Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
физика
8 кл
02.03.2018
Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"
Написание данного педагогического проекта стало необходимостью при в ведении поточного метода обучения . Детей разделили на сильных кто выбрал в дальнейшем физику как профиль и гуманитариев , которым физика не нужна. Целью проекта стало вовлечение учащихся в познавательную деятельность рассматривая физику с точки зрения прекрасного.
Педагогический проект 8 кл Бавкун Т.Н..doc
МБОУ « Очерская СОШ № 3» Педагогический проект « Формирование познавательных УУД на уроках физики 8 классе на базовом уровне» Проект написала: учитель физики  Бавкун Татьяна Николаевна Очер 2013      В рамках школьного проекта потокового обучения я работаю в  потоке­«Физика для всех». Возникла проблема в рамках потока успешно  изучить курс физики 8 класса, показав детям необходимость данных знаний в  повседневной жизни.    Успешно изучить основные понятия, термины, законы предусмотренные  программой. Чтобы у учащихся возникло желание изучать курс физики и  применять полученные знания на практике. Тема: Формирование познавательных УУД на уроках физики на базовом   уровне. Участники проекта: Учащиеся 8аб класса в количестве 26 человек. Описание проекта: ­классно урочное изучение материала ­проведение уроков согласно тематическому планированию ­выполнение лабораторных работ ­выполнение творческих заданий ­практических заданий ­подбор материалов соответствующих темам изучения ­составление кластеров, таблиц, схем Объект исследования: процесс обучения физике в 8 классе. Предмет исследования: обучающая среда на уроке физики. Гипотеза исследования: если на уроках физики организовать познавательную деятельность, то у обучающихся будут формироваться познавательные УУД. Цель: Вовлечение учащихся в познавательную деятельность при изучении  курса физики 8 класса. 2 Задачи: ­подобрать литературу, материалы описывающие физические  явления и процессы встречающиеся в жизни человека.                ­разработать конспект урока по одному в каждой теме  соответствующих теме проекта.                ­формировать такие познавательные УУД как: 4.Создавать и  преобразовывать модели и схемы для решения задач; 5.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 10.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии; через смысловое чтение,  поиск информации или структурирование знаний.                ­разработка заданий, на которых можно отследить развитие УУД. Познавательные УУД: 1.Основы реализации проектно­исследовательской деятельности; 2.Проводить наблюдения и эксперименты под наблюдением учителя; 3.Осуществлять расширенный поиск информации; 4.Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 5.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; 6.Давать определения понятиям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Осуществлять логическую операцию установления родовитых отношений,  ограничение понятий; 9.Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от  видовых признаков к родовому понятию; 10.Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно  выбирая основания и критерии; 3 11.Строить классификацию на основе дихотомического деления(на основе  отрицания); 12.Строить логические рассуждения, включающие установление причинно­ следственных связей; 13.Объяснять явления, процессы; 14.Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового  чтения; 15.Структурировать текст; 16.Работать с метеформами – понимать переносный смысл выражений. Рабочий план: срок октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Вид работы Написание проекта «Физики для  всех». Входная диагностика мотивации. Подбор материалов описывающих  тепловые явления. Разработка обобщающего урока по  теме «Тепловые явления» Подбор материалов описывающих  электрические явления. Разработка обобщающего урока по  теме «Электрические явления» Подбор материалов описывающих  электрические явления,  электрический ток. Разработка или поиск  диагностических заданий. Промежуточная  диагностика  сформированности УУД. Промежуточная  диагностика  4 ответственные Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. учащиеся Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. учащиеся Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. учащиеся Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. Учитель Бавкун Т.