Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»
Оценка 4.8

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»
Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни детей, семьи и общества. Реализация проекта позволит вовлечь детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни – утренние зарядки, коллективное занятие спортом, навыки ухаживания за своим здоровьем, организация правильного питания, все это будет являться первичной профилактикой наркомании, употребления табака спиртных напитков.
Таисия Алексеевна проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области                    Проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!» 2017 год 1.Паспорт проекта 1 Наименование Проекта 2 Адрес «Здоровье детей в наших руках!» Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа» «Степановская       3 Вид проекта Информационно­практико­ориентированный Разработчики  Проекта 4 5 Основные   участники Проекта 6 Цель  проекта Учащиеся 1­4 классов  МБОУ «ССОШ», родители, учителя Пропаганда   здорового   образа   жизни   и формирование   благоприятной   среды   для   занятия спортом и охране здоровья     7 жизни Задачи проекта:  Создание   условий   для   формирования   здорового образа детей. Развитие   физических   качеств   детей,   умение преодолевать трудности, раскрытие их творческого потенциала,   а   также   коммуникативных   навыков, умение   работать   в   команде,   взаимодействовать   в коллективе, формирование правильного поведения. Повышение   профессиональной   компетентности   и заинтересованности   педагогов   в   сохранении   и укреплении здоровья дошкольников 8 Сроки реализации Проекта Сентябрь2017года до июня 2020 года 9 Ожидаемые   результаты реализации Проекта.  ­Расширение у детей представлений о здоровом  образе жизни; ­ Повышение родительской грамотности по  сохранению и укреплению здоровья ребенка; ­  Выработка новых форм работы с родителями; ­Распространение   опыта   работы   по   охране   и укреплению здоровья школьников; ­Вовлечение     детей   заниматься   спортом   и   вести здоровый   образ   жизни   –   утренние   зарядки, коллективное занятие спортом, навыки ухаживания за   своим   здоровьем,   организация   правильного питания. 2.Пояснительная записка Введение   «Здоровый образ жизни семьи ­ залог здоровья ребенка» Проект   направлен   на   пропаганду   здорового   образа   жизни   детей,   семьи   и общества. Реализация   проекта   позволит   вовлечь   детей   заниматься   спортом   и   вести здоровый   образ   жизни   –   утренние   зарядки,   коллективное   занятие   спортом, навыки ухаживания за своим здоровьем, организация правильного питания, все это будет являться первичной профилактикой наркомании, употребления табака спиртных напитков.  Актуальность       и но преумножило В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды,   ненатуральные   продукты.   Ребенка   надо   приучать   к   здоровому   образу жизни с самого раннего возраста. Наш ребенок для нас ­ это наше будущее, это наше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках,   в   своих   потомках.   И   мы,   конечно,   хотим,   чтобы   наше   физическое продолжение   было   достойным,   чтобы   оно   не   только   сохранило   все   наши достоинства, их.  Мы должны помнить: то чему вы научите своих детей, то они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый знает,  что  самое  дорогое ­ это   здоровье. Но  мало  кто  находит  силы  за  ним следить,   когда   оно   еще   есть.   Когда   заболеем,   тогда   бежим   по   больницам, жалуемся, виноваты. Рождение   человека   было   и   всегда   будет   одним   из   самых   удивительных   и значимых   событий   нашей   жизни.   Как   и   большинство   родителей,   вы предвкушаете   радость   и   счастье   материнства   и   отцовства.   Вместе   с   тем   вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается   о   том,   как   сделать,   чтобы   их   дети   жили   в   ладу   с   собой,   с окружающим их миром, с людьми.   многом   мы   сами   а   ведь   во В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в школе. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.         Для   этого   необходимо   формировать   у   детей   разносторонние   знания   и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо: ­правильно   организовать   работу   с   детьми   в   режимных   моментах   учитывая возрастные и психологические особенности детей; ­создавать   благоприятные   гигиенические   условия,   оптимальное   сочетание разнообразных   видов   деятельности,   т.к.   фундамент   здоровья   человека закладывается в раннем детстве; Основной   проблемой является, недостаточная   осведомленность   родителей   о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье   (снижение   физической   активности,   несбалансированное   питание, несоблюдение   режима   дня,   вредные   привычки).   Сохранение   и   укрепление здоровья   подрастающего   поколения   превращается   сейчас   в   первоочередную социальную проблему. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня   важно   формировать   и   поддерживать   у   родителей   интерес   к оздоровлению,   как   самих   себя,   так   и   своих   детей.   Помочь   понять   им,   что здоровье   означает   не   только   отсутствие   болезней,   но   и   психическое   и социальное   благополучие.   Проблемы   детского   здоровья   нуждаются   в   новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Понимая  важность  здорового   образа  жизни, мы  решили  запустить   проект  «В здоровом теле ­ здоровый дух».  