Педагогический проект на тему «Профессия водитель»

  • Документация
  • docx
  • 22.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта. Актуальность данной работы обуславливается тем, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (4).docx
Педагогический проект на тему «Профессия водитель» Разработала: Борисова Людмила Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» гр. СветлячокЧебоксары 2018 Разработка педагогического проекта по теме «Профессии» Борисова Людмила Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Тема проекта: «Профессия водитель» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 10.10.2018­10.02.2019 гг. Участники   проекта   специалисты ДОУ, родители  :  воспитатели,   воспитанники   второй   младшей   группы,  : познавательно­творческий, групповой. Тип проекта   Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Результаты   показали,   что   в   большинстве   случаев   дети   недостаточно   полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют  результат труда. У детей  недостаточно  развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за   стараясь   предопределить   его интересами   и   склонностями   своего   ребенка, профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех   возрастных   этапах,   то   дошкольный   возраст   можно   рассматривать   как подготовительный,   закладывающий   основы   для   профессионального   самоопределения   в будущем. Представления о профессиях у ребенка 3­4 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило,   мало   и   весьма   поверхностно.   Между   тем,   в   современном   мире   существуетогромное   количество   видов   труда.   Ориентация   в   этом   океане   человеческих   занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким   образом,   формирование   представлений   дошкольников   о   мире   труда   и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Цель проекта: 1.        Формировать интерес детей к профессии водитель 2.        Вызвать у детей желание и интерес больше узнать о профессиях 3.        Сближение   педагогического   коллектива,   детей   и   их   родителей   при осуществлении   совместной   деятельности   (рисование   разного  вида   транспорта,  создание детской книги). Задачи: 1. Формировать   знания   детей   о   видах   транспорта   (водный,   воздушный, наземный). 2. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля, месте передвижения. 3. 4. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. 5. 6. 7. 8. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах Активизировать словарь детей (кабина, кузов, груз, салон, штурвал и др.), Развивать эмоциональную отзывчивость у дошкольников Содействовать   формированию   сотрудничества   в   детско­родительских отношениях. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 9. Методы:  Чтение   художественной   литературы   (рассказы,   сказки,   стихи,   пословицы, потешки).   Загадывание загадок Беседы   на   тему   «Для   чего   человеку   транспорт»,   «Кто   чем   управляет», «Передвижение транспорта», « у нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работают мои родители».  Рассматривание   картин   «Правильно   переходим   дорогу»,  «Мой   друг светофор» (учить делать простейшие обобщения). Художественно­продуктивная   деятельность   (рисование   разного   вида транспорта, «Моя любимая машина», лепка «Машинка», аппликация «Грузовик», Автобус, аппликации).  Дидактические   и   развивающие   игры   «Светофор»,   «Трактор   и   машина», «Гараж   для   автомобиля»,   «Пешеходный   переход»,   «Чудесный   мешочек»,   «Угадай   по описанию»,   «Разрезные   картинки»,   «Назови   ласково»,   «Летает   не   летает»,   «Сравни», «Какой   ­  какая»,   «Кто,  чем   управляет»,   «Чего   не  хватает»,   «Наоборот»,  «Можно   или нельзя».  Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».  Предполагаемые итоги реализации проекта.  1. Вызвать интерес к окружающему миру.  2.   Расширить   у   детей   знания   о   профессиях,   в   том   числе   и   профессиях   своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). 3. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. 4. Пополнить развивающую среду в группе. Этапы проекта: I  ­й этап – Подготовительный Участники воспитатели воспитатели Сроки 10  февраля 10.10 Задачи Изучить литературу по теме проекта Обогатить   развивающую   среду  в  группе. Подготовить  материалы  для   основного  этапа   проекта. Содержание  работы Изучение  методической  литературы  по  теме  проекта. Создание  предметно – развивающей   среды  в  группе: ­ подборка иллюстративного материала по  теме «Транспорт» ­ подборка детских  книг в книжном   уголке для самостоятельного  рассматривания иллюстраций детьми; ­ внесение дидактических и развивающих   игр: «Светофор», «Трактор и машина»,  «Гараж для автомобиля», «Пешеходный  переход», «Чудесный мешочек», «Угадай  по описанию», «Разрезные картинки»,  «Назови ласково», «Летает, не летает»,  «Сравни», «Какой ­ какая», «Кто, чем  управляет», «Чего не хватает»,  «Наоборот», «Можно или нельзя». ­ внести атрибуты для сюжетно­ролевых  игр «Самолеты»,  «Едем, едем на  машине», «Поезд».