Н. апрель май сформированности УУД. Подбор материалов описывающих  магнитные и оптические явления. Итоговая   диагностика мотивации. Бавкун Т.Н. Бавкун Т.Н. учащиеся Ожидаемый результат: ­повышение мотивации и качества образования; ­разработанные обобщающие уроки по темам; ­подборка материала по темам; ­ к концу учебного года повысится уровень сформированности  познавательных УУД  на 5 %. Выводы:  1.Я считаю, что организованная систематическая познавательная  деятельность на уроках, способствовала формированию у обучающихся  познавательных УУД. Это подтверждает гипотезу исследования.  2. Я считаю, что цель проекта, вовлечение учащихся в познавательную  деятельность при изучении курса физики 8 класса, частично достигнута. 3.Задачи педагогического проекта выполнялись через: ­ подбор литературы обучающимися и учителем, материалы описывающие  физические явления и процессы встречающиеся в жизни человека. ­ разработан конспект урока по теме «Строение атома» соответствующий  теме проекта. ­ отслеживание формирования таких познавательных УУД как: 4.Создавать и  преобразовывать модели и схемы для решения задач; 5.Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 10.Осуществлять  сравнение. ­ подбор заданий, на которых можно отследить развитие УУД. 4.Ожидаемый результат достигнут: 5 ­разработан урок по теме «Электрические явления» (приложение 1); ­подобран материал, описывающий физические явления, по темам  (приложение 3) ; ­подобран материал позволяющий отследить сформированность УУД  (приложение 2); 5. Предлагается таблица с результатами оп контролю уровня  сформированности познавательных УУД обучающихся: УУД октябрь декабрь февраль март Среднее на  конец года 50 4 28,50242 5 44,80676 7 10 55,07246 к концу учебного года уровень сформированности познавательных УУД  в  43,478 23,91 32,609 52,174 56,522 18,48 38,043 69,565 34,783 20,65 58,696 30,435 58,696 46,38 37,681 65,217 среднем повысится на 5 %. Приложение 1: Конспект урока.  Технологическая карта урока: Предмет, класс Тема учебного  занятия Форма учебного  занятия Цели занятия физика, 8 класс Строение атома. Урок ­ изучения нового материала. личностные метапредметные предметные 6 Развитие интересов и способностей  Формирование  информационной,  Изучение  строения атома. учащихся на  основе передачи  коммуникативной  и учебной  им знаний и опыта  познавательной  компетентности  учащихся деятельности Задачи занятия личностные 1.Обеспечить  познавательную  мотивацию  учащихся при  метапредметные 1.Организовать  работу в группах  при работе с  текстом и при  изучении строения  атома. систематизации  знаний. 2.Выслушать  устные ответы  учащихся при  работе с текстом. 2.Провести  рефлексию  деятельности  после  рассмотрения  строения атома. предметные 1.Формировать у  учащихся  понятия по теме  строение атома. 2.Формировать у  учащихся умения наблюдать  и  объяснять  физические  явления,  встречающиеся в  жизни с точки  зрения науки. личностные метапредметные предметные 7 Планируемые  результаты Самоопределение Коммуникативн Факты: : ые: ­рефлексивная самооценка учебной ­формирование  умений работать в  деятельности Смыслообразова ние: ­мотивация  образовательной  деятельности на  основе  демонстраций; группе  ­умения выражать  свои мысли;   ­способности  выслушивать  собеседника,  Познавательные : ­ самостоятельность  ­смысловое чтение, ­действия со  в приобретении  новых  практических  умений знаково­ символическими  средствами, ­анализ, Объяснение  появления  отрицательно и  положительно  заряженных тел  при электризации Эмпирические понятия: ­модель Томсона ­модель  Резерфорда ­электрон,  протон, нейтрон Умения: Умение  изображать атом  вещества на  ­структурирование знаний, Регулятивные: основе  полученных на  уроке знаний  ­алгоритмизация, ­волевая саморегуляция, ­самооценка, Технологически е особенности  Мультимедиа­проектор; компьютерная презентация;  интерактивная доска, тексты,  8 ЭТАП 1 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  ЭТАП 2 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент  Подготовка учащихся к работе на уроке.  