Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс в современном мире.
Педагогический проект
на тему «Профессия водитель»
Разработала:
Борисова Людмила Валерьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» гр. СветлячокЧебоксары 2018
Разработка педагогического проекта по теме «Профессии»
Борисова Людмила Валерьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»
Тема проекта: «Профессия водитель»
Вид проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 10.10.201810.02.2019 гг.
Участники проекта
специалисты ДОУ, родители
: воспитатели, воспитанники второй младшей группы,
: познавательнотворческий, групповой.
Тип проекта
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста
очень мало знают о профессиях.
Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно
ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии,
не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной
лексики, связанный с описанием профессий.
Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия
водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за
стараясь предопределить его
интересами и склонностями своего ребенка,
профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на
всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в
будущем. Представления о профессиях у ребенка 34 лет ограничены его пока небогатым
жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика,
милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как
правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существуетогромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий
является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и
профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель проекта:
1. Формировать интерес детей к профессии водитель
2. Вызвать у детей желание и интерес больше узнать о профессиях
3. Сближение педагогического коллектива, детей и их родителей при
осуществлении совместной деятельности (рисование разного вида транспорта, создание
детской книги).
Задачи:
1.
Формировать знания детей о видах транспорта (водный, воздушный,
наземный).
2.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля,
месте передвижения.
3.
4.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,
инициативность, ответственность.
5.
6.
7.
8.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах
Активизировать словарь детей (кабина, кузов, груз, салон, штурвал и др.),
Развивать эмоциональную отзывчивость у дошкольников
Содействовать формированию сотрудничества в детскородительских
отношениях.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
9.
Методы:
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, пословицы,
потешки).
Загадывание загадок
Беседы на тему «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет»,
«Передвижение транспорта», « у нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице»,
«Правила поведения в транспорте», «Где работают мои родители».
Рассматривание картин «Правильно переходим дорогу»,
«Мой друг
светофор» (учить делать простейшие обобщения).
Художественнопродуктивная деятельность (рисование разного вида
транспорта, «Моя любимая машина», лепка «Машинка», аппликация «Грузовик», Автобус,
аппликации).
Дидактические и развивающие игры «Светофор», «Трактор и машина»,
«Гараж для автомобиля», «Пешеходный переход», «Чудесный мешочек», «Угадай по
описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает не летает», «Сравни»,
«Какой какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или
нельзя».
Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих
родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду
своих родителей).
3. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
4. Пополнить развивающую среду в группе.
Этапы проекта:
I й этап – Подготовительный
Участники
воспитатели
воспитатели
Сроки
10
февраля
10.10
Задачи
Изучить литературу
по теме проекта
Обогатить
развивающую
среду в группе.
Подготовить
материалы для
основного этапа
проекта.
Содержание работы
Изучение методической литературы по
теме проекта.
Создание предметно – развивающей
среды в группе:
подборка иллюстративного материала по
теме «Транспорт»
подборка детских книг в книжном
уголке для самостоятельного
рассматривания иллюстраций детьми;
внесение дидактических и развивающих
игр: «Светофор», «Трактор и машина»,
«Гараж для автомобиля», «Пешеходный
переход», «Чудесный мешочек», «Угадай
по описанию», «Разрезные картинки»,
«Назови ласково», «Летает, не летает»,
«Сравни», «Какой какая», «Кто, чем
управляет», «Чего не хватает»,
«Наоборот», «Можно или нельзя».
внести атрибуты для сюжетноролевых
игр «Самолеты», «Едем, едем на
машине», «Поезд». внести картины «Правильно переходим
дорогу», «Мой друг светофор».
Первичная диагностика (беседа) детей
Анкетирование родителей
Составление плана работы в основном
этапе проекта.
Выявить знания
детей о профессии
водитель, кем
работают родители.
«Как сформировать
положительное
отношение к труду
у детей
дошкольного
возраста через
ознакомление с
профессиями».
