Элективный курс по физике "Мир интерактивной физики"
Оценка 4.8

Элективный курс по физике "Мир интерактивной физики"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
физика
8 кл
25.02.2018
Элективный курс по физике "Мир интерактивной физики"
Данный элективный курс позволяет показать детям , что компьютер может послужить помощником в получении новых знаний . И осуществить независимый контроль знаний . Курс позволяет развивать регулятивные У У Д , коммуникативные , познавательные и личностные У У Д .
электив 8.doc

 

 

 

МБОУ « Очёрская СОШ № 3»

 

 

Элективный курс по физике для 8 класса

 

 

 

«Мир интерактивной физики»

 

 

Автор курса:

Учитель физики

Бавкун Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Очер 2017-2018 уч.год

Пояснительная записка.

 

Жить в XXI веке можно будучи образованным человеком, хорошо владеющим информационными технологиями. Деятельность людей во всё большей  степени зависит от их способностей использовать  различную информацию.  Для свободной ориентации в информационных потоках специалист любого профиля  учится получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью двух информационных сфер:

·         Естественной информации (информации творческого взаимодействия человека с миром). Зрение, слух, мышление и другие информационные методы, относящиеся к биологическим объектам, считаются естественными.

·        Искусственной информации (банк данных накопленных цивилизацией в процессе развития). Широко известно использование телескопов, микроскопов, радиоприёмников и других устройств.

Компьютер позволяет объединить различные искусственные методы.

 Информатизация обеспечит переход общества от индустриального  типа развития  к  информационному. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

Программа элективного курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике и согласована с содержанием основного курса физики для 8 класса. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Несмотря на то, что программа рассчитана на учащихся 8-го класса, в начале рассматриваются задачи из разделов курса физики 7-го класса по теме “Взаимодействие тел”, так как она включает в себя понятия, используемые на протяжении всего курса физики. Затем повторяется тема “Давление”, рассматриваются как давление твёрдого тела, так и гидростатическое давление. Тем более, что в дальнейшем на уроках эта тема не изучается, а знания в этой области применяются при решении качественных задач по теме “Тепловые явления” в 8 классе и “Термодинамика” в 10 классе. Последующие разделы включают задачи по разделам курса физики 8 класса, т.е. тепловым.

Курс создает условия для развития различных способностей, формированию основных УУД, позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.

Основные понятия и законы физики не могут быть усвоены на достаточно высоком уровне, если их изучение не будет сопровождаться решением различного типа задач: качественных, расчетных, графических и др. Все эти возможности предоставляет комплекс «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс». Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

 

 

Цель курса:

Формирование обобщённых умений и навыков работы с компьютерными программами, с целью использования их при решении задач по физике.

 

Формирование творческих способностей учеников и повышение интереса к предмету за счёт использования новых возможностей получения  и применения знаний, умений  и навыков при работе с компьютером.

 

Задачи курса:

- внедрение информационных технологий в организацию изучения  физики;

     - создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной          

        деятельности;

- совершенствование знаний  полученных учащимися в основном курсе физики;

- развитие интереса к физике и решению физических задач;

- самостоятельному  получению новых знаний.

     - формирование личностных, регулятивных, познавательных, 

          информационных, коммуникативных УУД.

 

 

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предмету физика;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся;

- развитию основных УУД и метапредметных связей;

- продуктом данного курса будут написание отзыва или эссе.

 

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в своей работе путем вовлечения его в деятельность;

- стимулирование уч-ся к использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- про ведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

(15 ч, 1 ч в неделю)

 

Номер занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Знакомство с комплексом «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс».

1

 

Введение в курс физики

2

2

Рассмотрение моделей.

1

3

Работа с репетиторами.

1

 

Строение вещества

2

4

Рассмотрение моделей.

1

5

Работа с репетиторами.

1

 

Взаимодействие тел

2

6

Рассмотрение моделей.

1

7

Работа с репетиторами.

1

 

Механическое движение

2

8

Рассмотрение моделей.

1

9

Работа с репетиторами.

1

 

Тепловые явления

2

10

Рассмотрение моделей.

1

11

Работа с репетиторами.

1

 

Учебная лаборатория компьютерного моделирования «Начала электроники»

 

12

Знакомство с лабораторией.

1

13

Составление электрических цепей.

1

14

Выполнение творческого задания.

1

15

Итоговое занятие (написание отзыва, эссе)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике. – М.: Просвещение, 2010;

2.Хорошавин С.А. Физико-техническое моделирование. Учебное пособие по факультативному курсу. 8-10 кл. – М.: Просвещение, 1983.

 

Техническое сопровождение

1.Комплекс «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс», установленный на 12 ПК.


МБОУ « Очёрская СОШ № 3»

МБОУ « Очёрская СОШ № 3»

Пояснительная записка. Жить в

Пояснительная записка. Жить в

Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс»

Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс»

Учебно-тематическое планирование ( 1 5 ч, 1 ч в неделю)

Учебно-тематическое планирование ( 1 5 ч, 1 ч в неделю)

Литература 1.Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике

Литература 1.Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018