2 минут Регулятивные: волевая саморегуляция, Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция,  оценка действий партнера. ­готовность учащихся к уроку, ­ заслушать рапорт дежурных по классу, ­приветствие учащихся с приглашением занять свои  места. Постановка учебной задачи на основе соотнесения  известного и неизвестного При демонстрации опыта сформулировать тему и цель  урока. 5 минут Познавательные:   выдвижение   Анализ, выдвижение формирование познавательной цель гипотез,   самостоятельное Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания,  целеполагание Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать мнение другого человека. 9 Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 3 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  Обсуждение опыта.  Наблюдение физического эксперимента. Обсуждение Организация и демонстрация эксперимента. Подведение  методом наводящих вопросов к правильному  формированию темы и целей. Отслеживание ответов  учащихся. С помощью учащихся формулирует проблему,  координирует ход рассуждений, подводит учащихся к  формулировке правильных выводов. Организация беседы. Формулировка темы и цели урока. Изучение нового материала Изучение строения атома. 20 минут Познавательные: Анализ, действия со знаково–символически средствами,  смысловое чтение, Регулятивные: алгоритмизация, контроль, . Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества,  Проблемная беседа. Через   актуализацию   знаний   учащиеся   вспоминают учебный материал: 1.Модели атома. СЛАЙД № 2 10 учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  2.Состав атома. СЛАЙД № 3 3. Протонно­нейтронная модель атома. СЛАЙД № 4 4.Работа по изображению атома вещества. Подведение методом наводящих вопросов к правильному  ответу. Отслеживание ответов учащихся. Организация беседы, в входе которой будет  рассматриваться новый материал. Контроль за быстрым  включением в деловой ритм. Записи в рабочих тетрадях (Модели атома. Состав атома. Работа по изображению атома вещества. ) Отработка и систематизация полученных знаний Закрепление полученных на уроке знаний о строении  атома. 13 минут Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: самооценка, волевая саморегуляция Коммуникативные: формирование умений работать в группе, умения  выражать свои мысли; способности выслушивать  собеседника Заполнение кластера. Групповая работа (работа в парах). Координировать правильность работы. 11 преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Контроль выполнения заданий. Правильность заполнение кластера. ЭТАП 5 Организационный момент окончания урока Цель Длительность  этапа Формирование  УУД Основной вид  деятельности  Форма  организации  деятельности  учащихся Функции  преподавателя на  данном этапе Основные виды  деятельности  преподавателя Промежуточный  контроль Итоговый  контроль, подведение итогов анализ урока по значимости для ученика. 5 минут Познавательные: Рефлексия, контроль Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы Беседа. Ответы на вопросы. Анализ ответов учащихся. Организация работы на этапе рефлексии и подведении  итогов. Контроль адекватности самооценки. Оценка за урок (ответы на вопросы, оценка за заполнение  кластера) 12 Приложение 2: Банк данных Октябрь: Контрольная работа №1 Тепловые явления Вариант № 1  Часть А  7ууд 1. В каких из приведённых случаев произошло изменение внутренней  энергии?  А) мяч подбросили вверх        Б) мяч ударился о стену  В) стакан воды подняли на 1 м               г) стакан воды нагрели на 1 0С  1) А и В           2) Б и Г            3) А, Б и В            4) во всех случаях  2. Серебряную чайную ложечку опустили в чашку с горячим чаем. Кончик  ручки нагрелся за счёт  1) процесса теплопередачи              2) процесса излучения  3) процесса конвекции                       4) всех перечисленных процессов  3. Алюминиевую и чугунную сковороды одинаковой массы и начальной  температуры стали разогревать на электрической плите. Температура какой  сковороды через 5 минут будет больше?  1) чугунной         2) алюминиевой        3) температуры будет одинаковы  4) однозначно сказать нельзя  4ууд 4. Какое количество теплоты выделится при остывании льда массой 0,5  кг от температуры ­1 0 С до температуры ­5 0С?  1) 1,05 кДж         2) 2,1 кДж        3) 4,2 кДж           4) 5,25 кДж  5ууд 5. При сжигании каменного угля выделилось 540 мДж теплоты. Какова  масса сожжённого угля?  13 1) 5 кг                2) 10 кг                     3) 18,6 кг                     4) 30 кг  Часть В  10ууд 1. Сопоставьте приведённые явления с видом теплового процесса. Результаты занесите в таблицу.  