Наметить
последовательность
работы в основном
этапе проекта
Воспитатели,
дети
11.10
Воспитатели,
родители
11.10
воспитатели
11.10
II й этап – Основной
Интеграция реализации проекта по образовательным областям:
Образовательные
области
Виды деятельности
Задачи
Сроки
Рассказ
воспитателя о
профессии
водитель
(рассматривание
иллюстраций,
картин)
Использование
дидактических и
развивающих игр.
Пальчиковые
игры: «Самолет»,
«Лодка»,
«Пароход».
Конструирование
из кубиков
«Кораблик»,
«Машина» с
дальнейшим
обыгрыванием
постройки.
Беседы по
книжным
иллюстрациям,
1. Познавательное
развитие
2.
Социально
коммуникативное
развитие
Формировать знания детей о
профессии водитель.
Побуждать детей к
конструированию, развивать
умение использовать свои
постройки в игре.
10.10.18
10.02.19
Учить правильно, отвечать
на вопросы воспитателя.картинам
«Правильно
переходим дорогу»,
«Мой друг
светофор».
чтение сказки
«Кораблик»,
чтение рассказов:
«Рассказ о
маленьком
автомобильчике» Л.
Берг, «Светик
трехцветик» Т.
Александрова.
чтение
стихотворений:
«Жил на свете
самосвал»,
«Грузовик» А.
Барто, «Ветер по
морю гуляет» А.
Пушкин,
рассказывание
русских народных
сказок:
беседы по
содержанию сказок;
чтение пословиц и
поговорок о
транспорте:
загадывание
загадок о
транспорте;
заучивание
стихотворения
«Грузовик» А.
Барто
рисование
рисунков на тему
транспорт «Моя
любимая машина»,
лепка «Машинка»
аппликация
«Грузовик»
прослушивание
музыкальных
произведений.
Познакомить детей с
рассказами, сказками,
стихотворениями, учить
отвечать на вопросы по
содержанию произведения,
учить понимать смысл
пословиц и поговорок.
Развивать память.
Учить правильно держать
карандаш, кисть,
закрашивать, не выезжая за
контур, раскатывать
пластилин кругообразными
движениями между ладоней,
вызвать интерес к созданию
аппликативных работ.
Развивать художественно
творческие способности
детей.
Воспитывать аккуратность.
3.
Речевое развитие
4. Художественно –
эстетическое
развитиеСпособствовать развитию
музыкальных способностей
детей.
Развивать стремление у
детей играть в подвижные
игры, способствующие
совершенствованию
основных видов движений
(ходьба, бег, бросание,
катание).
Создание семейных работ
через совместную
деятельность
педагогического коллектива
и родителей детей
Дыхательная
гимнастика
«Заведем мотор»,
«Как гудит
самолет».
Комплекс
утренней
гимнастики
«Путешествие на
автомобиле».
Подвижные игры:
«Воробушки и
автомобиль»
«Машины»,
«Самолеты».
Информация в
родительском
уголке «Знакомим
детей с
профессиями»,
«Профессия
водитель»
Изготовление
книги о профессии
водитель
Оформление
выставки
«Транспорт бывает
разный»
5. Физическое
развитие
6.
Взаимодействие с
родителями
Повторная диагностика (беседа с детьми)
III
этап – Заключительный
Содержание работы
Оформление книги «Профессия водитель»
Оформление выставки рисунков «Транспорт
бывает разный»
Фоторепортаж в альбоме «Страницы жизни
группы «Непоседы» «Транспорт бывает
разный»
Оформление результатов проекта
Участники
Воспитатели, дети,
родители
Воспитатели, дети,
родители
Сроки
10.02
10.02
Воспитатели
10.02
Воспитатели
10.02Результаты проекта:
В процессе реализации данного проекта дети узнали много нового и интересного о
транспорте, о профессии водитель. Рассматривались картины с изображением разные виды
транспорта грузовой, пассажирский, водный, воздушный.
Результатом проекта было создание книги «Профессия – водитель». Организована
выставка «Транспорт бывает разный» это совместная работа родителей и детей.
Перспективы на будущее:
Продолжить расширять кругозор детей по ознакомлению с другими профессиями.
Используемая литература:
1. Хрестоматия для дошкольников
2. Картины из серии «Профессии»