Педагогический проект Народные куклы Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка, обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Она проста, но в этой простоте таится великая тайна. Через кукольный мир дети входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – незримый посредник между миром детства и миром взрослых. Она сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создавших ее людей. В них живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. В этом главная ее ценность.презентация Педагогический проект Народные куклы
Педагогический проект Народные куклы.ppt
Педагогический проект Народные куклы
Народн
ые
куклы
ДОКЛАД И МАСТЕРКЛАСС
НА М/О ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель технологи МБОУ
«Хальзевская ООШ»
Гричанова Н.Д.
Педагогический проект Народные куклы
Традиционная тряпичная кукла
несет память культуры и делает
это
гораздо ярче, шире и глубже, чем
любая другая игрушка.
Г.Л. Дайн
Педагогический проект Народные куклы
Проблемная ситуация –
…на сегодняшний день
культура народа чужда и
неизвестна большинству
народа.
Педагогический проект Народные куклы
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА
ТЕМЫ ПРОЕКТА – «..ГЛАВНЫЙ ШАГ К
ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ —
ЭТО ПРИОБЩЕНИЕ.
Тряпичная кукла
неотъемлемая часть
русской культуры, и в
сегодняшней России она
переживает подлинное
возрождение.
Педагогический проект Народные куклы
Куклотерапия
Санница
Крупеничка
Куклы пеленашки
Педагогический проект Народные куклы
КуклаВедучка – это символ
преемственности поколений,
материнской заботы и любви.
Педагогический проект Народные куклы
ЦЕЛЬ –
ФОРМИРОВАНИЕ У
УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
РУССКОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ОБРАЗЦОВ ТРЯПИЧНОЙ
НАРОДНОЙ КУКЛЫ.
Масленница
Педагогический проект Народные куклы
Гипотеза:
практикоориентированная
направленность проекта откроет перед
учащимися возможность использования
тряпичных кукол в повседневной жизни
для игр и подарков. Процесс творчества
создаст ситуацию успеха для каждого
учащегося, приобщит к традициям
русской культуры.
Педагогический проект Народные куклы
Задачи
Обучающая:
• изучить народные традиции, связанные с историей
русской тряпичной куклы через посещения специально
организованных занятий в урочное и внеурочное время;
• научить работать с тканью при создании выразительных
по
в мастерклассах
через
образов
изготовлению тряпичных кукол.
участие
Педагогический проект Народные куклы
Задача
Развивающая:
расширение
• Развивать познавательную активность учащихся
через
истории
возникновении тряпичной куклы и ее роли в
современной жизни человека.
кругозора
об
• Раскрывать творческий потенциал участников
проекта через свободу творчества при создании
образов кукол.
Педагогический проект Народные куклы
Воспитательная:
Задача
• Воспитывать
на
народных
традициях
чувство уважения к обычаям нашего народа.
• Прививать интерес к народноприкладному
творчеству через использование старинного
вида рукоделия.
Педагогический проект Народные куклы
Обеспечение проекта:
•материальнотехническое оснащение
•учебнометодическое оснащение
•информационноетехническое обеспечение
Педагогический проект Народные куклы
Участники проекта:
•учащиеся начальных
и старших классов;
• классные руководители
Педагогический проект Народные куклы
• Форма организации участников проекта
•
•
•
•
•
Способ мотивация к работе – конкурс на изготовление
лучшей тряпичной куклы
Дополнительно привлекаемые участники,
специалисты:
• родители учащихся;
• преподаватели школы искусств
• учителя трудового обучения, литературы, математики,
изобразительного искусства, истории, информатики
индивидуальная работа
групповая работа
•
•
•
•
Педагогический проект Народные куклы
ЗУН и общеучебные навыки,
необходимые учащимся для
самостоятельной работы
Педагогический проект Народные куклы
Специфические умения и навыки,
необходимые учащимся для работы
над проектом (с помощью учителя):
• Выдвижение идеи (мозговой штурм), целеполагание и
формулирование задачи, выдвижение гипотезы,
обоснованный выбор способа или метода, пути в
деятельности, планирование своей деятельности,
самоанализ и рефлексия;
• презентационные;
• Коммуникативные;
• Поисковые;
• Информационные;
Педагогический проект Народные куклы
Предполагаемые результаты:
• Новое содержание по теме
• Новые практические приёмы
• Обобщающие понятия, представления, знания, на
получение которых нацелен результат проекта:
• Развитие навыков:
• Воспитание толерантности.
• Расширение кругозора.
Педагогический проект Народные куклы
Время работы над проектом – 1 месяц (средней
продолжительности)
Режим работы урочно внеурочный
Предметносодержательная область – межпредметный
• основная предметная область: Технология (обслуживающий
труд)
• дополнительные предметные области: история,
изобразительное искусство, информатика, математика,
литература
Доминирующий вид деятельности
•
•
практикоориентированный
творческий
Педагогический проект Народные куклы
Характер контактов
• внутришкольный
Форма продуктов проектной деятельности
• натуральные образцы тряпичных кукол
• творческие работы (проекты)
• мультимедийные презентации
Способ объединения результатов на
презентации
• конкурс
Педагогический проект Народные куклы
Фея кукол создавала, мастерила,
колдовала, и в руках её послушно
обретали куклы души…
( Л.Рубальская)
Педагогический проект Народные куклы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.