Физическое явление  А) нагревание Земной поверхности  Солнцем  Б) измерение температуры тела  В) нагревание воды в чайнике на газовой  плите  Ответ:  Тепловой процесс  1)  теплопроводность  2) конвекция  3) излучение  А Б В 5ууд 2. Смешали 1 л кипятка и 3 л воды при 250с. Какова температура смеси?  Ответ выразите в градусах Цельсия и округлите до целых.  Ответ: ОС.  5ууд 3. 1 л воды нагревают на спиртовке от 150С до 400С. Какова масса сжига­ емого спирта, если вся энергия, выделяемая при сжигании, идёт на нагревание воды? Ответ выразите в граммах и округлите до целых.  Ответ:     г.  Часть С  5ууд 1. В алюминиевый калориметр массой 150 г, температура которого 200С, наливают воду той же температуры. После этого в калориметр опускают  железный брусок массой 140 г, температура бруска 1О00с. После установ­ ления равновесия температура системы стала равной 250с. Какова масса воды  в калориметре?  7ууд 2. Почему суша нагревается солнечными лучами быстрее, чем реки и  озёра?  14 Контрольная работа №1 Тепловые явления Вариант № 2 Часть А  1. В каком из приведённых ниже случаев внутренняя энергия тела увели­ чилась?  1) мяч подбросили вверх        2) самолет разгоняется на взлетной полосе  3) вода в реке замерзла в морозную погоду  4) вода в луже нагрелась под действием солнечных лучей  2. При длительной работе пила нагревается. Как объяснить это явление?  1) произошла теплопередача         2) наблюдается явление конвекции  3) над пилой совершается работа     4) внутренняя энергия пилы перешла в работу  3. При проведении лабораторного эксперимента цилиндры одинаковой массы,  но изготовленные из разных веществ (свинца, железа и олова), опустили в  кастрюлю с кипящей водой и обнаружили, что через 5 с они нагрелись на  разное количество градусов. Зная удельные теплоёмкости этих веществ,  определите результаты эксперимента (удельные теплоёмкости: свинца 130Дж/ (кг,ОС), олова 250ДЖ/(КГ'ОС), железа 460Дж/(кг,ОС)),  1) наибольшая температура у свинца, наименьшая ­ у олова  2) наибольшая температура у свинца, наименьшая ­ у железа  3) наибольшая температура у железа, наименьшая ­ у свинца  4) наибольшая температура у олова, наименьшая ­ у железа  4. С помощью графика (см. рис. 34) определите, какое количество теплоты  выделяется при остывании 10 кг песка за 40 мин.  1) 44 кДж   2) 4,4 кДж   3) 440 кДж   4) 440Дж  5. Какое количество теплоты выделится при сгорании 5 кг сухих берёзовых  дров?  1) 65Дж 2) 65 кДж 3) 65 МДж 4) 65 ГДж  15 Часть В  1. Сопоставьте приведённые физические явления с видами теплопередачи.  Результаты занесите в таблицу.  Физическое явление  Вид теплопередачи  А) кондиционер охлаждает воздух  1) теплопроводность  Б) на сковороде жарится мясо  2) конвекция  В) в микроволновке разогревают еду  3) излучение  Ответ:  А Б В 2. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды от 100С до  250С в мини­бассейне размерами 10 х 4 х 2 м? Ответ выразите в мегаджоулях  и округлите до целых.  Ответ: __ МДж.  3. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, которое выделяется при сгорании природного газа массой 300 кг?  Ответ округлите до целых.                 Ответ:     кг.  Часть С  1. Какое количество воды при температуре 500С необходимо долить к 5 л  воды при температуре 120С, чтобы получить смесь при температурой 300С?  2. Почему деревянный карандаш на ощупь кажется нам теплее, чем стальной  циркуль?  Контрольная работа №1 Тепловые явления Вариант №3 Часть А  1. В каком из приведенных случаев произошло уменьшение внутренней  энергии?  1) автомобиль катился и остановился        2) яблоко упало с дерева и  ударилось о землю  16 3) двигатель моторной лодки выключился, и она движется по инерции  4) из нагретой бутылки с водой вылетела пробка  2. При поочередном сгибании стальной проволоки нагревается не только  место сгиба, но и удаленные от него части проволоки. За счет чего в основном происходит их нагревание?  1) за счет трения о воздух                             2) за счет явления конвекции  3) за счет теплопроводности                         4) за счет излучения  3. С одинаковой высоты упали две пудовые гири: одна из чугуна, другая из  железа. Какая гиря нагреется сильнее при ударе?  