предметом, такой как география. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной   из   центральных   проблем   современной   школы,   делом   общественной   важности.   Ее актуальность   обусловлена   обновлением   содержания   обучения,   постановкой   задач формирования   у школьников  приемов  самостоятельного  приобретения  знаний  и   развития познавательных   интересов,   осуществлением   в   единстве   патриотического,   духовно­ нравственного, экологического,   трудового воспитания школьников, формированием у них активной   жизненной   позиции,   введением   всеобщего   обязательного   среднего   образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Но, как показала практика, вести рассуждения на эту тему легко, а вот на деле все гораздо сложнее.   «Как   повысить   уровень   мотивации   школьников   в   изучении   географии, соответственно,   и   качество   образования»?   На   наш   взгляд,   эта проблема неоспорима   для учителей географии, так как в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся   ко   многим   учебным   предметам,   в   том   числе   и   к   географии.   Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6­7 классах начинают   терять   интерес   к   учебе,   что   негативно   отражается   на   качестве   образования. Поэтому знания учащихся по предмету неглубокие, познавательный интерес   и мотивация достаточно  низкие.  Проведенная  диагностика  самостоятельной  познавательной  активности показала,   что   высокого   уровня,   характеризующегося   ориентацией   на   установление источников,   причинно­следственных   связей,   осознанием   интереса   к   предмету,   достигают только   29%   старшеклассников.   Размышляя   о   том,   какое   место   занимает   наш   предмет   в системе школьных наук, сделала вывод, что  многие учащиеся 6­8 классов считают географию предметом не столь важным, так как есть более серьезные дисциплины: математика, русский язык,   физика   и   другие.   Анкетирование   обучающихся   показало,   что   старшеклассники географию по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных дисциплин, поскольку не так востребована при поступлении в ВУЗы, как другие   предметы,   мотивация   еще   понижается.   А,   тем   не   менее,   в   современном   мире географические знания необходимы каждому человеку, позиционирующему себя успешным, культурным, образованным человеком. Для   успешного   разрешения   противоречий   необходимо   реализовать   следующие  задачи: совершенствовать   преподавание   географии,   позитивно   изменять   качество   образования   по предмету через формирование   мотивации учения на уроках и во внеурочной деятельности. Разнообразие   внеурочной   деятельности   школьника   реализуется   в   следующих   формах: экскурсии,   кружки,   конференции,   диспуты,   круглые   столы,   школьные   научные   общества, олимпиады,   соревнования,   поисковые   и   научные   исследования,   а   также   общественно   – научные практики. Задачей   учителя     в   рамках   обновленного   содержания   образования   является   не преподнесение   суммы   знаний   как   таковых,   а   общее   развитие   учащихся,   в   частности формирование общих учебных умений как средства усвоения и приобретения знаний. Для   успешного   ведения   основного   исследования   необходимо   определить   следующие методы   активизации   школьников,   которые   будет   обеспечивать   организацию   учения   как мотивированного, целенаправленного, самоуправляемого процесса, если они будет отвечать следующим требованиям: изучению географии; применения активных форм обучения; • • • – пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах; –стимулировать   механизм   ориентировки   учащихся,   обеспечивающий   целеполагание   и планирование предстоящей деятельности; –   обеспечивать   формирование   учебных   и   интеллектуальных   умений   школьников   по переработке учебной информации; –   стимулировать   их   физические   и   нравственно­волевые   силы   к   достижению   учебно­ познавательных целей; – обеспечивать самооценку учебно­познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции. Для достижения цели были поставлены задачи: формирование мотивированного обучения на основе развития интереса детей к развитие у обучающихся познавательной и творческой активности посредством формирование   у   обучающихся   умений   и   навыков   применения   полученных знаний на практике. Работая по проблеме повышения мотивации на уроках географии,   ставили задачи, как сделать  так,  чтобы  учение  проходило  с   увлечением,   чтобы  трудный   материал  стал   более понятным   и   доступным   для   учащихся,   а   уроки   более   интересными.   Решению   этих   задач способствовало   включение   нетрадиционных   методов   и   форм   обучения   на   разных   этапах урока.   Нетрадиционные,   проблемно­развивающие,   личностно­ориентированные   уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления   через   рефлексивное   управление   началом   урока.   С   этой   целью   я   использую   на уроках такие приёмы: опорные схемы, диалог, “мозговой штурм”, постановка проблемных вопросов, и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, игровые моменты. Одним   из   способов   формирования   мотивации   учащихся   является   использование проблемного   подхода   на   уроках   географии.   Проблемная   ситуация   –   позволяет   создать умственное затруднение для того, чтобы показать учащимся недостаточность знаний и тем самым   активизировать   их   деятельность,   вызвать   интерес   к   изучаемому   материалу.   Так, практические работы, в которых неизвестен способ применения знаний в новой ситуации, где требуются практические усилия. Научные ­ в которых неизвестен закон (принцип, понятие) науки   (требуются   новые   еще   неизвестные   науке   знания).   