Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
Оценка 5

Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
физика
8 кл
02.03.2018
Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
В данной статье " Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения " раскрываются возможности использования интерактивных продуктов на урока . Использование данных продуктов способствует развитию личностных , коммуникативных , регулятивных и познавательных УУД .
выступление.doc
Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения. Бавкун Т. Н. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3»  Целью     нового     стандарта   является   не   предметный, а личностный результат.   Важна,   прежде   всего,   личность   самого   ребенка   и происходящие с ней в процессе обучения изменения. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на создание  условий для развития личности обучаемых. Следовательно,   перед   школой   возникает   непростая   задача:  формирование   и развитие личности, способной к   самореализации, к  обучению на протяжении всей жизни.  В   этих   условиях   приоритетной   целью   образования   становится не репродуктивная   передача   знаний,   умений   и   навыков   от   учителя   к   ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно: решать   возникшую   проблему,   рассматривать   различные   способы   ее   решения, контролировать   процесс   и   оценивать   полученный   результат,  умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Один из способов достижения поставленной цели это использование  Для   достижения   данной   цели   необходимо   формировать   и   развивать личностные универсальные учебные действия (УУД), которые включают в себя готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному самоопределению,   сформированность   их   мотивации   к   обучению   и целенаправленной познавательной деятельности.   системно   ­   деятельностного   подхода,   который   обеспечивает:  формирование готовности   учащихся   к   саморазвитию   и   непрерывному   образованию. Необходимо   организовать   деятельность   учащихся   с   учетом   сохранения   их здоровья.   Для   реализации   данного   направления   учителя   применяют   в   своей работе   личностно­ориентированные   технологии,   к   которым   относятся индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Реализация индивидуализация и дифференциация в процессе образования возможна   при   использовании   интерактивного   обучения.  Интерактивное обучение ­ это обучение, погружённое в общение, способствующее вовлечению учащегося в активный процесс получения и переработки знаний. Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: учебно­познавательную (предельно конкретную), коммуникативно­развивающую (связанную с общим эмоционально­ интеллектуальным   фоном   процесса   познания)   и   социально­ориентационную (результаты   которой   резонируют   уже   за   пределами   учебного   времени   и пространства). Характерные признаки интерактивного обучения: ­   активность   ученика;   постоянное   подкрепление   своих   действий   на   основе самоконтроля;  индивидуализированный   темп   учебно­познавательной деятельности;  гибкое   управление   учебно­познавательной   деятельностью учащихся,   переходящее   в   самоуправление;  использование   рефлексивного подхода к процессу обучения; максимальная индивидуализация продвижения в учебе. Интерактивное обучение активизирует самостоятельную познавательную деятельность учеников и, следовательно, положительно влияет на личностный рост   школьников.  Для   решения   данной   задачи  в   своей   работе   с   2013   года активно использую интерактивную компьютерную технологию обучения и среду компьютерной поддержки «Интер@ктивная физика» и «Начала электроники». Данную   среду   можно   применять   на   различных   уроках   и   этапах   урока.   Она позволяет формировать и развивать у учащихся такие УУД как: ­ Познавательные:   поиск, отбор и структурирование информации; выдвижение гипотезы и предсказание результата; анализ; описание наблюдаемых явлений;   установление   причинно­следственных   связей;  оформление   результатов; обоснование доказательств. ­  Регулятивные:  действия,   обеспечивающие   организацию   учащимся   своей учебной деятельности. ­ задания   и   распределение обязанностей; взаимопомощь   и   взаимоконтроль   (самоконтроль); обсуждение результатов и формулировка вывода; построение речевых высказываний. ­  Личностные:  личностного самоопределения;  знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми   этическими   принципами,   а   также   ориентации   в   социуме   и межличностных отношениях.   Коммуникативные:  обсуждение   Использование   интерактивного   программного   комплекса   позволяет учащимся:   самостоятельно   планировать   очередность   выполнения   заданий (формируя и развивая регулятивные УУД); при выполнении заданий репетитора, учащиеся испытывающие проблемы, могут восполнить пробелы, в знаниях темы просмотрев   анимации   и   видео   демонстрации,   изучить   модели,   ответить   на вопросы   теста   (формируя   и   развивая   познавательные   УУД);   развивать способности   к   смысловому   чтению,   отслеживать   свой   успехи,   возможность исправить     оценку,   если   учащийся   осознает   свою   допускаемую   ошибку, прогнозировать   свою   оценку   при   выполнении   заданий   (формируя   и   развивая личностные   УУД);   при   работе   в   парах   осуществлять  взаимопомощь   и взаимоконтроль   (самоконтроль), обсуждение   прогнозируемых   и   полученных результатов (формируя и развивая коммуникативные УУД).  Работа с интерактивными программными комплексами «Интер@ктивная физика» и «Начала электроники» позволяет учащимся самореализоватся.

Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"

Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"

Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"

Статья "Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании физики при использовании элементов интерактивного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018