1) железная               2) чугунная                   3) обе одинаково                            4) обе не нагреются  4. Нагретая жидкость массой 15 кг, охлаждаясь на 800С, передает в окру­ жающую среду 2,04 МДж теплоты. Определите удельную теплоёмкость  жидкости.  1) 1,7 Дж/(кг∙ОС)            2) 1700Дж/(кг.ОС)                3) 1700 кДж/(кг∙ОС)           4) 382,5Дж/(кг.ОС)  5. Какое количество теплоты выделится при сгорании 0,5 л керосина?  1) 23 МДж                          2) 92 мДж                            3) 18,4 МДж                      4) 73,6 МДж  Часть В  1. Сопоставьте вид энергии с соответствующим объектом, который ею об­ ладает. Результаты занесите в таблицу.  Вид энергии  А) кинетическая энергия  Б) потенциальная энергия  В) внутренняя энергия  Ответ:  А Б В Объект  1) нагретое тело  2) движущееся тело  3) тело, поднятое над землей  17 2. В электрическом чайнике мощностью 2 кВт налито 2 л воды при тем­ пературе, равной 200с. Через какое время она закипит? Ответ выразите в  секундах и округлите до целых.  Ответ:      с.  3. На сколько градусов нагреется 30 л воды, если для ее нагрева сожгли 200 г  спирта? Ответ выразите в градусах и округлите до целых.  Ответ:     0С.  Часть С  1. На сколько градусов нагреется вода, которая падает с высоты 80 м, если  54% совершённой при этом работы тратится на нагревание воды?  2. Почему сухие дрова при сгорании выделяют большее количество теплоты,  чем сырые?  Контрольная работа №1 Тепловые явления Вариант № 4 Часть А  1. Кастрюля с водой стоит на горящей газовой горелке. За счет какого  явления нагревается вода?  1) теплопроводности         2) конвекции            3) лучистого обмена            4)  совершения над водой работы  2. В каком случае температура куска свинца увеличивается?  А) по куску свинца бьют молотком  Б) кусок свинца подогревают с помощью спиртовки  1) А                             2) Б                                3) А и Б                           4) ни в  одном из этих случаев  18 3. На освещенной Солнцем площадке лежат два одинаковых тела, отли­ чающихся цветом ­ белое и черное. Какое из них и за счет чего нагрето до  большей температуры?  1) белое за счет теплопроводности                       2) черное за счет  теплопроводности  3) белое за счет лучистого обмена                          4) черное за счет лучистого  обмена  4. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы нагреть 2 м3 свинца от 45 до 920С?  1) 14,8МДж                              2) 148МДж                              3) 1,48МДж              4) 0,148МДж  5. Какова масса керосина, если после его полного сгорания выделится 18,4  МДж теплоты?  1) 3,95 кг                       2) 39,5 кг                            3) 0,395 кг                                 4) 395 кг  Часть В  1. Установите соответствие между физической величиной и прибором для её  измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую  позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под  соответствующими буквами.  Физическая величина  А) количество теплоты  Б) температура  В) объем  Ответ:  А Б В Измерительный прибор  1) мензурка с делениями  2) калориметр  3) термометр  2. 5 кг льда, находящегося при температуре ­50С, сообщили 63 кДж теплоты.  Какой стала температура льда? Ответ выразите в градусах цельсия и  округлите до целых.  19 Ответ:    0С.  3. Тело состоит из 5 кг латуни и 2 кг свинца. Какова теплоёмкость тела?  Ответ выразите в джоулях на градус Цельсия и округлите до целых.  Ответ: __ Дж/0С.  Часть С  1. Определите мощность горелки, если вода массой 2 кг, взятая при тем­ пературе 1О0е, закипела через 5 мин. Теплоемкостью сосуда пренебречь,  считать, что вся выделяемая теплота идет на нагревание воды.  2. Какие требования надо предъявлять к материалам, которыми отделывают  внутренние помещения саун?  Декабрь: 20 10ууд 4ууд 5ууд 4ууд 21 7ууд 10ууд 4ууд 7ууд 22 Февраль: Часть А  Контрольная работа № 3 Электрические явления Вариант № 1 7ууд1. Пунктиром на рисунке 49 показано первоначальное  положение листочков электроскопа, сплошной линией ­  конечное. Как был первоначально заряжен электроскоп?  