Художественные   ­   неизвестны эмоционально­образные формы и способы действия. А поставленные проблемные ситуации решаю несколькими способами:  1.   Первый   способ   решения:   сюда   отношу   случаи   решения   таких   задач,   относительно которых у решающего нет никакого прежнего опыта.  2.   Второй   способ   решения:   к   нему   отношу   такие   ситуации,   относительно   которых   у учащихся   имеются   некоторые   формулы,   схемы   и   другие   виды   опыта.   Пример   ­   решение проблемной ситуации о причинах возникновения морских течений.  3. Третий способ решения: заключается в том, что у учащихся имеется некоторый опыт, но опыт этот во всей его совокупности не позволяет человеку решить данную проблему. Решение здесь состоит в том, что создается на основе анализа условий задачи специально для данного случая новая, не имеющаяся ранее схема действий. Нестандартные уроки – один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться,   поскольку   при   такой   организации   деятельности   учащихся   происходит  не   просто овладение  знаниями,  умениями  и  навыками,  но и  накопление  опыта  творчества,  передачи этого   опыта   другим   ученикам,   осознание   при   этом   потребности   в   приобретении   знаний, обсуждение своих учебных действий с учителем, сверстниками, сотрудничество с ними. При изучении географии  ученикам предлагаются  разнообразные творческие задания,   головоломки,   каламбуры, которые   развивают   творческую   активность.   Это   ребусы, кроссворды, чайнворды. Убеждаешься, что, если детям предложить что­то новое, необычное, они   раскрепощаются,   становятся   целеустремленными,   изобретательными.   Например, дидактические   игры:   “Найди   половинку”,   “Составь   слово”,   “Справочное   бюро”,   “Третий лишний”,   “Заочное   путешествие”,   “Географические   диктанты”,   “Заморочки   из   бочки”, “Туристическое агентство “По странам и континентам”, “Угадай” и т.д.  Игры   не   только   позволяют   повысить   мотивацию   учащихся,   но   и   вызывают   у   них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры­минутки, игры­ эпизоды, игры­уроки. Избыток игр не допустим. При разработке и определении места игр на уроках необходимо найти не только тему игры, но и место включения ее в урок, отводимое время и средства повышения познавательной активности.   Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и  сам замысел творческой  работы, и процессе выполнения, и ее результат – все требует от личности максимального приложения сил. Из творческих заданий возможны такие, как изготовление макета вулкана из пластилина, сообщения, доклады, презентации и т.д. Учащиеся 6­х классов выполняют творческие работы в графическом и текстовом редакторах, старших классов – с использованием PowerPoint. Повышать   учебную     мотивацию,   активизировать   познавательную   деятельность, углублять   свои   знания   по   предмету,   дополнительно   тренироваться   в   их   творческом применении позволяют и занятия во внеурочное время. Задания,   используемые   педагогом   во   внеурочной   работе,   направлены   не   только   на развитие   географических   способностей,   навыков,   но   и   на   развитие   внимания,   памяти, эрудиции, кругозора и  познавательных способностей учащихся. Особое   место   среди     внеурочных   организационных   форм   обучения   географии занимают   экскурсии   и   практические   работы   на   местности.   Учебные   экскурсии   и   походы неоспоримые  помощники  в изучении  географии  так  как –  формируют  стойкий  интерес  к предмету: формируют практические умения и навыки; помогают разнообразить деятельность обучающихся;  яркие  впечатления надолго остаются в памяти. География – это, пожалуй, один из немногих предметов, который охватывает широкий спектр   вопросов   эколого­краеведческого   характера,   осуществляя   интегративные   связи, поэтому   обладает   громадным   развивающим   потенциалом.   Казахстан   является   одним   из уникальных   государств,   где   сосредоточен   ряд   историко­культурных,   архитектурных, природных объектов памятников, предоставляющих огромный интерес. Краеведческая работа в   преподавании   географии   помогает   не   только   достичь   образовательных   целей,   но   и воспитывает   у   учащихся   любовь   к   своему   краю,   Родине,   способствует   применению   этих знаний на практике при участии в конкурсах, акциях, слетах географов­краеведов. Регулярное   использование   на   уроках   географии   и   во   внеурочной   работе   системы разнообразных способов и приемов, направленных на повышение мотивации, а также развитие познавательных   возможностей   и   способностей,   расширяет   географический   кругозор школьников,   повышает   качество   географической   подготовки,   позволяет   учащимся   более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать географические знания на практике в повседневной жизни. Подводя   итог   всему   сказанному,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   активные   формы обучения, позволяют развивать у обучающихся: – познавательные навыки и способность к самообразованию; – способность ориентироваться в современном информационном пространстве; – целеустремленность и настойчивость; – способность взять на себя инициативу и ответственность; – критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации; – коммуникабельность. Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей,   способствующих   повышению   мотивации   учащихся   к   изучению   географии.  Оценка  результативности  деятельности и проверка знаний по географии показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению познавательного интереса к  данному   предмету   и   формированию   учебной   мотивации.   Обучающиеся   с   удовольствием посещают   уроки   географии,   внеурочные   занятия.   Проведение   мониторинга   позволило получить объективные данные.

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017