­ внести картины «Правильно переходим  дорогу», «Мой друг светофор». Первичная  диагностика (беседа) детей Анкетирование родителей Составление  плана  работы  в основном   этапе проекта. Выявить знания   детей о профессии  водитель, кем  работают родители. «Как сформировать положительное  отношение к труду  у детей  дошкольного  возраста через  ознакомление с  профессиями». Наметить  последовательность работы в основном  этапе проекта Воспитатели, дети 11.10 Воспитатели, родители 11.10 воспитатели 11.10 II   ­й этап – Основной Интеграция  реализации проекта по образовательным областям: Образовательные  области Виды  деятельности Задачи Сроки ­ Рассказ  воспитателя о  профессии  водитель  (рассматривание  иллюстраций,  картин) ­ Использование  дидактических и  развивающих игр. ­ Пальчиковые  игры: «Самолет»,  «Лодка»,  «Пароход». ­ Конструирование  из кубиков  «Кораблик»,  «Машина» с  дальнейшим  обыгрыванием  постройки. ­ Беседы по  книжным  иллюстрациям,  1. Познавательное  развитие 2. Социально­ коммуникативное  развитие Формировать знания детей о  профессии водитель. Побуждать детей к  конструированию, развивать  умение использовать свои  постройки в игре. 10.10.18 ­ 10.02.19 Учить правильно, отвечать  на вопросы воспитателя.картинам «Правильно  переходим дорогу», «Мой друг  светофор». ­ чтение сказки  «Кораблик», ­ чтение рассказов:  «Рассказ о  маленьком  автомобильчике» Л. Берг, «Светик ­  трехцветик» Т.  Александрова. ­ чтение  стихотворений:  «Жил на свете  самосвал»,  «Грузовик» А.  Барто, «Ветер по  морю гуляет» А.  Пушкин, ­ рассказывание    русских   народных  сказок: ­ беседы по  содержанию сказок; ­ чтение пословиц и  поговорок о  транспорте: ­ загадывание  загадок о  транспорте; ­заучивание   стихотворения  «Грузовик» А.  Барто ­ рисование  рисунков на тему  транспорт «Моя  любимая машина», ­ лепка «Машинка» ­ аппликация  «Грузовик» ­ прослушивание  музыкальных  произведений. Познакомить детей  с  рассказами, сказками,  стихотворениями,  учить  отвечать на вопросы по  содержанию произведения,  учить понимать смысл  пословиц и поговорок.  Развивать память. Учить правильно держать  карандаш, кисть,  закрашивать, не выезжая за  контур, раскатывать  пластилин кругообразными  движениями между ладоней,  вызвать интерес к созданию  аппликативных работ. Развивать художественно­ творческие  способности   детей. Воспитывать аккуратность. 3. Речевое развитие 4. Художественно –  эстетическое  развитиеСпособствовать развитию  музыкальных способностей   детей. Развивать стремление у  детей играть в подвижные  игры, способствующие  совершенствованию  основных видов движений  (ходьба, бег, бросание,  катание). Создание семейных работ  через совместную  деятельность  педагогического коллектива  и родителей детей ­ Дыхательная  гимнастика  «Заведем мотор»,  «Как гудит  самолет». ­ Комплекс  утренней  гимнастики  «Путешествие на  автомобиле». ­ Подвижные игры:  «Воробушки и  автомобиль»  «Машины»,  «Самолеты». ­ Информация  в   родительском  уголке «Знакомим  детей с  профессиями»,  «Профессия  водитель» ­ Изготовление  книги о профессии  водитель                    ­ Оформление  выставки  «Транспорт бывает  разный» 5. Физическое  развитие 6. Взаимодействие  с   родителями Повторная  диагностика (беседа с детьми) III   ­этап – Заключительный Содержание  работы Оформление  книги «Профессия ­ водитель» Оформление выставки рисунков «Транспорт  бывает разный» Фоторепортаж в альбоме «Страницы  жизни  группы «Непоседы» ­ «Транспорт бывает  разный» Оформление  результатов   проекта Участники Воспитатели, дети,  родители Воспитатели, дети,  родители Сроки 10.02 10.02 Воспитатели 10.02 Воспитатели 10.02Результаты проекта: В процессе реализации данного проекта дети узнали много нового и интересного о  транспорте, о профессии водитель. Рассматривались картины с изображением разные виды  транспорта грузовой, пассажирский, водный, воздушный.   Результатом проекта было создание книги «Профессия – водитель». Организована выставка «Транспорт бывает разный» ­ это совместная работа родителей и детей.  Перспективы  на  будущее: Продолжить расширять кругозор  детей по ознакомлению с другими профессиями. Используемая литература: 1. Хрестоматия для дошкольников 2. Картины из серии «Профессии»