1) положительно  2) отрицательно  3) не был заряжен  4) однозначный ответ  дать нельзя  2. Если заряд, образующий электрическое поле, увеличить, то сила, дей­ ствующая со стороны этого поля на другие заряженные тела, ...  1) уменьшится                             2) не изменится            3) увеличится                             4) однозначно сказать нельзя  3. Зачем в сеть включают предохранители?  23 1) чтобы повысить КПД источника напряжения               2) чтобы  предотвратить короткое замыкание  3) чтобы повысить сопротивление цепи                          4) чтобы понизить  сопротивление цепи  4ууд 4. Рассчитайте цену деления изображённого на рисунке 50 вольтметра.  1) 1 В             2) 2 В               3) 5 В                 4) 10 В  5ууд 5. Если взять две параллельно соединённые  алюминиевую и медную проволоки одинаковых  размеров, подключенные к источнику напряжения, то большее количество  теплоты будет выделяться в  1) медной                      2) алюминиевой                        3) равное  4) зависит от силы тока, протекающего через проволоки  Часть В  10ууд 1. Сопоставьте приведённые действия тока с приборами, в которых они  используются. Результаты занесите в таблицу.  Действие тока  А) тепловое  Б) химическое  В) магнитное  Ответ:  А Б В Приборы  1) гальванометр  2) гальванический  элемент  3) электроплитка  5ууд 2. Напряжение на концах проводника, сила тока в котором 2,5 А, равно  100 В. В течение какого времени проводник был включен в цепь, если работа  электрического поля в проводнике составила 3 кДж? Ответ выразите в  секундах и округлите до целых.  Ответ:                   с.  5ууд 3. Лампа, рассчитанная на напряжение 127 В, потребляет мощность 100  Вт. Какое сопротивление нужно включить последовательно лампе, чтобы  24 можно было питать её от сети напряжением 220 В? Ответ выразите в омах и  округлите до целых.  Ответ:                  Ом.  Часть С  5ууд 1. За какое время параллельно соединенные спирали дадут такое же  количество теплоты, которое выделяется при их последовательном  соединении за 20 мин?  7ууд 2. Имеются два цилиндрических проводника, изготовленных из одного  материала, равной длины и площади поперечного сечения. Один проводник ­  сплошной, а второй ­ полый. Какой проводник обладает большим  сопротивлением и почему?  Контрольная работа № 3 Электрические явления Вариант № 2 Часть А  1. К незаряженной легкой гильзе, изготовленной из фольги, поднесли на­ электризованную эбонитовую палочку. Какое явление при этом будет на­ блюдаться?  1) гильза сначала притянется к палочке, а потом оттолкнется от нее  2) гильза будет отталкиваться от палочки             3) ничего не произойдет  4) гильза притянется к палочке и останется в таком положении  2. Какое из приведенных ниже веществ является изолятором?  1) алюминий                 2) бронза                  3) кремний                    4) керамика  3. В какой из приведенных ниже жидкостей можно наблюдать химическое  действие тока?  1) в керосине        2) в растворе сахара в воде          3) в растворе соляной  кислоты в воде        4) в спирте  25 4. На корпусе лампы накаливания написано 40 Вт, 220 В. Определите со­ противление нити накала лампы.  1) 1210 Ом                      2) 55 Ом                        3) 7,27 Ом                              4)  0,18 Ом  5. Два одинаковых проводника соединили сначала последовательно, а потом  параллельно. Как соотносятся общие сопротивления проводников в этих  опытах?  1) в первом опыте сопротивление больше, чем во втором, в 2 раза  2) в первом опыте сопротивление больше, чем во втором, в 4 раза  3) в первом опыте сопротивление меньше, чем во втором, в 2 раза  4) в первом опыте сопротивление меньше, чем во втором, в 4 раза  Часть В  1. Сопоставьте приведённые физические величины с приборами, с помощью  которых их можно измерить. Результаты занесите в таблицу.  Физические величины  А) напряжение  Б) сопротивление  В) сила тока  Ответ:  А Б В Приборы  1) амперметр  2) вольтметр  3) омметр  2. Сколько времени работала электроплитка, включенная в сеть напряжением  220 В, если при силе тока 2,5 А выделилось 165 кДж теплоты? Ответ выразите в минутах и округлите до целых.  Ответ:             мин.  3. Четыре лампы, рассчитанные на напряжение 4 В и силу тока 0,4 А,  необходимо включить параллельно в сеть с источником напряжения 12 В.  Резистор какого сопротивления нужно включить последовательно лампам?  