Основная   цель   проекта:   Установление   сотрудничества   школы   и   семьи   в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей младшего школьного возраста. Задачи: ­Изучить   интересы,   мнения   родителей,  к   проблеме   сохранения   и   укрепления здоровья подрастающего поколения; ­Организовать консультации и обмен опыта между родителями; ­Обогащать детско­родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни,   закаливанию,   профилактике   заболеваний,   сохранению   и   укреплению физического здоровья детей. ­Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта. ­Активизация педагогического коллектива и родителей обучающихся к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления школьников. Принципы, которые   позволяют   более   последовательно   реализовывать совместную работу с семьей: ­ Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в школе и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении,   ознакомления   родителей   с  основным   содержанием,  методами   и приемами оздоровительной работы в школе и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания. ­ Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье. ­   Систематичность   и   последовательность   работы   в   течение   всего   периода пребывания ребенка вшколе, между родителями и педагогами. ­ Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – вшколе, формирование отношения   к   родителям   как   равноправным   партнерам   в   образовательно – воспитательной работе. Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по оздоровлению и укреплению организма детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных. 3.Содержание проекта Этапы проекта Подготовительный ­Определение темы, цели, задач; ­Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет  сайтов. ­ Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту. ­анкетирование родителей (приложение № 6); ­ разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов по  физическому воспитанию и оздоровлению детей. ­ Подборка методического и дидактического материала. На первом этапе осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятия по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики в группе, осуществляется накопление физического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы. Разрабатываются   различные   формы   деятельности   по   проекту:   на   занятиях   и игровых ситуациях донести детям нужную информацию    Основной   На   втором   этапе   продолжить   поиск   эффективных   форм   и   методов   по оздоровлению детей. Работа с детьми: Ежедневная профилактическая работа с детьми  ­Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) ­Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»  Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» • «Витамины я люблю ­ быть здоровым я хочу».   • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов,  проблемных ситуаций;  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни  человека (дидактические игры); • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.  • Рисование «Мой любимый вид спорта»; • Выставка рисунков о спорте. Работа с родителями: ­ Анкетирование  ­ Консультации для родителей: «Оздоровительное значение режима?», «Понятие и методика закаливания?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные  занятия спортом детей и родителей». ­ Буклеты «Растим здорового ребенка». Заключительный   На   третьем   этапе   осуществить   анализ   полученных   результатов.   Проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает корректировать воспитательно – образовательную работу, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение  следующих результатов: ­Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. ­Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья  ребенка; ­Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению  здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на  активном отдыхе.; ­Выработка новых форм работы с родителями. ­Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья  дошкольников; ­Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.    Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование ­  здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для  сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать  успешным. Возможность распространения: 1. Размещение материалов по проекту на сайте школы. 2. Публикации в сети Интернет. 3. Распространение консультаций для родителей и детей (буклеты, брошюры). 4. Консультации по содержанию проекта на ШМО, на родительских собраниях. 4.План мероприятий по реализации проекта на 2017­2018 учебный год Сроки проведения  мероприятия  Октябрь.  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль Март  Апрель  Май  Название мероприятия   Родительское собрание: « Пусть наши дети растут  здоровыми» Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через  семью» Викторина «О спорте» Выставки рисунков  “Мы здоровью скажем “Да” «Если хочешь быть здоров…» (оформление коллажа)  Весёлые старты  Дома не сидим, а на горку мы бежим.  Прогулка на лыжах  Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта Спортивный праздник «Слава Армии Российской» « Мама, папа, я – спортивная семья» Круглый стол « Гигиена ­ это…» Спортивные упражнения под музыку Экскурсия в больницу п. Степановка Праздник « Здоровым быть здорово.» 5.Заключение:   Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и  физическом воспитании детей. В процессе систематического укрепления здоровья,  совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются  физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимы навыков.  Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества:  организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. Совместная деятельность позволит детям приобрести умение  ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а  родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для  друга с совершенно новых сторон. Мы убеждены в том, что каждый человек –  творец. Родители не исключение. И их творчество заключается, прежде всего, в том, чтобы быть хорошими родителями, быть примером для собственного ребенка во  всем. 6.Литература: 1 Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники,  походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008. 2 Здоровьесберегающее пространство школьного образовательного учреждения:  проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»

Педагогический   проект «Моя инициатива» «Здоровье детей в наших руках!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018