Педагогический проект Народные куклы

  • Занимательные материалы
  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • ppt
  • 02.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический проект Народные куклы Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка, обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Она проста, но в этой простоте таится великая тайна. Через кукольный мир дети входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – незримый посредник между миром детства и миром взрослых. Она сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создавших ее людей. В них живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. В этом главная ее ценность.презентация Педагогический проект Народные куклы
Иконка файла материала Педагогический проект Народные куклы.ppt
Народн ые куклы ДОКЛАД И МАСТЕР­КЛАСС  НА М/О ПО ТЕХНОЛОГИИ  Учитель технологи МБОУ  «Хальзевская ООШ» Гричанова Н.Д.
Традиционная  тряпичная кукла несет память культуры и делает  это  гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка.                                      Г.Л. Дайн
Проблемная ситуация –   …на сегодняшний день  культура народа чужда и  неизвестна большинству  народа.
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА  ТЕМЫ ПРОЕКТА – «..ГЛАВНЫЙ ШАГ К   ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ —  ЭТО ПРИОБЩЕНИЕ. Тряпичная кукла ­  неотъемлемая часть  русской культуры, и в  сегодняшней России она  переживает подлинное  возрождение.
Куклотерапия Санница  Крупеничка  Куклы ­ пеленашки
Кукла­Ведучка – это символ  преемственности поколений,  материнской заботы и любви.
ЦЕЛЬ –  ФОРМИРОВАНИЕ У  УЧАЩИХСЯ  ИНТЕРЕСА К  ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ  РУССКОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ  ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ОБРАЗЦОВ ТРЯПИЧНОЙ  НАРОДНОЙ КУКЛЫ. Масленница
Гипотеза:                                                                практико­ориентированная  направленность проекта откроет перед  учащимися возможность использования  тряпичных кукол в повседневной жизни  для игр и подарков. Процесс творчества  создаст ситуацию успеха для каждого  учащегося,  приобщит к традициям  русской культуры.
Задачи  Обучающая: • изучить  народные  традиции,  связанные  с  историей  русской тряпичной куклы через посещения специально  организованных занятий в урочное и внеурочное время;  • научить работать с тканью при создании выразительных  по  в  мастер­классах  через  образов  изготовлению тряпичных кукол. участие
Задача Развивающая:  расширение  • Развивать  познавательную  активность  учащихся  через  истории  возникновении  тряпичной  куклы  и  ее  роли  в  современной жизни человека. кругозора  об  •   Раскрывать  творческий  потенциал  участников  проекта  через  свободу  творчества  при  создании  образов кукол.
Воспитательная: Задача • Воспитывать  на  народных  традициях  чувство уважения к обычаям нашего народа. • Прививать  интерес  к  народно­прикладному  творчеству через использование старинного   вида рукоделия.
Обеспечение проекта: •материально­техническое оснащение •учебно­методическое оснащение •информационное­техническое обеспечение
Участники проекта: •учащиеся начальных  и старших классов; •    классные руководители
• Форма организации участников проекта • • • • •  Способ мотивация к работе – конкурс  на изготовление  лучшей тряпичной куклы  Дополнительно привлекаемые участники,  специалисты:  •    родители учащихся;  •    преподаватели школы искусств  •   учителя трудового обучения, литературы, математики,  изобразительного искусства, истории, информатики  индивидуальная работа  групповая работа • • • •
ЗУН и общеучебные навыки,  необходимые учащимся для  самостоятельной работы
Специфические умения и навыки,  необходимые учащимся для работы  над проектом (с помощью учителя): • Выдвижение  идеи (мозговой штурм), целеполагание и  формулирование задачи, выдвижение гипотезы,  обоснованный выбор способа или метода, пути в  деятельности, планирование своей деятельности,  самоанализ и рефлексия;  • презентационные;  • Коммуникативные; • Поисковые;  • Информационные;
Предполагаемые результаты: • Новое содержание по теме • Новые практические приёмы • Обобщающие понятия, представления, знания, на  получение которых нацелен результат проекта:  • Развитие навыков: • Воспитание толерантности.  • Расширение кругозора.
Время работы над проектом – 1 месяц (средней  продолжительности)  Режим работы  ­ урочно ­ внеурочный  Предметно­содержательная область – межпредметный • основная предметная область:  Технология (обслуживающий  труд)  • дополнительные предметные области: история,  изобразительное искусство,  информатика, математика,  литература Доминирующий вид деятельности • •   практико­ориентированный  творческий
Характер контактов •    внутришкольный Форма продуктов проектной деятельности  •    натуральные  образцы тряпичных кукол •    творческие работы (проекты) • мультимедийные презентации  Способ объединения результатов на  презентации   •    конкурс
Фея кукол создавала, мастерила,  колдовала, и в руках её послушно  обретали куклы души… ( Л.Рубальская)