Ответ выразите в омах и округлите до целых.  Ответ:                 Ом.  26 Часть С  1. Каков КПД электродвигателя токарного станка, если он потребляет ток 12  А при напряжении 380 В и развивает мощность 4 кВт?  2. Если потереть эбонитовую палочку о мех или шерсть и поднести ее к  незаряженному электроскопу, не касаясь его, то листочки разойдутся на  некоторый угол. При удалении палочки листочки опадут. Объясните это  явление.  Контрольная работа № 3 Электрические явления Вариант № 3 Часть А  1. Электроскоп зарядили, при коснувшись стеклянной палочкой, потёртой о  шёлк. Затем к электроскопу поднесли потёртую о мех эбонитовую палочку.  Что произойдёт с лепестками электроскопа?  1) угол между лепестками увеличится                        2) угол между лепестками уменьшится  3) ничего не произойдет                                          4) лепестки опустятся  2. Два положительных заряда находятся на некотором расстоянии друг от  друга. Величина первого заряда больше, чем второго. В каком месте между  зарядами надо поместить третий отрицательный заряд, чтобы силы действия  на него со стороны двух первых зарядов были равны?  1) ближе к первому                2) ближе ко второму                  3) посередине        4) всё равно  3. Сколько избыточных электронов находится на  электрометре, если его заряд равен ­6,4∙ 10­6 Кл?  27 1) 4∙1013                          2) 0,4∙10­13                      3) 4                          4) 4∙1019  4. При проведении эксперимента были получены следующие графики за­ висимости силы тока от сопротивления нагрузки для двух различных на­ пряжений на нагрузке (см. рис. 51). Определите, какое напряжение больше и  насколько?  1) первое на 15 В     2) второе на 15 В    3) первое на 10 В  4) второе на 10 В  5. Через лампочку, подключенную в электрическую сеть с напряжением 220 В, прошел заряд 500 Кл. Определите работу тока в цепи.  1)110Дж                     2) 110 кДж                       3)2,27Дж                      4) 0,44  кДж  Часть В  1. Сопоставьте следующие физические величины с единицами их измерения.  Результаты занесите в таблицу.  Физические величины  А) мощность тока  Б) работа тока  В) заряд  Ответ:  А Б Единицы измерения  l)Дж  2)Кл  3)Вт  В 2. Чему равно удельное сопротивление проводника, если он обладает  длинойной 5 м, площадью поперечного сечения 10 мм2? При этом при  приложенном к его концам напряжении 50 В по нему течет ток 10 А.  Ответ:                Ом∙ мм2/ м 3. Определите общее сопротивление участка электрической цепи, изобра­ женного на рисунке 52. Ответ округлите до десятых Ома.  Ответ:                                   Ом.  Часть С  28 1. Электрический чайник сопротивлением 20 Ом включен в электрическую  сеть напряжением 220 В. На сколько градусов нагреются 2 л воды в этом  чайнике за 5 мин, если его КПД равен 70%?  2. Елочная гирлянда состоит из лампочек, на которых написано 4 В и 1 А.  Объясните, почему гирлянда не перегорает при включении в электрическую  сеть напряжением 220 В.  Контрольная работа № 3 Электрические явления Вариант № 4  Часть А  1. Если точечное заряженное тело А отталкивается от заряженных тел В и С,  то при поднесении тела В к телу С  1) они будут отталкиваться друг от друга                   2) они будут  притягиваться друг к другу  3) они не будут взаимодействовать                   4) предсказать характер их  взаимодействия невозможно  2. Какое из действий тока обязательно сопровождает любое его протекание?  1) тепловое             2) магнитное                 3) химическое                 4) ни одно  из них  3. В диэлектрике  1) нет электрических зарядов             2) заряды есть, они могут свободно  перемещаться по диэлектрику  3) смещение зарядов может быть только микроскопическим  4) заряды не могут смещаться со своих мест закрепления  4. На корпусе электрической розетки написаны предельные параметры,  превышать которые нельзя: 220 В, 6 А. Прибор какой предельной мощности  можно подключать к этой розетке?  29 1) 1320 Вт                2) 132 Вт              3) 13,2 Вт                 4) 13,2 кВт  5. Стоимость 1 кВт/часа электроэнергии 3 руб 20 коп. Сколько придется  заплатить за использование электролампочки мощностью 50 Вт, если в  течение 30 дней она была включена на 5 часов в сутки?  