МБОУ « Очёрская СОШ № 3»
Элективный курс по физике для 8 класса
«Мир интерактивной физики»
Автор курса:
Учитель физики
Бавкун Татьяна Николаевна
Очер 2017-2018 уч.год
Пояснительная записка.
Жить в XXI веке можно будучи образованным человеком, хорошо владеющим информационными технологиями. Деятельность людей во всё большей степени зависит от их способностей использовать различную информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках специалист любого профиля учится получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью двух информационных сфер:
· Естественной информации (информации творческого взаимодействия человека с миром). Зрение, слух, мышление и другие информационные методы, относящиеся к биологическим объектам, считаются естественными.
· Искусственной информации (банк данных накопленных цивилизацией в процессе развития). Широко известно использование телескопов, микроскопов, радиоприёмников и других устройств.
Компьютер позволяет объединить различные искусственные методы.
Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Программа элективного курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике и согласована с содержанием основного курса физики для 8 класса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Несмотря на то, что программа рассчитана на учащихся 8-го класса, в начале рассматриваются задачи из разделов курса физики 7-го класса по теме “Взаимодействие тел”, так как она включает в себя понятия, используемые на протяжении всего курса физики. Затем повторяется тема “Давление”, рассматриваются как давление твёрдого тела, так и гидростатическое давление. Тем более, что в дальнейшем на уроках эта тема не изучается, а знания в этой области применяются при решении качественных задач по теме “Тепловые явления” в 8 классе и “Термодинамика” в 10 классе. Последующие разделы включают задачи по разделам курса физики 8 класса, т.е. тепловым.
Курс создает условия для развития различных способностей, формированию основных УУД, позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.
Основные понятия и законы физики не могут быть усвоены на достаточно высоком уровне, если их изучение не будет сопровождаться решением различного типа задач: качественных, расчетных, графических и др. Все эти возможности предоставляет комплекс «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс». Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.
Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.
Цель курса:
Формирование обобщённых умений и навыков работы с компьютерными программами, с целью использования их при решении задач по физике.
Формирование творческих способностей учеников и повышение интереса к предмету за счёт использования новых возможностей получения и применения знаний, умений и навыков при работе с компьютером.
Задачи курса:
- внедрение информационных технологий в организацию изучения физики;
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной
деятельности;
- совершенствование знаний полученных учащимися в основном курсе физики;
- развитие интереса к физике и решению физических задач;
- самостоятельному получению новых знаний.
- формирование личностных, регулятивных, познавательных,
информационных, коммуникативных УУД.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предмету физика;
- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся;
- развитию основных УУД и метапредметных связей;
- продуктом данного курса будут написание отзыва или эссе.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в своей работе путем вовлечения его в деятельность;
- стимулирование уч-ся к использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- про ведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.
Учебно-тематическое планирование
(15 ч, 1 ч в неделю)
Номер занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с комплексом «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс». |
1 |
|
Введение в курс физики |
2 |
2 |
Рассмотрение моделей. |
1 |
3 |
Работа с репетиторами. |
1 |
|
Строение вещества |
2 |
4 |
Рассмотрение моделей. |
1 |
5 |
Работа с репетиторами. |
1 |
|
Взаимодействие тел |
2 |
6 |
Рассмотрение моделей. |
1 |
7 |
Работа с репетиторами. |
1 |
|
Механическое движение |
2 |
8 |
Рассмотрение моделей. |
1 |
9 |
Работа с репетиторами. |
1 |
|
Тепловые явления |
2 |
10 |
Рассмотрение моделей. |
1 |
11 |
Работа с репетиторами. |
1 |
|
Учебная лаборатория компьютерного моделирования «Начала электроники» |
|
12 |
Знакомство с лабораторией. |
1 |
13 |
Составление электрических цепей. |
1 |
14 |
Выполнение творческого задания. |
1 |
15 |
Итоговое занятие (написание отзыва, эссе) |
1 |
Литература
1.Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике. – М.: Просвещение, 2010;
2.Хорошавин С.А. Физико-техническое моделирование. Учебное пособие по факультативному курсу. 8-10 кл. – М.: Просвещение, 1983.
Техническое сопровождение
1.Комплекс «Интеллектуальная школа» раздел «Интерактивная физика 7-8-9 класс», установленный на 12 ПК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.