Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
физика
8 кл
02.03.2018
В данной статье " Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения " раскрываются возможности использования интерактивных продуктов на урока . Использование данных продуктов способствует развитию личностных , коммуникативных , регулятивных и познавательных УУД .
выступление.doc
Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в
преподавании физики при использовании элементов интерактивного
обучения.
Бавкун Т. Н.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Очерская
средняя общеобразовательная школа № 3»
Целью
нового
стандарта является
не предметный,
а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и
происходящие с ней в процессе обучения изменения. ФГОС второго поколения
акцентирует внимание на создание условий для развития личности обучаемых.
Следовательно, перед школой возникает непростая задача: формирование и
развитие личности, способной к самореализации, к обучению на протяжении
всей жизни.
В этих условиях приоритетной целью образования становится не
репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику,
а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно:
решать возникшую проблему, рассматривать различные способы ее решения,
контролировать процесс и оценивать полученный результат,
умения
самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии
с условиями быстро меняющегося мира.
Один из способов достижения поставленной цели это использование
Для достижения данной цели необходимо формировать и развивать
личностные универсальные учебные действия (УУД), которые включают в себя
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
системно деятельностного подхода, который обеспечивает: формирование
готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
Необходимо организовать деятельность учащихся с учетом сохранения их
здоровья. Для реализации данного направления учителя применяют в своей
работе личностноориентированные технологии, к которым относятся
индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
Реализация индивидуализация и дифференциация в процессе образования
возможна при использовании интерактивного обучения. Интерактивное
обучение это обучение, погружённое в общение, способствующее вовлечению
учащегося в активный процесс получения и переработки знаний. Интерактивное
обучение решает одновременно три задачи: учебнопознавательную (предельно
конкретную), коммуникативноразвивающую (связанную с общим эмоционально
интеллектуальным фоном процесса познания) и социальноориентационную
(результаты которой резонируют уже за пределами учебного времени и
пространства). Характерные признаки интерактивного обучения:
активность ученика; постоянное подкрепление своих действий на основе
самоконтроля;
индивидуализированный темп учебнопознавательной
деятельности;
гибкое управление учебнопознавательной деятельностью
учащихся, переходящее в самоуправление; использование рефлексивного
подхода к процессу обучения; максимальная индивидуализация продвижения в
учебе.
Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную
деятельность учеников и, следовательно, положительно влияет на личностный
рост школьников. Для решения данной задачи в своей работе с 2013 года
активно использую интерактивную компьютерную технологию обучения и среду
компьютерной поддержки «Интер@ктивная физика» и «Начала электроники».
Данную среду можно применять на различных уроках и этапах урока. Она
позволяет формировать и развивать у учащихся такие УУД как:
Познавательные: поиск, отбор и структурирование информации; выдвижение
гипотезы и предсказание результата; анализ; описание наблюдаемых явлений;
установление причинноследственных связей;
оформление результатов;
обоснование доказательств.
Регулятивные: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей
учебной деятельности.
задания и распределение
обязанностей; взаимопомощь и взаимоконтроль (самоконтроль); обсуждение
результатов и формулировка вывода; построение речевых высказываний.
Личностные: личностного самоопределения; знания моральных норм, умения
выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами, а также ориентации в социуме и
межличностных отношениях.
Коммуникативные:
обсуждение
Использование интерактивного программного комплекса позволяет
учащимся: самостоятельно планировать очередность выполнения заданий
(формируя и развивая регулятивные УУД); при выполнении заданий репетитора,
учащиеся испытывающие проблемы, могут восполнить пробелы, в знаниях темы
просмотрев анимации и видео демонстрации, изучить модели, ответить на
вопросы теста (формируя и развивая познавательные УУД); развивать
способности к смысловому чтению, отслеживать свой успехи, возможность
исправить
оценку, если учащийся осознает свою допускаемую ошибку,
прогнозировать свою оценку при выполнении заданий (формируя и развивая
личностные УУД); при работе в парах осуществлять взаимопомощь и
взаимоконтроль (самоконтроль), обсуждение прогнозируемых и полученных
результатов (формируя и развивая коммуникативные УУД).
Работа с интерактивными программными комплексами «Интер@ктивная
физика» и «Начала электроники» позволяет учащимся самореализоватся.
Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.