1) 2,4 руб.                     2) 24 руб.                       3) 240 руб.                       4) 2400  руб.  Часть В  1. Напряжение, поданное на резистор, увеличили. Что произошло с силой  тока, мощностью, сопротивлением резистора? Соотнесите возможные  варианты изменения с приведенными в таблице физическими величинами.  1 ) увеличилась                     2) уменьшилась                              3) не изменилась  Сила тока  Мощность  Сопротивление 2. Электролампочку мощностью 50 Вт включили последовательно с вольт­ метром, имеющим сопротивление 10 кОм. Вольтметр показывает напряжение  100 В. Какой силы ток протекает через лампочку? Ответ выразите в  миллиамперах и округлите до целых.  Ответ:                мА.  З. Спираль электропечи укоротили на 10%. На сколько процентов увели­ чилась мощность электропечи? Ответ выразите в процентах и округлите до  целых.  Ответ: %.  Часть С  1. Сколько приборов мощностью по 500 Вт каждый можно включить в  электрическую сеть квартиры, рассчитанную на 220 В, на входе которой стоит плавкий предохранитель, срабатывающий при токе 6 А?  2. Почему энергосберегающие лампы более выгодны в использовании по  сравнению с лампами накаливания, хотя стоимость их больше обычных ламп?  Ответ обоснуйте с физической точки зрения.  30 Март: Вариант 1 1. Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные  действия, называются…(закончи фразу). 2. Какую форму имеют магнитные линии магнитного поля  прямого проводника с током?  а) прямые линии;                б) концентрические окружности.  10ууд 3. Укажите полюсы магнитов, изображенных на рис. 1, учитывая, что  магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный его  полюс.  7ууд 4. Если к северному полюсу магнитной стрелки поднести магнит  северным полюсом, то стрелка:  а) оттолкнется от магнита;               б) притянется к магниту.  7ууд 5. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к  его шляпке приблизить южный полюс стального магнита?  5ууд 6. Для сборки реле любитель изготавливает электромагнит. Как он  сможет усилить магнитное поле катушки?  4ууд 7. Северный магнитный полюс Земли находится вблизи:  а) Северного географического полюса;  б) Южного географического полюса.  31 5ууд 8. Рамка с током, помещенная в магнитное поле, поворачивается в  направлении, показанном стрелкой на рис. 2. Укажите два способа, применяя  которые можно изменить направление поворота рамки на противоположное.  Вариант 2  1. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются ...  (закончи фразу).  2. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких  магнитных стрелок, называются:  а) магнитными полюсами;                           б) магнитными линиями.  3. Укажите полюсы магнитов, изображенных на рис. 1, учитывая, что  магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный его  полюс.  4. Если к северному полюсу магнитной стрелки поднести магнит южным  полюсом, то стрелка:  а) оттолкнется от магнита;                                б) притянется к магниту.  5. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его  шляпке приблизить северный полюс стального магнита?  6. для сборки реле любитель изготавливает электромагнит.  Как он сможет ослабить магнитное поле катушки?  32 7. Южный магнитный полюс Земли находится вблизи:  а) Северного географического полюса;            б) Южного географического полюса.  8. Проводник, по которому течет ток I указанного на рис. 2 направления,  помещен в магнитное поле и под его действием движется на нас. Укажите два  способа, применяя которые можно изменить направление движения  проводника с током на противоположное.  Приложение 3: 33 34 Литература: 1.Монастырский Л.М.физика 7­8 классы Промежуточная аттестация текущий  контроль  легион Ростов­н­Дону 2012. 2.Лебединский В.С. физика 8 класс Диагностика предметной обученности  (контрольно­тренировочные задания, диагностические тесты и карты)  Волгоград: Учитель, 2010. 3.Интернет ресурсы, художественная литература. 4.ФГОС . 5.Громцева О.И. – УМК­ Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс; «Экзамен» Москва 2010 35

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"

Педагогический проект "Формирование познавательных УУД на уроках физики в 8 классе на базовом уровне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018